Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификации и признаки





Рис. 1.3. Система функций менеджмента

Общие функции менеджмента отражают содержание основных стадий процесса управления деятельностью организации на всех иерархических уровнях.

Успешный менеджмент в любой организации должен предусматривать осуществление следующих общих функций:

§ формирование целей;

§ планирование;

§ организацию;

§ контроль.

Часто к ним добавляют функции: мотивации, координации, управления.

Социально-психологические функции менеджментасвязаны в основном с характером производственных отношений в коллективе. Они содержат две разновидности функций: делегирование и мотивацию.

Технологические функции менеджментаопределяют два основных вида деятельности, составляющие содержание технологии труда менеджера любого уровня иерархии: решения и коммуникации.

Общие, социально-психологические и технологические функции взаимно дополняют друг друга, создают целостную систему менеджмента, позволяющую дифференцировать методы и приемы управленческого воздействия на деятельность организации, специализировать органы управления и труд отдельных менеджеров.

В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:

§ общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);

§ управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);

§ конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).

Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделены на общие и конкретные.

Функция управления — вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействия на объект со стороны субъекта управления.

Функция управления и установления объема работ по каждой функции является основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.

Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТом 24525.0-80 к ним относятся:

§ прогнозирование и планирование;

§ организация работы;

§ мотивация;

§ координация и регулирование;

§ контроль, учет, анализ.

Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав:

§ перспективное и текущее экономическое социальное планирование;

§ организация работ по стандартизации;

§ учет и отчетность;

§ экономический анализ;

§ техническая подготовка производства;

§ организация производства;

§ управление технологическими процессами;

§ оперативное управление производством;

§ метрологическое обеспечение;

§ технологический контроль и испытания;

§ сбыт продукции;

§ организация работы с кадрами;

§ организация труда и заработной платы;

§ материально-техническое снабжение;

§ капитальное строительство;

§ финансовая деятельность

17. Каковы информационные требования, связанные с ролями менеджера?

Основная задача менеджеров состоит в том, чтобы создавать условия для групповой деятельности так, чтобы индивид вносил свой вклад в достижение групповых целей с минимальными затратами денег, времени, усилий, а также с минимальными неудобствами. Поэтому для реализации управленческой деятельности менеджер должен выполнять следующие функции:

· административную (разработка и реализация кадровой политики: подбор, формирование штата, расстановка, адаптация персонала, повышение квалификации),

· стратегическую,

· экспертно-консультативную,

· представительскую,

· воспитательную,

· психотерапевтическую,

· коммуникативно-регулирующую,

· инновационную,

· дисциплинарную.

Рассмотрим эти функции более подробно.

Административная функция заключается в разработке и реализации кадровой политики. Выполнение этой функции предполагает проведение анализа трудового потенциала, планирование персонала, наем, подбор, маркетинг персонала, формирование штата, расстановку, адаптациюперсонала, повышение квалификации, увольнение.

Стратегическая функция требует одновременного осуществления контроля, который, в свою очередь, должен, отвечать следующим условиям: иметь постоянный характер, быть объективным, должен быть формой проявления уважения к подчиненному.

Экспертно-консультативная функция требует профессиональной компетенции по поводу производственно-экономической деятельности предприятия, коммуникаций, межличностных отношений; делегирования полномочий; а также использования в ежедневной работе элементов консультирования.

Воспитательная функция должна базироваться на единстве морали, слова и дела, помощи в адаптации работников в коллективе.

Психотерапевтическая функция имеет целью обеспечение сотрудникам ощущение безопасности, уверенности в завтрашнем дне, оказания помощи.

Коммуникативно-регулирующая функция состоит в построении специальной системы информационного обеспечения управления подразделениями и организацией в целом.

Инновационная функция предполагает поиск эффективных методов управления, организации работы предприятия с учетом изменений внешней и внутренней среды.

Дисциплинарная функция заключается в осуществлении контроля, мотивации деятельности персонала.

Какие роли выполняет менеджер в организации?

Все функции, выполняемые менеджерами, определяют разнообразие его ролей в процессе управления. Роль – это определенное поведение или набор действий, выполняемых в связи с должностью. Поэтому работаменеджера при выполнении возложенных на него функций связана с межличностными коммуникациями, информацией и принятием решений. Этим и определяется роль, выполняемая менеджером в организации.

Во-первых, это роль по принятию решения, которая выражается в том, чтоменеджер определяет направление движения предприятия, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер. Будучи наделенным правом принятия решения, менеджер несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджердолжен не только уметь выбрать наилучший вариант решения. Это может сделать специалист по подготовке решений или даже машина. Менеджердолжен решиться на то, чтобы рискнуть повести руководимый им коллектив в определенном направлении. Это бывает часто сделать гораздо труднее, чем найти параметры оптимального решения.

Во-вторых, это информационная роль, которая заключается в том, чтоменеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить информацию до членов организации, зависит результат его работы.

В-третьих, менеджер выступает в роли руководителя, формирующего отношения внутри и вне предприятия, он мотивирует коллектив на достижение целей, координирует усилия и, наконец, выступает как представитель организации. Менеджер должен быть руководителем, за которым люди готовы идти, идеям которого они готовы верить. Поддержка членами коллектива своего руководителя в современных условиях является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять своим коллективом.

В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций, данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей степени.

Таким образом, работа менеджеров состоит из комбинации нескольких ролей; эти роли взаимосвязаны; их важность меняется в зависимости от уровня управления.

18.Что понимают под информационными ресурсами? В чем заключается управление информационные ресурсами?

В соответствии с Законом «Об информации, информатизации и защите информации» к понятию «информационные ресурсы» могут быть отнесены как отдельные документы, так и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах.

Большинство исследователей рассматривают информационный ресурс как стратегический, считая, что именно он определяет долговременные тенденции развития научно-технического прогресса и общества в целом.

Таким образом, можно сказать, что информационные ресурсы – это сырье необходимое для производства информационных продуктов. Однако такое заимствование классических экономических понятий достаточно условно.

В научной литературе часто отмечается, что информационный ресурс – это не отдельный тип ресурсов, а просто информационные объекты, используемые в товарно-денежных отношениях.

Кроме того, существует следующее определение информационного ресурса: информационные ресурсы – это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство.

Структура информационных ресурсов

Для экономического анализа, исследования и оценки информационных ресурсов необходимо рассмотреть их структуру.

Состав информационных ресурсов можно представить следующим образом:

1) первичные документы на любых носителях (книги, периодические издания и депонированные рукописи);

2) библиографическая продукция (библиографические списки, базы данных, информационные центры и архивы);

3) полнотекстовые и фактографические базы данных;

4) фонды опубликованных и неопубликованных первичных документов, собираемые библиотеками, центрами информации, архивами и другими учреждениями;

5) услуги, предлагаемые на информационном рынке;

6) обзорно-аналитическая продукция (аналитические обзоры, прогнозы и рейтинги);

7) программные средства, обеспечивающие создание информационных систем и развитие телекоммуникационных сетей;

8) компьютерные сети связи.

Информационные ресурсы могут быть использованы в менеджменте как фактор повышения объема производства и увеличения его эффективности. Информационные ресурсы почти не исследованы в качестве особого фактора производства и требуют рассмотрения.

Подытожив все определения, можно сказать, что информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и воздействующие на вовлечение всех видов ресурсов в экономику страны. Одной из особенностей информационных ресурсов является влияние на эффективность производства и экономический рост без физического увеличения традиционных ресурсов.

Другой особенность состоит в непосредственном воздействии на субъективный фактор производства – на человека, его интеллектуальный уровень, характер его экономического и социального поведения. Особая роль информационного ресурса, конечно, обусловлена его спецификой, в том числе соотношением с другими ресурсами. На самом деле информационный ресурс – знания – сам по себе не способен заместить ни материально-вещественную, ни энергетическую составляющие производительных сил. Потребительная стоимость информации

С точки зрения простого процесса труда, прежде всего, следует рассмотреть вопрос о потребительной стоимости информации, или её полезности, а также ее мере. Полезность всякой информации определяется её познавательной способностью. Применительно к информационным ресурсам, может быть, гораздо важнее, чем во всех других отношениях, различать упомянутые понятия – потребительную стоимость и полезность. Самое общее различие между ними заключается в том, что потребительная стоимость – это «опредмеченная потребность», как её определил К. Маркс.

С точки зрения доступности одной из основных характеристик информационных ресурсов является способ распространения их продуктов и услуг. Обычно выделяются следующие способы распространения информации:

  • информационно-телекоммуникационные сети (глобальные и локальные);
  • эфирное вещание (ТВ и радиоканалы);
  • печать (полиграфическая продукция);
  • переносимые машиночитаемые носители (компьютерные, аудио-, видео-)

Этот показатель является одним из важнейших при оценке структуры информационного рынка, поскольку потребление информационной продукции реально сосредоточено в этих четырёх секторах. До сих пор существовавшие системы учета рынка и информационного производства строились независимо для каждого способа распространения. Заметим, что в настоящее время способ распространения информационных продуктов в эфире значительно опережает по масштабам аудитории печатные издания и Интернет.

 

Классификации и признаки

Информационные ресурсы можно классифицировать по различным признакам:

  • территориальный признак;
  • способ представления информации;
  • языковой признак;
  • вид и характер представляемой информации.

В соответствии с Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» информационные ресурсы делятся на государственные и негосударственные информационные ресурсы.

К государственным относят ресурсы, собственниками которых являются Российская Федерация или субъекты Российской Федерации. Негосударственные ресурсы – это документы, которые созданы за счет средств физических и юридических лиц и приобретены ими на законных основаниях, получены в порядке дарения или наследования.

На практике информационные ресурсы можно разделить по легкости доступа к ним. В связи с этим можно выделить две категории информационных ресурсов: открытые и с ограниченным доступом. Информационные ресурсы с ограниченным доступом можно представить как отнесенные к государственной тайне и конфиденциальные. К конфиденциальной информации относятся персональные данные.

Также можно предложить еще одну классификацию в зависимости от носителей информации. Попытаемся разделить информационные ресурсы на пять основных классов:

1. Документы (документированная информация).

2. Персонал (память людей).

3. Организационные единицы.

4. Научный инструментарий.

5. Промышленные образцы, рецептуры и технологии, конструкционные материалы, программные продукты, технические системы (объекты). Первые четыре класса являются самостоятельными предметными носителями информации. Последний, пятый класс, является следствием первых четырех, так как невозможен без какого-либо из них.

19. Что такое информационная система? Как можно классифицировать информационные системы?

Информационная система (сокр. ИС) — система обработки информации и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д.), которые обеспечивают и распространяют информацию.

Информационная система предназначена для своевременного обеспечения надлежащих людей надлежащей информацией, то есть для удовлетворения конкретных информационных потребностей в рамках определенной предметной области.

Результатом функционирования информационных систем является информационная продукция — документы, информационные массивы, базы данных и информационные услуги.

· Стратегия и план действий по управлению информационными ресурсами предприятия: оценка существующих процессов и ИТ-среды с точки зрения их соответствия концепции развития и целям бизнеса для разработки перспективной стратегии и плана действий по управлению информационными ресурсами предприятия.

· Архитектура и принципы управления информационными ресурсами предприятия: стандарты, политики, передовые практики и эффективные модели для построения архитектуры и формирования надлежащей организационной культуры в области управления информационными ресурсами предприятия.

· Технологическое решение для управления информационными ресурсами предприятия: оценка и выбор подходящей технологии. Проектирование, конфигурирование и разработка интегрированного решения, охватывающего структурированную и неструктурированную информацию.

20. Как вы понимаете информационную технологию?

В широком понимании ИТ охватывают все области создания, передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии. При этом ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень, как когда-то телевидение, а ещё ранее печатное дело. Отрасль информационных технологий занимается созданием, развитием и эксплуатацией информационных систем. Информационные технологии призваны, основываясь и рационально используя современные достижения в области компьютерной техники и иных высоких технологий, новейших средств коммуникации,программного обеспечения и практического опыта, решать задачи по эффективной организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда, энергии и материальных ресурсов во всех сферах человеческой жизни и современного общества. Информационные технологии взаимодействуют и часто составляющей частью входят в сферы услуг, области управления, промышленного производства, социальных процессов.

· Структурированность стандартов цифрового обмена данными алгоритмов;

· Широкое использование компьютерного сохранения и предоставление информации в необходимом виде;

· Передача информации посредством цифровых технологий на практически безграничные расстояния

21. Дайте понятие ИТ и определите ее задачи

Информационная технология (ИТ) – процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

Можно выделить четыре круга задач, решаемые фирмой.

1. Первый круг задач ориентирован на предоставление экономической информации внешним по отношению к фирме пользователям – инвесторам, налоговым службам и т.д.

2. Второй круг связан с задачами анализа, предназначенными для выработки стратегических управленческих решений развития бизнеса.

3. Третий круг задач анализа ориентирован на выработку тактических решений.

4. Четвертый круг задач связан с задачами оперативного управления экономическим объектом в соответствии с функциональными подсистемами экономического объекта.

I. Стратегический уровень ориентирован на руководителей высшего ранга. Основными целями стратегического уровня управления являются:

  • определение системы приоритетов развития организации;
  • оценка перспективных направлений развития организации;
  • выбор и оценка необходимых ресурсов для достижения поставленных целей.

II. Тактический уровень принятия решений основан на автоматизированной обработке данных и реализации моделей, помогающих решать отдельные, в основном слабо структурированные задачи. К числу основных целей тактического уровня руководства относятся:

  • обеспечение устойчивого функционирования организации в целом;
  • создание потенциала для развития организации;
  • создание и корректировка базовых планов работ и графиков реализации заказов на основе накопленного в процессе развития организации потенциала.

III. Оперативный (операционный) уровень принятия решений является основой всех автоматизированных информационных технологий. На этом уровне выполняется огромное количество текущих рутинных операций по решению различных функциональных задач экономического объекта. При этом к числу важнейших приоритетов оперативного управления следует отнести:

  • получение прибыли за счет реализации запланированных заранее мероприятий с использованием накопленного потенциала;
  • регистрацию, накопление и анализ отклонений хода производства от запланированного;
  • выработку и реализацию решений по устранению или минимизации нежелательных отклонений.

22. Назовите 3 уровня рассмотрения ИТ.

Информационная технология - совокупность методов и спосо­бов получения, обработки, представления информации, направ­ленных на изменение ее состояния, свойств, формы, содержания и осуществляемых в интересах пользователей.

Можно выделить три уровня рассмотрения информационных технологий:

  1. первый уровень - теоретический. Основная зада­ча - создание комплекса взаимосвязанных моделей информацион­ных процессов, совместимых параметрически и критериально;
  2. второй уровень - исследовательский. Основная зада­ча - разработка методов, позволяющих автоматизирование конст­руировать оптимальные конкретные информационные технологии;
  3. третий уровень - прикладной, который целесообразно разделить на две страты: инструментальную и предметную.

Инструментальная страта (аналог - оборудование, станки, ин­струмент) определяет пути и средства реализации информацион­ных технологий, которые можно разделить на методические, ин­формационные, математические, алгоритмические, технические и программные.

Предметная страта связана со спецификой конкретной пред­метной области и находит отражение в специализированных ин­формационных технологиях, например, организационное управле­ние, управление технологическими процессами, автоматизирован­ное проектирование, обучение и др.

Успешное внедрение информационных технологий связано с возможностью их типизации. Конкретная информационная техно­логия обладает комплексным составом компонентов, поэтому це­лесообразно определить ее структуру и состав.

Конкретная информационная технология определяется в результате компиляции и синтеза базовых технологических опера­ций, специализированных технологий и средств реализации.

Технологический процесс - часть информационного процесса, содержащая действия (физические, механические и др.) по измене­нию состояния информации.

Информационная технология базируется на реализации инфор­мационных процессов, разнообразие которых требует выделения базовых, характерных для любой информационной технологии.

Базовый технологический процесс основан на использовании стандартных моделей и инструментальных средств и может быть использован в качестве составной части информационной техноло­гии. К их числу можно отнести: операции извлечения, транспорти­ровки, хранения, обработки и представления информации.

Среди базовых технологических процессов выделим:

  • извлечение информации;
  • транспортирование информации;
  • обработку информации;
  • хранение информации;
  • представление и использование информации.

Процесс извлечения информации связан с переходом от реально­го представления предметной области к его описанию в формаль­ном виде и в виде данных, которые отражают это представление.

В процессе транспортирования осуществляют передачу инфор­мации на расстояние для ускоренного обмена и организации быст­рого доступа к ней, используя при этом различные способы преоб­разования.

Процесс обработки информации состоит в получении одних «информационных объектов» из других «информационных объек­тов», путем выполнения некоторых алгоритмов; он является одной из основных операций, выполняемых над информацией и главным средством увеличения ее объема и разнообразия.

Процесс хранения связан с необходимостью накопления и долго­временного хранения данных, обеспечением их актуальности, це­лостности, безопасности, доступности.

Процесс представления и использования информации направлен на решение задачи доступа к информации в удобной для пользова­теля форме.

Базовые информационные технологии строятся на основе базо­вых технологических операций, но кроме этого включают ряд спе­цифических моделей и инструментальных средств. Этот вид техно­логий ориентирован на решение определенного класса задач и ис­пользуется в конкретных технологиях в виде отдельной компонен­ты. Среди них можно выделить:

  • мультимедиа-технологии;
  • геоинформационные технологии;
  • технологии защиты информации;
  • CASE-технологии;
  • телекоммуникационные технологии;
  • технологии искусственного интеллекта.

Специфика конкретной предметной области находит отражение в специализированных информационных технологиях, например, организационное управление, управление технологическими про­цессами, автоматизированное проектирование, обучение и др. Сре­ди них наиболее продвинутыми являются следующие информаци­онные технологии:

  1. организационного управления (корпоративные информа­ционные технологии);
  2. в промышленности и экономике;
  3. в образовании;
  4. автоматизированного проектирования.

Аналогом инструментальной базы (оборудование, станки, инст­румент) являются средства реализации информационных техноло­гий, которые можно разделить на методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные.

CASE-технология (Computer Aided Software Engineering - Ком­пьютерное Автоматизированное Проектирование Программного обеспечения) является своеобразной «технологической оснасткой», позволяющей осуществить автоматизированное проектирование информационных технологий.

Методические средства определяют требования при разработке, внедрении и эксплуатации информационных технологий, обеспе­чивая информационную, программную и техническую совмести­мость. Наиболее важными из них являются требования по стандар­тизации.

Информационные средства обеспечивают эффективное пред­ставление предметной области, к их числу относятся информаци­онные модели, системы классификации и кодирования информа­ции (общероссийские, отраслевые) и др.

Математические средства включают в себя модели решения функциональных задач и модели организации информационных процессов, обеспечивающие эффективное принятие решения. Ма­тематические средства автоматически переходят в алгоритмиче­ские, обеспечивающие их реализацию.

Технические и программные средства задают уровень реализа­ции информационных технологий как при их создании, так и при их реализации.

Конкретная информационная технология определяется в результате компиляции и синтеза базовых технологических операций, "отраслевых технологий" и средств реализации.

23.Перечислите базовые технологические процессы.

Информационная технология - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации. Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. Применяя разные технологии переработки информации, можно получить различные результаты. Основными составляющими информационных технологий являются: ♦ сбор данных или первичной информации; ♦ обработка данных и получение результатной информации; ♦ передача результатной информации пользователю для принятия на ее основе решений. Информационная технология является важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определяется главным образом развитием научно-технического процесса, появлением новых технических средств переработки информации. Основным техническим средством технологии переработки информации является персональный компьютер, который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатной информации. ИТ тесно связана с информационными системами, которые являются для нас основной средой. При кажущемся сходстве определений информационной системы и информационной технологии это различные понятия. ИТ является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий над данными, хранящимися в компьютерах. Основная цель в информационных технологиях - получение необходимой пользователю информации в результате целенаправленных действий по переработке информации. Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, технические и программные средства связи и т. д. Основная цель информационной системы - организация хранения и передачи информации. Реализация функций информационной системы невозможна без знания информационной технологии, ориентированной на информационную систему. Информационная технология не может существовать и вне сферы информационной системы. К основным видам ИТ относятся следующие. 1.Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все необходимые входные данные. Эта технология применяется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческого труда. 2.ИТ управления предназначена для информационного обслуживания всех работников предприятий, связанных с принятием управленческих решений. Здесь информация обычно представляется в виде регулярных или специальных управленческих отчетов и содержит сведения о прошлом, настоящем и возможном будущем предприятия. 3.ИТ автоматизированного офиса призвана дополнить существующую систему связи персонала предприятия. Автоматизация офиса предполагает организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри фирмы, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией. 4. ИТ поддержки принятия решений предназначена для выработки управленческого решения, происходящей в результате итерационного процесса, в котором участвуют система поддержки принятия решений (вычислительное звено и объект управления) и человек (управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат). 5. Информационная технология экспертных систем основана на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджерам получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых в этих системах накоплены знания.

24.Назовите важнейшие классификационные признаки ИТ.

Классификация ИТ необходима для того, чтобы правильно понимать, оценивать, разрабатывать и использовать их в различных предметных областях (сферах жизни общества). Она зависит от выбранных критериев.

В качестве критерия может выступать один показатель или несколько признаков, а также свойства и типы самой информации. Обычно ИТ отражают общепринятые формальные ИП и, следовательно, включают технологии сбора, регистрации, обработки, хранения, поиска, накопления, генерации, анализа, передачи и распространения данных, информации и знаний. Такие технологии называют базовыми ИТ, т. е. используемыми в различных (базовых) ИП

 

ИТ систематизируются по следующим классификационным признакам:

 

Date: 2016-06-06; view: 438; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию