Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психология творческого акта в журналистике как взаимосвязь со
Рассказываешь всю эту пургу про то как рождается замысел, приходит идея, тема, и тут же говоришь что обдумывая свой замысел идею и тему итому подобное журналист сразу же думает о форме подачи, о композиции, овыразительных средствах и т.п. и делаешь вывод: содержание немыслимо без формы, и форма должна наиболее адекватно выражать свое содержание, способствовать раскрытиютемы, помогать читателю постичь основную идею, а не дай бог не препятствовать этому 1. Тема обычно рождается из двух ситуаций – либо из редакционного задания, либопросто появляется какая-то идея, которая занимает все мысли. Начинаешь о нейпостоянно думать, происходящие события пытаешься свести к какой-то одной идее,оценивая их уже с позиции будущего материала. Как видим, рождение журналистской темы всегда сопряжено с поиском интересного объекта или предметабудущего описания. Каждый журналист вкладывает в данное понятие свой смысл. Дляодних темой может стать событие или человек, о котором никто не писал, длядругих – непознанная проблема,для третьих – интересныйжизненный случай или ситуация и т.д.
2. Определившись с темой будущего произведения, журналистприступает к формированию его замысла. С.И. Ожегов определяет замысел как«задуманный план действий или деятельности, намерение» Замысел, уже на начальных этапах творчества представляетмикромодель этого произведения. Данная стадия имеет эвристический характер,потому что непосредственно связана с поиском оригинальных идей, мыслей,образов, деталей, жизненных фактов и т.п Если для писателей в ходе формирования замысла важноотобрать из жизненных фактов наиболее типичное и характерное, чтобы вдальнейшем создать художественный образ, то для журналистов важно строгоеследование фактам и адекватное отображение действительности. В этом видитсяразница творческих подходов к формированию замысла у писателей и журналистов,хотя по многим параметрам они все-таки схожи. Структура замысла. «Замысел произведения, – пишет Е.П. Прохоров, – по структуресвоей должен походить на чертеж будущего произведения как целостности вединстве его темы, проблемы. Замысел, в глубоком смысле этого слова, рождаетсякак бы в точке пересечения сознаваемой публицистом социальной потребности, егогражданской устремленности, волнующих его явлений жизни, накопленногосоциального опыта». И далее: «Собственный опыт журналиста, его знания,эрудиция, информированность и, кроме того, найденные им факты – это и есть источники возникновениязамысла». Проблемная сторона замысла. В своей книге Е.П. Прохоров поднял вопрос и о проблемной стороне замысла:«Проблемная сторона замысла –это такое знание объекта, при котором есть “пустоты”, допустимы противоречивыеутверждения, возможна и даже необходима мысль о незнаемых связях ивзаимодействиях, которые по-новому осветят уже полученное знание. И когда взамысле начинают выделяться тематическая и проблемная сторона, причем ихстолкновение порождает и намек на идейную сторону будущего произведения, тогдаи возникает у публициста вопрос о “достаточности” его вооружения» 3. Процесс «вынашивания» журналистского произведения протекает у каждого автора по-разному. Одни занимаютсясистематизацией материала, другие –его композиционным распределением, третьи –конкретизацией и детализацией замысла. Данная работа позволяет не толькопредставить черты будущего произведения, но и вплотную подойти к егопланировке. Если в замысле фиксируется только общая идея, то в плане даетсябеглая наметка всего произведения, выделяются его узловые моменты, определяютсяосновные герои произведения, вокруг которых и развернется все действие,наконец, задается вся событийная канва. Именно в этом коренное отличие плана отзамысла. Существуют различные типы планов. Одни из них представляют подробноразработанный, всесторонне детализированный чертеж произведения. Другие – лишь общую схему
|