Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система управления фис в России





Организационная структура – важнейшая характеристика построения системы управления физической культурой и спортом. В теории менеджмента организационную структуру характеризуют как форму системы управления, определяемую совокупностью устойчивых связей между звеньями управления, которые обеспечивают ее целостность, сохранение основных свойств при различных внутренних и внешних изменениях. В России сформировалась совокупность организаций физкультурно-спортивной направленности в виде общественных объединений, коммерческих организаций и государственных учреждений, основным продуктом деятельности которых являются физкультурно-спортивные услуги, т.е. организованные формы физкультурно-спортивных занятий, программы и системы занятий и тренировок, методические комплексы, консультации, спортивные зрелища и т.п. Социальным развитием физической культуры и спорта в стране занимаются различные государственные организации. С точки зрения объема функций, характера полномочий и места в структуре государства различаются органы общей, специальной, ведомственной и местной компетенций. Компетенция органа – предоставленные ему права, находящие свое юридическое воплощение в принимаемых управленческих решениях. Государственные органы управления общей компетенции. В их составе выделяют: Высшие органы государственной власти – Государственная Дума и Совет Федерации, которые формируют законодательные основы развития физической культуры, спорта и туризма и утверждают расходы на физическую культуру и спорт в годовом бюджете, а также проводят слушания по актуальным вопросам развития физической культуры и спорта. Органы общей компетенции практически организуют развитие отраслей хозяйственного и социально-культурного комплекса в целом, включая физическую культуру и спорт. Они определяют полномочия органов управления данной отраслью, а также наиболее важные вопросы межотраслевого характера (такие как строительство спортивных комплексов, подготовка специалистов по физической культуре и спорту и т.п.). К органам общей компетенции следует отнести и органы представительной власти субъектов Федерации. Высшие органы государственного управления общей компетенции – Президент России и Правительство РФ. Наряду с органами общей компетенции для реализации конституционной функции государства по развитию физической культуры и спорта создается специальный государственный аппарат, или иначе - органы специальной компетенции. Государственные органы управления специальной компетенции. К государственным органам специальной компетенции относятся:

– Министерство спорта РФ;

– Комитеты, министерства и департаменты по физической культуре и спорту субъектов РФ и т.д.

Орган государственного управления физической культурой и спортом представляет собой определенный коллектив людей, который формируется государством с целью практического осуществления в юридически властной форме исполнительно- распорядительной деятельности по вопросам физического воспитания населения и развития спорта, или иначе – государственного управления. Следует подчеркнуть, что органы специальной компетенции представляют собой главную организационную форму государственного управления физической культурой и спортом в стране. Министерство спорта (Росспорт) в соответствии с Положением, утвержденным Правительством Российской Федерации, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области физической культуры и спорта, реализацию мер государственного регулирования игорной деятельности и проведения спортивных лотерей. Федеральное агентство по физической культуре и спорту осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, в том числе Олимпийским комитетом России, и иными организациями. Отраслевые министерства и ведомства также проводят определенную работу по физической культуре и спорту. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта могут осуществлять:

1) разработку и реализацию программ развития физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации;

2) внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп на основе утвержденных нормативов физической подготовленности;

3) увеличение количества спортивных школ, центров и клубов всех видов и типов и обеспечение подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;

4) разработку и реализацию календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе организацию всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов;

5) формирование органов управления физической культурой и спортом, координацию их деятельности и взаимодействие;

6) обеспечение совместно с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийским комитетом России и общероссийскими федерациями по различным видам спорта подготовки сборных команд Российской Федерации и сборных команд субъектов Российской Федерации и их выступлений на всероссийских и международных спортивных соревнованиях. Основные задачи, функции, полномочия и организация деятельности конкретизируются в Положении о Министерстве спорта РФ, утверждаемом Правительством страны.

ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ РОССИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТОМ.

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» к субъектам управления физической культурой и спортом общественного характера относит Олимпийский комитет России, а также общероссийские физкультурно-спортивные объединения – общественные (общественно-государственные) физкультурно- спортивные общества, федерации (союзы, ассоциации) по видам спорта и др., определяя компетенцию некоторых из них. Современный Олимпийский комитет России в системе органов управления спортом образован в феврале 1992 года распоряжением Президента России путем преобразования Всероссийского олимпийского комитета, действовавшего с декабря 1989 г. Является самостоятельной общественной организацией. ОКР признан Международным олимпийским комитетом и действует без ограничения срока полномочий. В своей деятельности ОКР руководствуется законами Российской Федерации, Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета и собственным Уставом. В настоящее время коллективными членами ОКР являются 99 спортивных организаций, в том числе: федерации по видам спорта, 40 входящим в программу Олимпийских игр – 34; федерации по видам спорта, входящим в программу зимних Олимпийских игр – 11; федерации по неолимпийским видам спорта – 20; федерации общеспортивного характера – 5; олимпийские академии – 13; федеральные ведомственные физкультурно-спортивные организации, соответствующие олимпийскому движению – 16; а также 60 региональных общественных объединений, созданных для развития и пропаганды олимпийского движения. ОКР создан в целях всемерного развития и защиты олимпийского движения в стране в соответствии с Олимпийской хартией; содействия олимпийскому образованию, физическому и духовному воспитанию граждан России средствами физической культуры и спорта; содействия развитию массового спорта и спорта высших достижений во всех регионах России; укрепления позиций и повышения престижа российского спорта на международной арене.

Деятельность Олимпийского комитета России сосредоточена на нескольких основных направлениях. Первое направление – организация подготовки российских спортсменов к участию в летних и зимних Олимпийских играх.

Второе направление – олимпийское образование.

Третье направление – социально-экономическая защита работников физической культуры и спорта. Четвертое направление – сотрудничество со средствами массовой информации.

Олимпийский комитет России реализует выполнение стоящих перед ним уставных задач и федеральных программ развития физической культуры и спорта за счет собственных источников финансирования и средств федерального бюджета на основе договоров со специально уполномоченным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Руководство ОКР: президент, первые вице-президенты, вице-президенты, генеральный секретарь. Высший орган правления ОКР – Олимпийское собрание. Структура ОКР включает: управление по связям с федерациями летних видов спорта; управление по связям с федерациями зимних видов спорта; управление по связям с территориальными и ведомственными организациями; управление олимпийского образования; управление международных связей; управление 41 маркетинга и экономических программ; пресс-службу ОКР; управление пропаганды; управление общественных связей; рабочую группу по координации подготовки к зимним Олимпийским играм; рабочую группу по координации подготовки к летним Олимпийским играм.

18. Общественные физкультурно-спортивные объединения. Их виды. Порядок создания общественных физкультурно-спортивных объединений. Учредители, члены и участники.

Общественные физкультурно-спортивные общества В настоящее время в России действуют такие общественные физкультурно-спортивные общества, как Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо», Российское физкультурно-спортивное общество «Спартак», физкультурно- спортивное общество профсоюзов «Россия», Физкультурно- спортивное общество «Урожай», Российское физкультурно- спортивное общество «Юность России» и др. Деятельность общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо», например, направлена на организацию и обеспечение внеслужебных форм физической подготовки сотрудников и военнослужащих органов и войск охраны правопорядка и безопасности. Федерации (ассоциации, союзы) по видам спорта.

В настоящее время в России культивируется более 160 видов спорта, функционированием и развитием которых управляют федерации (ассоциации, союзы) по видам спорта. Деятельность Российской федерации баскетбола, например, направлена на развитие баскетбола в России, повышение его роли во всестороннем и гармоничном развитии личности, развитие выс- шего спортивного мастерства, укрепление позиций и повышение престижа российского баскетбола на международной арене. Федерации (ассоциации, союзы) общеспортивного характера Кроме федераций (ассоциаций, союзов) по видам спорта опре- деленную роль в управлении физической культурой и спортом играют федерации (ассоциации, союзы) общеспортивного характера, к которым относятся Международная ассоциация «Спортивные сооружения», Объединенная общероссийская федерация спортивной медицины, Российская ассоциация индустрии спортивных товаров, Российская ассоциации физической культуры и спорта для всех, Федерация спортивных журналистов России, Русская ассоциация психологов спорта и физической культуры и другие. Учредители, члены и участники Современное российское законодательство предоставляет гражданам России право создавать на добровольной основе общественные объединения для достижения общих целей и защиты общих интересов. Образование объединения физкультурно-спортивной направленности осуществляется лицами, именуемыми учредителями. Статья 6 Закона «Об общественных объединениях» устанавливает, что учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица – общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются руководящие и контрольно- ревизионный органы. Учредители общественного объединения – физические и юридические лица – имеют равные права и равные обязанности. Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица – общественные объединения, заинтересованность которых в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Члены общественного объединения – физические и юридические лица – имеют право избирать и быть выбранными в руководящие и контрольно ревизионные органы данного объединения в соответствии с его уставом. Члены общественного объединения имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями устава общественного объединения и в случае несоблюдения указанных требований могут быть исключены из общественного объединения в порядке, указанном в уставе. Участниками общественного объединения являются физические и юридические лица – общественные объединения, выразившие поддержку целей данного объединения и (или) его конкретных акций, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. К учредителям, членам и участникам общественного объединения предъявляется ряд требований. Законом устанавливается, что учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица – общественные объединения. Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет, членами и участниками детских общественных объединений – граждане, достигшие 8 лет. Порядок создания общественных объединений Общественные объединения создаются в одной из организационных форм, установленных законом, по инициативе их учредителей – не менее трех физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица – общественные объединения. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений.

Создание общественного объединения физкультурно-спортивной направленности может осуществляться тремя способами. Первый способ – без государственной регистрации создаваемой спортивной организации путем принятия учредителем собственного решения о создании спортивной организации в форме общественного движения. В данном случае создание спортивной организации осуществляется решением учредителей; спортивная организация не приобретает прав юридического лица, не может самостоятельно вести финансово-хозяйственную деятельность и, соответственно, не может открыть расчетный счет в банке. Тренерско- преподавательская деятельность в такой спортивной организации может осуществляться в форме индивидуальной трудовой деятельности или на общественных началах. Второй способ – с государственной регистрацией спортивной организации. Государственная регистрация спортивной организации в форме общественного объединения позволяет институционализировать его, т.е. приобрести права юридического лица со всеми вытекающими из этого последствиями. Третий способ. Спортивная организация может также функционировать и на правах структурного подразделения другой организации. В этом случае она также не регистрируется в органах юстиции и, соответственно, не приобретает прав юридического лица. Решение о создании общественного объединения, утверждении его устава и формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимается на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения. При создании общественных объединений в форме общественных организаций учредители данных объединений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности. Учредители общественного объединения – физические и юридические лица – имеют равные права и несут равные обязанности. Территориальная сфера деятельности российских общественных объединений. В Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территории более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения: организации, отделения или филиалы и представительства. Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территории менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

 

19. Менеджмент в спортивной школе. Создание спортивной школы, организация учебно-тренировочного процесса, самоуправление. Эффективность деятельности спортивных школ на разных этапах подготовки.

МЕНЕДЖМЕНТ В СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ Законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» установлено, что спортивные школы как учреждения дополнительного образования создаются в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, профсоюзными организациями и другими организациями, а также гражданами. Допускается совместное учредительство. Организационно- правовая форма спортивной школы определяется статусом учредителя (учредителей). Отношения между учредителем (учредителями) и спортивной школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Права юридического лица у спортивной школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента ее государственной регистрации. Для регистрации спортивной школы учредитель представляет в соответствующие органы заявление о регистрации спортивной школы, ее устав, документ об уплате государственной регистрационной пошлины. Спортивная школа как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Права на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у спортивной школы с момента выдачи ей в установленном порядке лицензии (разрешения). Спортивная школа проходит аттестацию и аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 33). Целью и содержанием аттестации спортивной школы является установление соответствия содержания обучения и воспитания детей уровню и направленности образовательных программ и полноте их выполнения. Аттестация государственных, муниципальных и негосударственных спортивных школ проводится один раз в пять лет соответствующими государственными органами управления образованием. Наряду с аттестацией спортивная школа проходит государственную аккредитацию. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое спортивной школе, подтверждает ее государственный статус (тип, вид и категорию), определяемый в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых ею образовательных программ. Миссия, цели и задачи спортивных школ. В нормативных правовых документах, регулирующих деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, указывается, что спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, призвана способствовать:

- личностному развитию и самосовершенствованию;

- формированию здорового образа жизни;

- формированию общей культуры, развитию-интеллектуальных и нравственных способностей;

- физическому развитию обучающихся и достижению ими уровня спортивных успехов сообразно способностям.

Предусматривается, что спортивными школами, деятельность которых направлена на развитие массового спорта, на этапе начальной подготовки ставятся задачи привлечения максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям спортом, ориентированным на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств. На учебно-тренировочном этапе подготовки ставятся задачи:

– улучшения состояния здоровья, включая физическое развитие;

– повышения уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта;

– профилактики вредных привычек и правонарушений.

Перед спортивными школами, деятельность которых направлена на развитие спорта высших достижений, на этапах спортивного совершенствования (СС) и высшего спортивного мастерства (ВСМ) ставится задача привлечения к специализированной спортивной подготовке оптимального количества перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд России. Статус СДЮШОР присваивается при условии непосредственной подготовки в спортивной школе учащихся- спортсменов, имеющих спортивное звание «Мастер спорта» или занявших 1-6-е места на первенствах, чемпионатах России, Европы, мира, Олимпийских играх. Управление и самоуправление в спортивной школе. Статья 35 Закона «Об образовании» устанавливает, что управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями, к числу которых относятся и спортивные школы, 51 строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из принципов единоначалия и самоуправления спортивную школу возглавляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый ее учредителем. Формами самоуправления в спортивной школе как учреждении дополнительного образования являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, тренерские советы отделений и другие формы. В организационно-функциональную структуру спортивной школы входят также заместитель директора по учебной работе (заведующий учебной частью), старший тренер и тренеры, старший инструктор и инструктор-методист, бухгалтер и врач школы, обслуживающий персонал. В структуру спортивной школы входят также администрация и обслуживающий персонал спортивных сооружений, находящихся на балансе или в непосредственном подчинении школы. Организационная структура спортивной школы нормативно закрепляется в ее штатном расписании. Штатное расписание – это перечень должностных наименований и общее количество постоянных должностей в организации с указанием ее структурных подразделений, а также должностных окладов по штатной должности. Штатное расписание спортивной школы определяется ее администрацией самостоятельно, в зависимости от целей и задач, объема учебно-тренировочной нагрузки, финансовых возможностей и других факторов. Должностные обязанности работников спортивной школы регламентируются соответствующими тарифно-квалификацион- ными характеристиками и должностными инструкциями. Самоуправление. Порядок выборов органов самоуправления в спортивной школе и их компетенции определяются ее уставом. В спортивной школе создается педагогический совет, в состав которого входят:

- директор спортивной школы (председатель совета),

- заведующий учебной частью,

- инструктор- методист,

- старшие тренеры-преподаватели по спорту,

- врач, председатель родительского комитета,

- представители общественности.

Педагогический совет проводится не реже одного раза в квартал. На заседаниях педагогического совета заслушивают и обсуждают вопросы учебно-тренировочной, воспитательной, методической, массовой спортивной и физкультурно- оздоровительной работы, спортивной деятельности, врачебного контроля, спортивного лагеря и другие вопросы, принимают решения по рассмотренным вопросам.

Тренерский совет отделения по виду спорта возглавляет старший тренер-преподаватель отделения. Тренерский совет рассматривает вопросы учебно-тренировочной и воспитательной работы, индивидуального планирования подготовки спортсменов, участия в соревнованиях. На заседаниях тренерского совета заслушиваются доклады и сообщения тренеров-преподавателей по совершенствованию методики тренировочного процесса, воспитательной работы, другие вопросы. Тренерский совет проводит открытые тренировочные занятия с последующим их обсуждением и обменом опытом. Заседания тренерского совета проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц. Отдельные управленческие задачи приходится решать каждому работнику физической культуры и спорта – тренеру, преподавателю, учителю и методисту физической культуры и спорта. Но по мере увеличения объема физкультурно- управленческой работы и заметного усложнения решаемых управленческих и экономических задач ее выполнение приходится поручать специально выделенному работнику – организатору, менеджеру. Процесс возникновения управленческого труда наиболее отчетливо можно понять на примере организации деятельности тренеров спортивной школы. В деятельности отдельного тренера спортивной школы по руководству учебной группой управленческие отношения еще не выделяются в особую функцию, так как его организаторская работа носит эпизодический характер и непосредственно связана с его учебно- тренировочной деятельностью. Это, например, набор учащихся в группу, формирование команды для выступления на соревнованиях, организация учебно-тренировочного сбора, подготовка и проведение спортивного соревнования и т.п. Собственно физкультурно-управленческие отношения в спортивной школе возникают на стадии разделения и кооперации тренерского труда в рамках отделения по виду спорта, в связи, с чем в спортивной школе вводится должность старшего тренера. Старший тренер-преподаватель по спорту, должность которого вводится при наличии не менее 3 тренеров, как и все тренеры спортивной школы, в полном объеме выполняет непосредственно тренерско-преподавательскую работу и наряду с этим организует труд подчиненных ему 2 тренеров. Старший тренер оказывает тренерам своего отделения методическую помощь, контролирует соблюдение ими трудовой дисциплины, организацию и планирование учебно-тренировочного процесса, правил и норм работы и т.д. На стадии кооперации тренерско-преподавательского труда в более крупных масштабах – в рамках, например, спортивной школы, возрастает объем и сложность физкультурно- управленческой деятельности и возникает необходимость введения в них специальных управленческих должностей – директора спортивной школы, заведующего учебной частью и др.

Резюмируя изложенное, можно утверждать, что спортивный менеджмент как особый вид трудовой профессиональной управленческой деятельности возникает в сфере физической культуры и спорта из необходимости руководства совместным трудом различных категорий физкультурных работников и спортивных организаций в целом. Спортивный менеджмент возникает на определенной стадии разделения и кооперации труда работников физической культуры и спорта и связан с появлением профессиональных управленцев (менеджеров) – руководителей физкультурных и спортивных организаций: директора спортивных школ и спортивных сооружений, председателей спортивных клубов и федераций и т.д.

20. Понятия «маркетинг» и «спортивный маркетинг». Виды спортивного маркетинга. Спонсорство как элемент маркетинга спортивного соревнования. Основные черты спонсорства. Категории спонсорства. Виды спонсорских услуг. Субъекты спортивного спонсорства. Спонсорский договор, его задачи и содержание.

 

21. Лицензирование как элемент маркетинга, определение. Основные направления лицензирования. Лицензионная программа. Лицензионный договор его задачи и содержание. Олимпийское лицензирование. Особенности и содержание.

 

 

22. Реклама как элемент маркетинга спортивного соревнования. Виды и функции рекламы (товарная и престижная, воспитательная, экспрессивная, информационная, коммуникативная). Рынок рекламы и его инфраструктура. Основные носители рекламы.

23. Планирование рекламного бюджета в ФСО (аналитические и неаналитические методы). Рекламная компания. Показатели эффективности рекламы. Психологические механизмы воздействия рекламы на потребителя. Создание бренда. Особенности, этапы, примеры.

24. Маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг (ФОУ). Основные виды ФОУ. Отличия маркетинга услуг от маркетинга товаров. Цены на ФОУ и политика ценообразования. Пассивная маркетинговая деятельность. Наступательная маркетинговая стратегия.

25. Основные этапы организации фитнес центра.

26. Маркетинг в зарубежных физкультурно-оздоровительных клубах. Маркетинговые программы зарубежных клубов (на примере «GoldsGum» и «WorldClass»). Основные источники доходов фитнес центров США. (членские взносы; оплата дополнительных услуг; поступления от спонсоров, лицензионной и другой коммерческой деятельности; доход от сопутствующих услуг).

27. Концепция системы маркетинговой информации. Система внутренней отчетности. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации. Схема маркетингового исследования. Формулирование целей исследования. Отбор источников информации. Сбор информации. Предоставление полученной информации.

28. Нормативно-правовые основы физической культуры и спорта. Правовая система РФ. Местное самоуправление в муниципальных образованиях. Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте.

29. Правовое регулирование физической культуры и спорта. Национальная система обеспечения безопасности среды обитания и охраны здоровья населения России. Функции Федерального агентства по физической культуре и спорту РФ.

30. Прогнозирование-условие целенаправленной работы менеджера. Определение, сценарий прогноза, факторы, влияющие на прогноз. Типы прогнозов (точечные и интервальные). Классы прогнозов (однозначно детерминированные и вероятностные). Стадии прогнозирования (ретроспекция, диагноз, прогноз). Методы прогнозирования (прямой, компонентный, системный).

31. Комплексная целевая программа (КЦП) развития физической культуры и спорта. Определение КЦП. Методы создания КЦП (формирования целей и критериев, получения прогнозов, планирования, синтеза, принятия решений). Общие правила составления КПЦ. Виды КЦП (федеральные, республиканские, муниципальные). Базовая структура КЦП.

32. Бизнес-план. Определение. Основные блоки. Собственно бизнес-план, маркетинговый план, финансовый план. Схема бизнес-плана. Факторы, учитываемые при составлении бизнес-плана.

33. Планирование личной работы менеджера (распоряжение временем, постановка цели, составление дневного плана).

 

34. Принятие решений и организация личного труда менеджера (принципы принятия решений, делегирование заданий, организация рабочего места, как победить стрессовую ситуацию, профилактика утомления, согласование суточных ритмов, восстановление работоспособности).

все дела-задачи можно подраз- делить на следующие группы: – срочные / важные дела (за эти дела Вы должны взяться сами и немедленно); – срочные / менее важные дела (во-первых, установить срок их выполнения и, если есть возможность, перепоручить часть этих дел подчиненным); –менее срочные / важные дела (такие дела могут подождать своего решения). Перепроверить их по степени важности, и, если это возможно, перепоручить их своим подчиненным; если же дела требуют только личного участия руководителя, установить для их решения конкретные сроки и вести подготовительную работу по решению данных дел, чтобы они не перешли в разряд очень срочных; – менее срочные / менее важные дела. Рекомендуется воздержаться от решения таких задач, а некоторые из них опустить в «корзину». Достаточно большое внимание уделяется такой функции руководителя, как поручение (делегирование) заданий подчиненным. Действительно, такая функция является одной из важнейших в дея- тельности руководителя, т.к. она позволяет освободить его от менее важных, а зачастую рутинных, дел. Кроме этого, делегирование за- даний выгодно не только руководителю, но и тому, кому поручается задание. Дело в том, что это усиливает трудовую мотивацию подчиненных и повышает чувство удовлетворенности работой. Чтобы добиться успешного делегирования, необходимо знать, прежде всего, что делегировать. Делегированию подлежат: рутинная 36 работа, частные задания, специальная деятельность, участие в проведении соревнований, совещаний, на которых сотрудник сможет изложить основные проблемы и планы, предварительная, но не окончательная формулировка целей, программ, по которым должен принять решение руководитель. Наконец, как делегировать задания: желательно делегировать задания целиком, а не по частям, это позволит подчиненным более эффективно выбрать стратегию решения поставленных перед ними задач; однотипные задачи по возможности следует делегировать одному и тому же сотруднику: в целях ускорения выполнения порученного дела, не следует забывать передать подчиненному не только поручение, но и часть полномочий и компетенций, обеспечить сотруднику доступ к необходимой информации; сложные и новые задачи поручать следует ступенчато: вначале подготовить сотрудника, затем объяснить ему задачу, после этого показать, как надо делать порученное задание, далее доверить сотруднику исполнение задания под наблюдением, наконец, передать ему выполнение работы целиком и осуществлять лишь контроль за исполнением, требовать от сотрудника отчета о ходе выполнения поручения через установленные промежутки времени.

35. Деловое общение в деятельности менеджера (задачи делового общения, форма общения, речь руководителя, зональное пространство общения, этикет и одежда, умение слушать).

36. Понятие «Самоменеджмент» и его составляющие, цель и задачи самоменеджмента.

 

37. Тайм-менеджмент, основные правила и технология.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СПОРТОМ В РОССИИ Организационная структура профессионального спорта состоит из профессиональных спортивных лиг, ассоциаций, союзов, входящих в официально признанную федерацию по виду спорта; профессиональных спортивных клубов; спортивных команд и спортсменов-профессионалов, заключивших трудовые договора (контракты) с профессиональными физкультурно- спортивными объединениями. В профессиональном зарубежном спорте существует три основных формы владения профессиональными командами, которые имеют различное распространение в США и в Европе. К их числу относятся: частная, корпоративная, акционерная. При корпоративной форме хозяином клуба является фирма или компания, при акционерной – держатели акций. Последняя форма 123 владения в большей степени присуща европейскому профессиональному спорту. Что касается России, то в последние 15 лет шел процесс смены владельцев клубов и поиск оптимальной формы владения командами. На сегодняшний день процесс еще не завершен. Особенности корпоративного управления в российском профессиональном спорте. Корпоративное управление означает взаимодействие множества лиц и организаций, имеющих отношение к самым разным аспектам функционирования спортивного клуба. В систему корпоративного управления в профессиональном спорте входят следующие заинтересованные организации и лица: – учредители физкультурно-спортивных обществ, спортивных клубов; – акционеры; – игроки и тренеры; – болельщики; – спонсоры, инвесторы; – представители государственных структур. В мировом профессиональном спорте не существует единой модели корпоративного управления. Среди основных можно выделить: 1) Англо-американскую модель (США, Великобритания, Канада). Орган управления представляет собой совет директоров, в руках которого сосредоточены функции «надзора» и «управления»; 2) Немецкую модель (Германия, Нидерланды). Орган управления имеет двухзвенную структуру и состоит из менеджеров. Особенностью является разделение функций «надзора» и «управления»: наблюдательный совет осуществляет функции надзора за исполнительным органом, который непосредственно управляет текущей деятельностью компании. Принципы корпоративного управления и его механизмы в спортивных клубах разной организационно-правовой формы схожи. Право акционеров, учредителей в управлении реализуется в возможности участвовать в работе высшего органа управления организацией, которым служит: в акционерных обществах – общее собрание акционеров; в обществах с ограниченной 124 ответственностью – общее собрание участников; в общественных объединениях – собрание (конференция). Основными пунктами компетенции высшего органа управления, связанными с управлением корпоративным развитием спортивной организации, являются следующие: – избрание и отзыв членов совета, избрание руководителя общества; – определение основных направлений деятельности общества; – определение организационной структуры общества; – решение вопросов о приобретении долей, акций (в том числе выпускаемых другими клубами или самим клубом); – внесение изменений в устав; – создание и приостановление деятельности зависимых организаций, филиалов и представительств; приостановление деятельности спортивной организации; – определение порядка распределения финансовых ресурсов (в том числе прибыли) и порядка покрытия убытков. В России корпоративное управление профессиональными клубами выражается в создании попечительских советов, куда входят влиятельные лица (политики, бизнесмены, чиновники), которые определяют политику клуба и решают самые важные вопросы, касающиеся его деятельности. Попечительский совет – коллективный наблюдательный и консультативный орган, действующий в соответствии с уставом спортивного клуба и обладающий широкими полномочиями. Совет вправе осуществлять контроль над деятельностью спортивного клуба и привлекать с этой целью аудиторские организации, проверять целесообразность использования денежных средств, вносить свои предложения по совершенствованию деятельности спортивного клуба, касающиеся таких вопросов, как изменение организационно-правовой формы, устава, замена старшего тренера, покупка игроков и т.д. Возглавляет попечительский совет, как правило, должностное лицо, обладающее широкими властными полномочиями (губернатор, вице-губернатор, мэр города, заместитель мэра) или крупный бизнесмен, являющийся, по сути дела, хозяином клуба.

Date: 2016-06-06; view: 3343; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию