Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Золотых правил работы в ДОЛ





Они сформулированы выдающимся педагогом и вожатым Шмаковым Сталем Анатольевичем.

  1. Экономия сил и времени. Приступая к реализации любого дела, нужно помнить, что оно должно совершаться с минимальной затратой сил и времени. Планируя какое-либо дело, подумай о том, как эффективней добиться лучшего результата. Найди самые простые пути достижения, задай себе вопрос: «Что изменится, если это дело не состоится?»
  2. Интерес. Интерес – главный мотив любого дела в лагере.
  3. Возможность. Поручая подготовку определенного дела, реально оценивать возможности его выполнения:
  • время, отведенное на подготовку;
  • сложность задания;
  • наличие необходимого материала и условий его выполнения.
  1. Мастерство. Желание взяться за работу – лишь начало успеха. А полный успех возможен лишь тогда, когда желание будет подкрепляться умениями. Поручают выполнение конкретного дела тем ребятам, которые имеют навыки его исполнения.
  2. Доверие. Поручив дело, не вмешивайтесь в ход работы. Для детей очень важно быть самостоятельными. Только с получением сигнала «SOS» ты можешь придти на выручку.
  3. Контроль. Доверяй, но не забывай контролировать ход выполнения. Помни: главная ответственность лежит на тебе. Но контроль – это не средство ограничения самостоятельности. Это способ показать ребятам свою заинтересованность в успешном исходе дела.
  4. Команда. У каждого настоящего лидера должна быть своя команда помощников. Твоя команда в отряде – это, прежде всего «старички», для которых лагерь – второй дом. Твоя команда – «нестандартные» ребята, имеющие свои увлечения. У тебя должен быть актив. Стремись к тому, чтобы, в конце концов, весь отряд стал твоей единой командой.
  5. Секрет. Ты должен владеть своим секретом, и не имеет значения, будет ли это превосходная игра на губной гармошке, знание интересных песен или что-то другое – главное, что этим владеешь только ты.
  6. Высота. Очень важное правило для каждого вожатого. Что бы не случилось, вожатый, как лидер, как организатор, должен всегда быть «на высоте». Это требует в свою очередь постоянного самоусовершенствования, умения быть самокритичным. Анализируй любое проведенное дело. Учись на собственном опыте, не повторяй ошибок.
  7. Рефлексия. Успех твоей работы в отряде, твой личный успех лидера ребят зависит от того, насколько ты умеешь анализировать, оценивать проведенное дело, учиться на Ошибках других людей и своих собственных. Помни, что все, что ты делаешь, адресовано детям. Не забывай спрашивать их мнение и оценку всего, что вы делаете. И только анализируя каждый шаг, каждое дело (большое и малое) ты сможешь подниматься по ступенькам вожатского мастерства.

ТАБУ:

Неодобрительные замечания по отношению к внешнему виду ребенка.

Попущение оскорблений между детьми.

Вожатые не должны навязывать детям свою волю (пожелания, просьбы, психологическая подложка).

Не должны проявлять самоуправства в момент неподчинения.

Не создавать стрессовых ситуаций.

Не заниматься личными делами в рабочее время.

Не всегда следует искать виноватых.

Не читать нотации.

Дети не должны чувствовать неприязнь.

Вожатый не должен потакать ленивым.

Не должен вести запрещенные беседы при детях (например, о выходе за территорию лагеря и пр.).

Не срывать плохое настроение на детях.

Нельзя запрещать, а потом это позволять и наоборот. Требования должны быть четкими.

Правила не должны вступать в конфликт с родительскими установками и важнейшими потребностями ребенка

В лагере нет чужих детей!

Вожатые должны взаимодействовать друг с другом. Требования должны быть согласованы.

Вожатые на должны устраивать разборок при детях.

Необходимо избегать открытых конфликтов с администрацией.

Ответственность за жизнь и здоровье детей.

ЗАПОВЕДИ ВОЖАТОГО

«Заповедями вожатого» собраны из практического опыта работы в лагере разными вожатыми:

  • Талант вожака ребят – необъятность замыслов, интуиция, доброта.
  • Быть с ребенком вместе, рядом и чуть впереди.
  • В лагере главное не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к товарищам по отряду, к взрослым людям.
  • Если детей подбадривать и одобрять, они научатся верить в себя.
  • Если хочешь добиться успеха, советуйся с ребятами.
  • Скучная жизнь у ребят в отряде бывает только у скучного вожатого.
  • Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на улице.
  • Ребенок должен иметь возможность побыть в одиночестве; не всегда его надо «охватывать» и «загонять» на мероприятия, но постоянное одиночество – это трагедия.
  • Не злоупотребляйте приказаниями, просьбу всегда легче выполнить.
  • Не увлекайся нотациями, они ничего не вызывают у ребят, кроме желания зажать уши.
  • Не сердись долго на ребенка – это не профессионально.
  • Чтобы искать согласие, надо уважать разногласие.
  • Несчастный вожатый никогда не воспитает счастливых детей.
  • Если ты не понимаешь шуток – пиши пропало.
  • Если заниматься пересудами, у тебя дети будут сплетниками.
  • Если хочешь быть хорошим вожатым, будь им!

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей"

.9. Детский оздоровительный лагерь в день заезда детей комплектуется поотрядно.

1.10. Прием детей в детский оздоровительный лагерь осуществляется при наличии заключения врача об отсутствии контактов с инфекционными больными, о состоянии здоровья детей и сведений об имеющихся прививках.

Прием в детский оздоровительный лагерь детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при наличии заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний к направлению таких детей в данную организацию, а также при наличии медицинской карты установленного образца и сведений об имеющихся прививках.

1.11. Продолжительность смен в детском оздоровительном лагере составляет:

- санаторной смены - не менее 24 дней, для организации отдыха, оздоровления, закаливающих и лечебно-профилактических процедур;

- оздоровительной смены - не менее 21 дня, для организации отдыха, оздоровления и закаливающих процедур.

Возможна организация коротких смен (20 и менее дней) для организации отдыха и досуга детей.

Продолжительность смен в осенние, зимние и весенние каникулы рекомендуется на срок не менее 7 дней.

При организации отдыха и оздоровления детей на базе других стационарных загородных организаций не допускается совместное проживание, питание, пребывание в общих местах пользования детей и взрослых.

1.12. Обо всех случаях возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем энерго- и водоснабжения, канализации, технологического и холодильного оборудования, а также других выявленных нарушений санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, руководитель детского оздоровительного лагеря обязан в течение первых двух часов информировать орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Date: 2016-06-06; view: 969; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию