Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Среда программирования, поддерживающая несколько парадигм





Средства этой категории включают несколько программных модулей, что позволяет пользователю комбинировать в процессе разработки экспертной системы разные стили программирования. Среди первых проектов такого рода была исследовательская программа LOOP, которая допускала использование двух типов представления знаний: базирующегося на системе правил и объектно-ориентированного. На основе этой архитектуры во второй половине 1980-х годов было разработано несколько коммерческих программных продуктов, из которых наибольшую известность получили KEE, KnowledgeCraft и ART. Эти программы предоставляют в распоряжение квалифицированного пользователя множество опций и для последующих разработок, таких как КАРРА и CLIPS, и стали своего рода стандартом. Однако освоить эти языки программистам далеко не так просто, как языки, отнесенные к предыдущей категории.

51. Какие основные тенденции развития информационных технологий существуют? В чем их влияние на информационные системы?

Современное состояние информационных технологий можно охарактеризовать следующими тенденциями:

1. Наличие большого количества промышленно функционирующих баз данных большого объема, содержащих информацию практически по всем видам деятельности общества.

2. Создание технологий, обеспечивающих интерактивный доступ массового пользователя к этим информационным ресурсам. Технической основой данной тенденции явились государственные и частные системы связи и передачи данных общего назначения и специализированные, объединенные в национальные, региональные и глобальные информационно-вычислительные сети.

3. Расширение функциональных возможностей информацион­ных систем, обеспечивающих параллельную одновременную обработку баз данных с разнообразной структурой данных, мультиобъектных документов, гиперсред, в том числе реализующих технологии создания и ведения гипертекстовых баз данных. Создание локальных, многофункциональных проблемно-ориентированных информационных систем различного назначения на основе мощных персональных компьютеров и локальных вычислительных сетей.

4. Включение в информационные системы элементов интеллектуализации интерфейса пользователя, экспертных систем, систем машинного перевода, автоиндексирования и других технологических средств.

Выделяют пять основных тенденций в развитии информационных технологий:

Усложнение информационных продуктов (услуг). Информационный продукт в виде программных средств, баз данных и служб экспертного обеспечения приобретает стратегическое значение.

Способность к взаимодействию. С ростом значимости информационного продукта возможность провести идеальный обмен этим продуктом между компьютером и человеком или между информационными системами приобретает значение ведущей технологической проблемы. Также эта проблема касается совместимости технических и программных средств. Все проблемы обработки и передачи информационного продукта находились в полном соответствии по совместимости и быстродействию.

Ликвидация промежуточных звеньев. Развитие способности к взаимодействию ведет к совершенствованию процесса обмена информационным продуктом, а следовательно, при взаимоотношении поставщиков и потребителей в этой области ликвидируются промежуточные звенья.

Не нужны посредники, если есть возможность размещать заказы непосредственно с помощью информационных технологий.

Глобализация. Фирмы могут с помощью информационных технологий вести дела где угодно, получая исчерпывающую информацию. Глобализация рынка информационного продукта нацелена на получение преимуществ за счет распределения постоянных и полупостоянных расходов на более широкий географический регион.

Конвергенция. Исчезают различия между изделиями и услугами, информационным продуктом и средствами, использованием в быту и для деловых целей, информацией и развлечением, а также среди различных режимов работы, таких как передача звуковых, цифровых и видеосигналов.

Применительно к бизнесу эти тенденции приводят к:

1) осуществлению распределенных персональных вычислений, когда на каждом рабочем месте достаточно ресурсов для обработки информации в местах ее возникновения;

2) созданию развитых систем коммуникаций, когда рабочие мес­та соединены для пересылки сообщений;

3) гибким глобальным коммуникациям, когда предприятие вклю­чается в мировой информационный поток;

4) созданию и развитию систем электронной торговли;

5) устранению промежуточных звеньев в системе интеграции организация – внешняя среда.

52. Для чего нужны мультимедийные продукты?

Мультимедиа — интерактивная система, обеспечивающая одновременное представление различныхмедиа — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере (англ. container) может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.

Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были Компакт-диски). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст. ультимедиа может быть грубо классифицировано как линейное и нелинейное.

Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.

Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категорияхкомпьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.

Презентации

Мультимедийные презентации могут быть проведены человеком на сцене, показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию. Мультимедийные игры — такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночку на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.

Различные форматы мультимедиа данных, возможно, использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.

Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на видеохостинге, пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству веб-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик. Мультимедийный интернет-ресурс — сайт, в котором основная информация представлена в виде мультимедиа. Это современный и очень удобный механизм, который не заменяет собой выполнение классических функций, а дополняет и расширяет спектр услуг и новостей для посетителей.

Для мультимедийных интернет-ресурсов характерно:

· могут содержать различные виды информации(не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т. д.);

· высокая степень наглядности материалов;

· поддержка различных типов файлов: текстовых, графических, аудио и видео;

· возможность использования для продвижения творческих работ в области различных видов искусств.

Ресурс этого типа дает возможность быстро сообщать о событиях, которые организуются, демонстрировать обзорный взгляд на сферу, учреждение или творческий коллектив, налаживать обратную связь со своими посетителями, раскрывать цели и материалы, используя современные механизмы представления информации и способствовать узнаванию представленного объекта посредством сети Интернет.

53. Поясните факторы, стимулирующие развитие электронной коммерции.

Первоначальный рост обусловлен ажиотажным интересом к высокотехнологичным новшествам и завышенными ожиданиями потенциальных потребителей. По мере ознакомления с новой системой коммерции и удовлетворения начального интереса появляются первые негативные отклики, вызванные несоответствием ожиданий качеству обслуживания, на которое основное влияние оказал низкий уровень развития инфраструктуры электронной коммерции.

 

 

Отсутствует или слабо развита соответствующая инфраструктура взаиморасчетов и доставки товаров. В дальнейшем участники рынка прикладывают значительные усилия к созданию эффективных платежных систем, собственной логистической службы либо к объединению с офлайновыми поставщиками, имеющими развитую складскую и транспортную системы. Таким образом, создаются благоприятные условия дальнейшего роста систем электронной коммерции во всех отраслях.

На трех первых этапах (рис. 1.2) наиболее активные из участников рынка электронной коммерции рассчитывают самостоятельно развивать данные технологии. Это в первую очередь платежные системы, банки, провайдеры услуг доступа к Интернету и мобильной связи, производители программного обеспечения и аппаратных средств, заинтересованные в продвижении на рынок собственных товаров и услуг.

В результате создаваемые ими системы электронной коммерции носят уникальный характер, используемые в данных системах протоколы обмена информацией несовместимы с аналогичными протоколами других систем. В этот период стандартизацией в сфере электронной коммерции занимаются самые разнообразные объединения и организации, а предлагаемые ими решения носят узконаправленный характер и не согласуются с решениями остальных активных участников данного рынка (это называют "войной стандартов"). Эта несогласованность не позволяет сделать технологии электронной коммерции массовыми и доступными широкому кругу пользователей. Следует отметить, что такие явления носят временный характер и преодолеваются на этапе построения инфраструктуры рынка электронной коммерции.

 

 

54. Что понимается под Интернет-маркетингом?

Теперь перейдем к рассмотрению понятия «интернет-маркетинг услуг».

Классик маркетинга Ф. Котлер отмечает интернет-маркетинг в своих трудах как форму прямого маркетинга, т.е. как один из инструментов продвижения товара. И называет его следующие характерные черты: индивидуальность (обращение адресуется конкретному человеку); кастомизация (обращение строится с учетом привлекательности для конкретного адресата); оперативность (сообщение может быть подготовлено очень быстро); интерактивность (обращение изменяется в зависимости от реакции получателя) [7].

Л.А. Данченок в своей книге «Основы маркетинга», также говорит об интернет-маркетинге как об одном из новых и важных направлений прямого маркетинга. Согласно ему [6], прямой маркетинг – это система сбыта товаров посредством различных средств рекламы, которая предполагает ориентацию на конкретного потребителя и направлена обычно на получение от него немедленной прямой реакции. И выделяет следующие его достоинства:

• индивидуальный подход – ориентация на конкретного потребителя;

• оперативность – предложение конкретному потребителю формируется очень быстро;

• возможность быстрых ответных действий со стороны потребителя (купон в каталоге или письме, бланк заказа в Интернете);

• обновляемость – изменение сообщения в зависимости от ответной реакции.

Определения в контексте содержания

Л.А. Данченок, цитируя Джерри Уинда, директора Центра изучения новых методов управления, специалиста по изучению электронного маркетинга, называет десять принципов электронного маркетинга:

1. Необходимо нацеливаться на одиночных клиентов и ориентировать свои разработки на потребителей.

2. Придавать большое значение продвижению своих торговых марок с помощью средств персонализации.

3. Вовлекать в производственный процесс клиентов.

4. Пользоваться на электронных рынках прогрессивными моделями ценообразования.

5. Строить основанные на принципе «всегда и везде» интегрированные с партнерами цепочки снабжения и распространения.

6. Переходить от рекламы к интерактивному маркетинговому взаимодействию на основе обучения и развлечений.

7. Встраивать в систему маркетинговых исследований и моделирования технологии синтеза и распространения знаний.

8. Применять принципы адаптивного экспериментирования.

9. Перестроить процессы определения деловой стратегии.

10. Перестроить организационные структуры, поддерживающие эти процессы.

Далее перейдем к рассмотрению формирования понятия интернет-маркетинга авторами, работающими в данном научном направлении.

Е.А. Петрик дает следующую трактовку термина: интернет-маркетинг можно определить как теорию и методологию организации маркетинговой деятельности в среде Интернета.

У И.В. Успенского под термином интернет-маркетинг понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета. Определения данных авторов очень схожи, имеют лаконичный характер, но при этом опираются на разные понятия «маркетинговая деятельность» и «маркетинг», поэтому понимание осложняется.

Согласно В. Холмогорову, интернет-маркетинг включает в себя целый комплекс дочерних дисциплин: не только баннерную рекламу и public relations, но и методики проведения маркетинговых исследований в Интернете, в частности изучение спроса и потребительской аудитории, методы и средства проведения эффективных рекламных кампаний, способы правильного позиционирования торговой марки на рынке и многое другое.

В определении Холмогорова говорится о целом комплексе дочерних дисциплин, идет перечисление этих дисциплин, но нет объяснения, для чего нужны все эти дисциплины, т.е. что собой представляет интернет-маркетинг.

А.В. Юрасов определяет интернет-маркетинг как совокупность методов интернет-коммерции, направленных на увеличение экономической эффективности сайтов и включающих интернет-рекламу и другие формы привлечения посетителей; методы удержания посетителей на сайте, обеспечения приобретения ими товаров или услуг, предлагаемых на сайте либо выполнения других действий (регистрации, подписки на новости и т.п.); методы создания постоянной аудитории сайта и (или) сетевого сообщества (комьюнити).

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

Основные элементы комплекса интернет-маркетинга:

Товар (Product) — то, что вы продаете с помощью Интернета, должно иметь достойное качество. Он конкурирует не только с другими сайтами, но и традиционными магазинами.

Цена (Price) — принято считать, что цена в Интернете ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках. Контролируйте цены и сравнивайте их с конкурентами регулярно.

Продвижение (Promotion) — комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети. Включает в себя огромный арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг,аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т. д.).

Место продаж (Place) — точка продаж, то есть сайт. Огромную роль играет как графический дизайн, так и юзабилити сайта, икачество обработки заявок с сайта[1]. Так же стоит обратить внимание на скорость загрузки, работу с платежными системами, условия доставки, работу с клиентами до, во время и после продажи.

55. Назовите уровни и свойства информационных технологий финансового менеджмента.

В связи с расширением внешнеэкономических связей (установление контактов с зарубежными партнерами на уровне фирм, корпораций) важную роль играет единство форм и содержания финансовой документации, соблюдение международных стандартов, единство терминологии, методов расчета, возможность оперативного пересчета (проигрывания) различных вариантов финансового поведения организации.
В настоящее время различают следующие уровни компьютерных средств и технологий:
1. микроуровень простых стандартных финансовых функций в составе универсальных компьютерных программ;
2. уровень сложных программных инструментов (надстроек), реализующих аналитико-прогнозные методы в составе универсальных компьютерных программ для поддержки деловых функций;
3. уровень специализированных компьютерных программ для поддержки деловых функций;
4. макроуровень национальных и международных финансовых технологий, обеспечивающих финансовое взаимодействие организаций с ее внешней средой.
Уровни 1 и 2 могут сочетаться в одной программе (напр. Excel).
1. Микроуровень простых стандартных финансовых функций в составе электронных таблиц представлен специализированными группами функций, поддерживающих следующие направления финансовой специализации:
а) анализ потоков платежей,
б) разработку планов погашения кредитов,
в) анализ эффективности инвестиционных проектов,
г) анализ рисков,
е) анализ ценных бумаг с фиксированным доходом,
ж) анализ краткосрочных финансовых операций,
з) анализ обязательств с выплатой дохода при погашении.

56. Каково назначение и основные функции программы Project Expert?

Проблемно-ориентированными ППП называются программные продукты, предназначенные для решения сложных комплексов задач в конкретной функциональной области. Из всего многообразия проблемно-ориентированных ППП выделим группы, предназначенные для комплексной автоматизации функций управления в промышленной и непромышленной сферах и ППП конкретных предметных областей.

Проблемно-ориентированные ППП для промышленной сферы должны составить технологическую основу не только для планирования производства усовершенствованными методиками, контроля за выполнением плана работ, но и обеспечивать движения финансовых и трудовых ресурсов, осуществлять ряд функций, связанных с контролем сервисного обслуживания, распределением готовой продукции и маркетингом.

Проблемно-ориентированные ППП непромышленной сферы предназначены для автоматизации деятельности фирм, не связанных с материальным производством (банки, биржи, торговля и т.п.) Требования к ППП этого класса предусматривают создание интегрированных многоуровневых систем.

ППП отдельных предметных областей являются одним из основных направлений развития индустрии создания программных продуктов. На протяжении более десяти лет разрабатываются ППП для различных предметных областей: бухгалтерского учета, финансового менеджмента, правовых систем и т.д.

ППП финансового менеджмента (ППП ФМ) появились в связи с необходимостью финансового планирования и анализа деятельности фирм. Сегодняшний российский рынок ППП МФ представлен в основном двумя

классами программ: для финансового анализа предприятия и для оценки эффективности инвестиций.

ППП правовых справочных систем представляют собой эффективный инструмент работы с огромным объемом законодательной информации, поступающей непрерывным потоком.

В качестве примеров интегрированных пакетов, широко используемых в управленческой деятельности, можно привести ППП " Электронный офис" фирмы Microsoft(США) и Project Expert.

Project Expert - система разработки инвестиционных проектов и финансового планирования деятельности предприятия, позволяющая анализировать эффективность инвестиций. В программе Project Expert применяется методика по оценке инвестиционных проектов и методика финансового анализа.

Project Expert является приложением, работает в среде Windows NT, Windows 98, Windows 95, Windows 2000 и отвечает современным требованиям по быстродействию.

Project Expert позволяет учитывать специфику российской экономической действительности (налоговые изменения, инфляция и т.д.).

Основные функции программы:

· детально описать и спроектировать деятельность любого предприятия, с учетом изменения параметров внешней среды (инфляция, налоги, курсы валют);

· разработать план реализации инвестиционного проекта, стратегии маркетинга и производства, обеспечивающие наиболее рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов;

· построить модель финансирования проекта;

· проанализировать различные сценарии развития предприятия, изменяя значения параметров, влияющих на его финансовые результаты;

· выявить ключевые риски;

· подготовить финансовые отчеты (Отчет о движении денежных средств (Кэш-фло), Баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет об использовании прибыли) и бизнес-план инвестиционного проекта, полностью соответствующие международным требованиям;

· провести всесторонний анализ проекта, в том числе анализ чувствительности, анализ общей эффективности проекта (Индекс прибыльности, Чистый приведенный доход, Внутренняя норма рентабельности), анализ денежных потоков для каждого участника проекта и анализ финансовой деятельности по ряду показателей (коэффициент текущей ликвидности, прибыль на акцию и др.);

· провести статистический анализ проекта;

· построить графики в разных вариантах, включая трехмерные, как на основе отчетов, так и при помощи описания математической зависимости;

· подготовить собственные отчеты, учитывающие специфику проекта.

57. Какова типовая последовательность работ с программой Project Expert?

Типовая последовательность работ

 

Работа по созданию имитационной модели финансовой деятельности и ее анализу с помощью программы Project Expert может быть представлена в виде следующих основных этапов:

· построение модели.

· определение потребности в финансировании.

· разработка стратегии финансирования.

· анализ финансовых результатов.

· формирование и печать отчета.

· ввод и анализ данных о текущем состоянии проекта в процессе его реализации.

Этап построения модели является наиболее трудоемким и требует значительной подготовительной работы по сбору и анализу исходных данных. Различные модулиProject Expert независимы и доступны пользователю практически в любой последовательности. Однако отсутствие некоторых необходимых исходных данных может блокировать доступ к другим модулям программы. Независимо от того, разрабатывается ли детальный финансовый план или производится предварительный экспресс-анализ проекта, необходимо в первую очередь ввести следующие исходные данные:

дату начала и длительность проекта;

перечень продуктов и/или услуг, производство и сбыт которых будет осуществляться в рамках проекта;

две валюты расчета для платежных операций на внутреннем и внешнем рынках, а также их обменный курс и прогноз его изменения;

перечень, ставки и условия выплат основных налогов;

состояние баланса (для действующего предприятия), включая структуру и состав имеющихся в наличии активов, обязательств и капитала предприятия на дату начала проекта;

описание плана развития предприятия, содержащего инвестиционный план (в первую очередь календарный план работ с указанием затрат и используемых ресурсов) и операционный план (с указанием стратегии сбыта продукции или услуг, плана производства, плана численности персонала, а также производственных издержек и накладных расходов).

58. Какие программные приложения существуют в системе Project Expert?

Планирование всегда связано с будущим, а модель является представлением ожидаемой реальности. Развитие моделирования в финансах идет по пути создания моделей, способных все более адекватно описывать реальность. Бурное развитие информационных технологий и вычислительной техники предоставляет специалистам широкие возможности в создании эффективных финансовых моделей.

Необходимость учета влияния множества динамически изменяемых во времени факторов ограничивает применение статических методов, которые могут быть рекомендованы только для проведения грубых, предварительных расчетов, с целью ориентировочной оценки эффективности проекта. Более эффективными, позволяющими рассчитать проект с учетом множества указанных факторов, является динамические методы, основанные на имитационном моделировании. Имитационная финансовая модель предприятия, построенная при помощи Project Expert, обеспечивает генерацию стандартных бухгалтерских процедур и отчетных финансовых документов, как следствие реализуемых во времени бизнес операций. Под бизнес операциями понимаются конкретные действия, осуществляемые предприятием в процессе экономической деятельности, следствием которых являются изменения в объемах и направлениях движения потоков денежных средств. Эти модели отражают реальную деятельность предприятия через описание денежных потоков (поступлений и выплат) как событий, происходящих в различные периоды времени. Принимая во внимание, что в процессе расчетов используются такие трудно прогнозируемые факторы, как показатели инфляции, планируемые объемы сбыта и многие другие, для разработки стратегического плана и анализа эффективности проекта применяется сценарный подход. Сценарный подход подразумевает проведение альтернативных расчетов с данными, соответствующими различным вариантам развития проекта. Использование имитационных финансовых моделей в процессе планирования и анализа эффективности деятельности предприятия или реализуемого инвестиционного проекта, является очень сильным и действенным средством, позволяющим «проиграть» различные варианты стратегий и принять обоснованное управленческое решение, направленное на достижение целей предприятия.

Project Expert - компьютерная система, предназначенная для создания финансовой модели Приложение 1нового или действующего предприятия независимо от его отраслевой принадлежности и масштабов.

Построив при помощи Project Expert финансовую модель собственного предприятия или инвестиционного проекта, пользователи получают возможность:

· разработать детальный финансовый план и определить потребность в денежных средствах на перспективу;

· определить схему финансирования предприятия, оценить возможность и эффективность привлечения денежных средств из различных источников;

· разработать план развития предприятия или реализации инвестиционного проекта, определив наиболее эффективную стратегию маркетинга, а также стратегию производства, обеспечивающую рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов;

· проиграть различные сценарии развития предприятия, варьируя значения факторов, способных повлиять на его финансовые результаты;

· сформировать стандартные финансовые документы, рассчитать наиболее распространенные финансовые показатели, провести анализ эффективности текущей и перспективной деятельности предприятия;

· подготовить безупречно оформленный бизнес-план инвестиционного проекта, полностью соответствующий международным требованиям на русском и нескольких европейских языках.

Простой для понимания интерфейс "ведет" пользователя через все этапы создания модели компании и проработки бизнес-плана. Программа автоматически поддерживает основные правила бухгалтерского учета и финансового анализа и проводит глубокий анализ корректности вводимых данных во время расчета. Это позволяет избежать многих ошибок на этапе планирования.

Основой построения бизнес-плана в системе Project Expert является полная финансовая модель компании. Фактически, в этой модели имитируются все платежи, связанные с реализацией проекта, поступления от продаж, бухгалтерские операции. Однажды построенная, модель компании позволяет в дальнейшем многократно анализировать различные варианты реализации проекта, оценивать влияние на проект изменения внешних факторов.

59. Перечислите виды угроз безопасности ИТ.

Угрозы информационной безопасности – это возможные действия или события, которые могут вести к нарушениям ИБ.

Виды угроз информационной безопасности очень разнообразны и имеют множество классификаций:

Правовое обеспечение

Cовокупность законодательных актов нормативно-правовых документов, положений, инструкций, руководств, требования которых являются обязательными в рамках сферы их деятельности в системе защиты информации.

Организационное обеспечение.

Имеется в виду, что реализация информационной безопасности осуществляется определенными структурными единицами, такими, например, как служба безопасное фирмы и ее составные структуры: режим, охрана и др.

Информационное обеспечение.

Bключающее в себя сведения, данные, показатели, параметры, лежащие в основе решения задач, обеспечивающих функционирование СИБ.

Техническое (аппаратное) обеспечение.

Предполагается широкое использование технических средств как для защиты информации, так и для обеспечения деятельности СИБ.

Программное обеспечение.

Имеются в виду различные информационные, учетные, статистические и расчетные программы, обеспечивающие оценку наличия и опасности различных каналов утечки и способов несанкционированного доступа к информации.

Математическое обеспечение.

Это - математические методы, используемые для различных расчетов, связанных с оценкой опасности технических средств, которыми располагают злоумышленники, зон и норм необходимой защиты.

Лингвистическое обеспечение.

Совокупность специальных языковых средств общения специалистов и пользователей в сфере обеспечения информационной безопасности.

Нормативно-методическое обеспечение.

Сюда входят нормы и регламенты деятельности органов, служб, средств, реализующих функции защиты информации; различного рода методики, обеспечивающие деятельность пользователей при выполнении своей работы в условиях жестких требований соблюдения конфиденциальности.

Из средств ПО системы защиты выделим еще программные средства, реализующие механизмы шифрования (криптографии). Криптография - это наука об обеспечении секретности и/или аутентичности (подлинности) передаваемых сообщений. На физическом уровне, представляющем среду распространения данных (кабель, оптоволокно, радиоканал, каналообразующее оборудование), применяют обычно средства шифрования или сокрытия сигнала. Они малоприменимы в коммерческих открытых сетях, так как есть более надежное шифрование.

На канальном уровне, ответственном за организацию взаимодействия двух смежных узлов (двухточечные звенья), могут быть использованы средства шифрования и достоверной идентификации пользователя. Однако использование и тех и других средств на этом уровне может оказаться избыточным. Необязательно производить (пере-) шифрование на каждом двухточечном звене между двумя узлами.

Сетевой уровень решает задачи распространения и маршрутизации пакетов информации по сети в целом. Этот уровень критичен в отношении реализации средств криптозащиты. Понятие пакета существует на этом уровне. На более высоких уровнях есть понятие сообщения. Сообщение может содержать контекст или формироваться на прикладном уровне, защита которого затруднена с точки зрения управления сетью.

Первый этап (анализ объекта защиты)

Состоит в определении того, что нужно защищать:

· определяется информация, которая нуждается в защите;

· выделяются наиболее важные элементы (критические) защищаемой информации;

· определяется срок жизни критической информации (время, необходимое конкуренту для реализации добытой информации);

· определяются ключевые элементы информации (индикаторы) отражающие характер охраняемых сведений;

· классифицируются индикаторы по функциональным зонам предприятия (производственно-технологические процессы, система материально-технического обеспечения производства, подразделения управления).

Второй этап

Предусматривает выявление угроз:

· определяется, кого может заинтересовать защищаемая информация;

· оцениваются методы, используемые конкурентами для получения этой информации;

· оцениваются вероятные каналы утечки информации;

· разрабатывается система мероприятий по пресечению действий конкурента или любого взломщика.

Tретий этап

Проводится анализ эффективности принятых и постоянно действующих подсистем обеспечения безопасности (физическая безопасность документации, надежность персонала, безопасность используемых для передачи конфиденциальной информации линий связи и т.д.).

Четвертый этап

Определяются необходимые меры защиты. На основании проведенных на первых трех этапах аналитических исследований вырабатываются необходимые дополнительные меры и средства по обеспечению безопасности предприятия.

Пятый этап

Руководителями фирмы (организации) рассматриваются представленные предложения по всем необходимым мерам безопасности и расчеты их стоимости и эффективности.

Шестой этап

Cостоит в реализации принятых дополнительных мер безопасности с учетом установленных приоритетов.

Седьмой этап

Предполагает контроль и доведение до персонала фирмы реализуемых мер безопасности.

 

 

60. В чем заключаются основные методы и средства защиты в современных ИТ?

Согласно законодательству РФ, информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Защите подлежит внутренняя, конфиденциальная и секретная информация. Внутренняя информация – информация о компании, которая еще не была опубликована. Информация конфиденциальная – служебная, профессиональная, промышленная, коммерческая или иная информация, правовой режим которой устанавливается ее собственником на основе государственных законов о тайне и законодательных актов. К секретной информации относится информация, содержащая государственную тайну, несанкционированное распространение которой может нанести ущерб интересам государственных органов, организациям, субъектам и стране в целом.

Информация как объект познания имеет следующие характеристики:

· нематериальность в смысле неизмеримости таких параметров как масса, размеры, энергия известными физическими методами и приборами;

· записанная на материальный носитель, информация может храниться, обрабатываться, передаваться по различным каналам связи;

· любой материальный объект содержит информацию о себе или о другом объекте.

Без информации не может существовать жизнь в любой форме, и не могут функционировать созданные человеком любые искусственные системы.

Защита информации определяется рядом свойств информации:

· Информация доступна человеку, если она содержится на материальном носителе. Носителями информации бывают: источники информации, переносчики и получатели информации.

· Ценность информации оценивается степенью полезности её для пользователя. Полезность информации всегда конкретна (нет ценной информации вообще – информация полезна или вредна для конкретного её пользователя), поэтому при защите информации прежде всего определяют круг субъектов (государств, фирм, групп лиц, людей), заинтересованных в защищаемой информации.

· Информация для получателя может быть полезной или вредной, поэтому ее можно рассматривать как товар. Цена информации, как любого товара, складывается из себестоимости и прибавочной стоимости (прибыли).

· Ценность информации изменяется во времени. Распространение информации и её использование приводят к изменению её ценности и цены. Характер изменения ценности от времени зависит от вида информации.

· Невозможно объективно (без учёта полезности её для потребителя, владельца, собственника) оценить количество и качество информации.

· При копировании, не изменяющем информационные параметры носителя, количество информации не меняется, а цена ее снижается.

Все перечисленные свойства информации являются важными составляющими для формирования политики информационной безопасности организации, государства, группы лиц.

Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.

Интересы общества в информационной сфере заключаются в обеспечении интересов личности в этой сфере, упрочении демократии, создании правового социального государства, достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.

Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

Первая составляющая включает в себя соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею, обеспечение духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.

Вторая составляющая включает в себя информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации, связанное с доведением до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике Российской Федерации, ее официальной позиции по социально значимым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам.

Третья составляющая включает в себя развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов. В современных условиях только на этой основе можно решать проблемы создания наукоемких технологий, технологического перевооружения промышленности, преумножения достижений отечественной науки и техники. Россия должна занять достойное место среди мировых лидеров микроэлектронной и компьютерной промышленности.

Четвертая составляющая включает в себя защиту информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.

61. Как осуществляется обеспечение информационной безопасности в сети Интернет?

Возможные компоненты системы:

  • Подсистема межсетевого экранирования и VPN – подсистема представляет собой набор решений, направленных на обеспечение защиты информационного обмена на уровне сети и межсетевого взаимодействия. Использование данной системы позволяет обеспечить управляемый доступ к информационным ресурсам, а также защиту трафика от несанкционированного ознакомления и модификации;
  • Подсистема защиты от несанкционированного доступа к хранимой и обрабатываемой информации, в том числе защита виртуальных инфраструктур;
  • Подсистема обнаружения и предотвращения атак – позволяет вести непрерывный мониторинг сетевой активности, выявляя и предотвращая компьютерные атаки на корпоративную информационную систему и ее элементы;
  • Подсистема анализа защищенности – обеспечивает анализ защищенности элементов информационной системы на всех уровнях ИС;
  • Подсистема защиты от утечек – система, которая на основе централизованных политик осуществляет идентификацию, мониторинг и защиту данных во время их использования, передачи и/или хранения;
  • Подсистема антивирусной безопасности – обеспечивает защиту информационных ресурсов от проникновения и воздействия вредоносного ПО, закладок и апплетов;
  • Подсистема веб-фильтрации и защиты от спама – система позволяет защитить от спама корпоративную почтовую систему, а также осуществлять фильтрацию веб-трафика, контролируя доступ к веб-сайтам.
  • Подсистема защиты от DDoS-атак – осуществляет блокировку вредоносного трафика, направленного на вывод информационной системы или интернет-сервиса из строя за счет перегрузки вычислительных ресурсов либо полосы пропускания каналов связи.
  • Подсистема мониторинга и управления информационной безопасностью – осуществляет сбор и корреляцию событий информационной безопасности со всех компонентов КСИБ.

При проектировании комплексной системы обеспечения информационной безопасности мы руководствуемся надежностью, качеством, функциональными возможностями средств защиты информации, а также полной совместимостью компонентов решения. Используются только проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя продукты лучших мировых производителей. В состав решения также входит разработка всей необходимой организационно-распорядительной документации, регламентирующей вопросы обеспечения информационной безопасности. В результате система защиты позволяет выполнить все аспекты обеспечения информационной безопасности вашего предприятия.

 

Date: 2016-06-06; view: 1546; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию