Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень сокращений и обозначений, понятийный аппарат





1.1. Сокращения:

ГУУ Государственный университет управления
БРС балльно-рейтинговая система
ВПО высшее профессиональное образование
ЕСTS / ЕСЗК Европейская система зачета и накопления кредитов
з.е. зачетная единица
ООП основная образовательная программа
ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт
УП Учебный план
СКМ Семестровое контрольное мероприятие
ИКМ Итоговое контрольное мероприятие
КР/КП Курсовая работа/ курсовой проект
НИРС Научно-исследовательская работа студентов
ПД Дисциплины профильной направленности
ДПВ Дисциплины по выбору

1.2. Понятийный аппарат:

Аудиторные учебные занятия – занятия, проводимые с потоками и группами студентов по утвержденному расписанию: лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы;

Балльно-рейтинговая система оценки – системный накопительный подход к выставлению и интеграции баллов студентам в регламентированной шкале по результатам всех видов учебной деятельности при освоении основных образовательных программ;

Весовой коэффициент – коэффициент, на который умножается оценка по отдельному виду учебной деятельности студента (по дисциплине, модулю и т.д.), выбранный в соответствии с трудоемкостью вида и его значимостью для формирования компетенций;

Зачетная единица (крéдит) – единица трудоёмкости, введенная для всех видов учебной деятельности студента. Зачетная единица рассчитывается на основе экспертных оценок совокупных трудозатрат студента при изучении стандартной по объему и структуре учебной дисциплины или модуля и выполнения всех остальных видов учебной деятельности, в том числе в процессе контрольных мероприятий, прохождения практик, выполнения курсовых и дипломных работы и др. На период внедрения ФГОС временно в качестве з.е. принимается 36 академических часов трудозатрат студента;

Европейская система зачета и накопления кредитов (ЕСЗК - ECTS) (European Credit Transfer System) –европейская система учета трудоемкости учебной работы студентов при освоении образовательной программы или курса. Данная система основана на учете выполнения той необходимой учебной нагрузки, которая достаточна для достижения целей программы обучения. Эти цели определяются в терминах результатов обучения и компетенций, которые должны быть освоены студентами;

Итоговая оценка – характеристика общего уровня подготовки студента по данной дисциплине или дисциплинарным (междисциплинарным) модулям, достаточным для освоения данной компетенции;

Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению (специальности) – форма проведения итоговой государственной аттестации, которая вводится по решению ученых советов учебных заведений и учитывает требования к подготовке выпускника в форме общекультурных и профессиональных компетенций ФГОС ВПО по данному направлению (специальности). К итоговому междисциплинарному экзамену по направлению (специальности) допускаются лица, завершившие полный курс обучения по образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом;

Итоговое контрольное мероприятие (ИКМ) - форма проведения итоговой аттестации, которая определяет уровень усвоения студентом материала, предусмотренного рабочей программой данной дисциплины.

Модуль – совокупность тем, разделов, в том числе междисциплинарного характера, или дисциплин, предназначенная для освоения отдельной компетенции и сопровождаемая промежуточным и итоговым контролем подготовки студентов на выходе;

Оценка традиционная – оценка знаний, умений и навыков студента по дисциплине либо по отдельным видам учебной деятельности (практика, курсовой проект и т.д.), полученная с помощью традиционных оценочных средств и представляемая в форме политомических оценочных суждений (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) либо в форме дихотомических суждений (зачтено, не зачтено).

Рейтинг-лист – список студентов, составленный по убыванию их рейтинговой оценки и определяющий успешность работы данного студента в сравнении с однокурсниками в рамках одного направления (специальности);

Рейтинг студента – место студента в рейтинг-листе, присвоенное в соответствии с балльной интегральной оценкой;

Оценка рейтинговая (оценка балльная интегральная) – суммарная оценка результатов всех видов учебной деятельности студента, полученная за определенный период времени и рассчитываемая с учётом относительной трудоёмкости (в з.е.) каждого вида учебной деятельности и его значимости для освоения требований ФГОС;

Шкала рейтинговая – числовая ось для упорядочения студентов или групп студентов на основе балльных оценок;

Шкала стобалльная – средство для отображения балльных интегральных оценок студентов.

Общие положения

2.1. Настоящее положение определяет принципы и методику подсчета рейтинговых баллов при реализации БРС на кафедре государственного управления и политических технологий (далее – Кафедра) при подготовке студентов ГУУ очной формы обучения по дисциплинам, закрепленным за Кафедрой.

2.2. БРС является одним из основных элементов управления учебным процессом и предназначена для регулярного оценивания качества его результатов.

Основной целью введения БРС является комплексная оценка результатов учебной деятельности студентов при освоении ООП ВПО.

БРС вводится по всем дисциплинам, реализуемым кафедрой, для студентов очной формы обучения.

2.3. БРС система позволяет студентам:

– осознать необходимость систематической работы по выполнению индивидуального учебного плана;

– своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины, выполнению всех видов учебной нагрузки до начала экзаменационной сессии;

– развивать способности студентов к самооценке, как средству саморазвития и самоконтроля;

– в течение семестра вносить коррективы в самостоятельную работу.

2.4. БРС дает возможность преподавателям:

– планировать учебный процесс по дисциплине и стимулировать систематическую работу студентов в течение всего учебного семестра;

– повысить у студентов состязательность в учебе для активизации личностного фактора на основе оценки реального места, занимаемого студентом среди сокурсников в соответствии со своими результатами;

– своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса используемые методы и средства обучения.

2.5. На уровне всего учебного заведения БРС способствует:

– совершенствованию системы управления качеством образования на основе упорядочения и расширения возможностей применения различных видов и форм текущего и промежуточного контроля качества процесса и результатов обучения;

– развитию системы мониторинга качества образования для накапливания и представления всем заинтересованным лицам, в том числе родителям студентов, информации об учебных достижениях студента, группы, потока за любой промежуток времени;

– включению в Болонский процесс на основе внедрения современных технологий оценивания результатов обучения и требований ФГОС ВПО.

2.6. Оценка качества учебной деятельности каждого студента в БРС является кумулятивной и используется в управлении образовательным процессом. Баллы, характеризующие индивидуальный рейтинг студента, набираются им в течение всего периода обучения за выполнение отдельных видов учебных работ и посещаемость аудиторных занятий. Количество присваиваемых студенту баллов пропорционально трудоемкости и видам учебной нагрузки студента, а также уровню достижения учебных результатов.

2.7. В ходе изучения дисциплин (модулей) ООП формируется индивидуальная рейтинговая оценка по дисциплине (модулю) каждого студента.

Р ейтинговая оценка по дисциплине (модулям) формируется по итогам текущего и итогового контроля по каждой дисциплине. Максимальный балл, накопленный студентом за семестр по всем видам учебной деятельности для одной дисциплины (модуля), должен быть равен 100.

2.8. Организация учебного процесса на основе БРС требует:

– сопряжения с ЕСЗК;

– личного участия каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана на основе свободы выбора дисциплин (модулей) из числа тех, которые регламентированы учебным планом для выбора;

– вовлечение в учебный процесс кураторов, помогающих студентам в формировании индивидуального учебного плана и образовательной траектории;

– полной обеспеченности учебного процесса всеми необходимыми методическими и учебными материалами, а также автоматизированной системой подсчета рейтингов и их мониторинга.

2.9. Результаты БРС могут использоваться для освобождения студентов от сдачи экзаменов и зачетов по решению преподавателя.

2.10. Использование БРС предусматривает прозрачность и доступность системы. Положение о БРС Кафедры размещается на сайте кафедры (Режим доступа: http://iguip.narod.ru/index.html). Система присвоения баллов по каждой дисциплине Кафедры доводится преподавателями до студентов на первом занятии, вывешивается на сайте Кафедры. По завершении дисциплины составляется итоговый рейтинг студентов за семестр (с учетом пересдач). Информация представляется в форме рейтинг-листов, содержащих списки студентов в порядке убывания их рейтинговых баллов для доведения до всех заинтересованных лиц.

2.11. В случае необходимости перевода оценок из 100-балльной шкалы в традиционную четырехбалльную шкалу основывается на стандартизированном правиле, приведенном ниже в табл.1, но может корректироваться в соответствии с текущей ситуацией Управлением организации учебного процесса ГУУ.

2.12. Данное Положение, а также разработанные кафедрой правила подсчета рейтингов студентов в процессе текущего и рубежного контроля успеваемости по дисциплинам (модулям) являются обязательными составляющими основных образовательных программ.

2.14. Организация работы по разработке и реализации БРС предусматривает повышение качества планирования и контроля учебно-методической деятельности каждого преподавателя, что должно быть четко отражено в его индивидуальном плане работы.

Date: 2016-06-06; view: 695; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию