Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сети связи и системы коммутации





МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСтАН

КАЗАНСКИЙ ТЕХНИКУМ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ

 

 

ОП.6 Основы телекоммуникаций

Программа, методические указания по изучению дисциплины и контрольное задание для студентов техникума по специальности:

Сети связи и системы коммутации

 

2016 г.

Пояснительная записка

Программа дисциплины «Основы телекоммуникаций» предназначена реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 11.02.11 – Сети связи и системы коммутации.

Изучение дисциплины базируется на знании дисциплины «Теория электрических цепей», «Теория электрической связи», Электронная техника, «Вычислительная техника». «Основы телекоммуникаций» является для профессиональных модулей специальности 11.02.11 – Сети связи и системы коммутации.

Дисциплина «Основы телекоммуникаций» предусматривает изучение принципов построения коммутируемых сетей разных уровней, изучение оконечных устройств трактов передачи, принципов организации технической эксплуатации систем коммутации, систем сигнализации и синхронизации в сетях электросвязи. Изучение теоретического материала сопровождается выполнением практических и лабораторных работ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать граф сети;

- составлять матрицу связности для ориентированного и неорентированного графа;

- составлять фазы коммутации при коммутации каналов, коммутации сообщений, коммутации пакетов;

- составлять матрицы маршрутов для каждого узла коммутации сети;

- сравнивать различные виды сигнализации

- сравнивать различные виды сигнализации;

- составлять структурные схемы систем передачи для различных направляющих сред;

- осуществлять процесс нелинейного кодирования и декодирования;

- формировать линейные коды цифровых систем передачи;

- определять качество работы регенераторов;

- рассчитывать временные параметры передачи адресной информации;

- читать структурные и принципиальные схемы телекоммуникационных систем с коммутацией каналов и пакетов.

должен знать:

классификацию и состав ЕСЭ РФ

- теорию графов и сетей;

- задачи и типы коммутации;

- сущность модели взаимодействия открытых систем BOC/OSI;

- методы формирования таблиц маршрутизации;

- системы сигнализации в телекоммуникационных системах с коммутацией каналов, коммутацией сообщений, коммутацией пакетов;

- структурные схемы систем передачи с ВРК и спектральным уплотнением;

-принципы осуществления нелинейного кодирования и декодирования;

- алгоритмы формирования линейных кодов цифровых систем передачи;

- виды синхронизации в цифровых системах передачи и их назначение;

- назначение, принципы действия регенераторов.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

ПК 1.1. Выполнять монтаж и производить настройку сетей проводного и беспроводного абонентского доступа.

ПК 1.2. Осуществлять работы с сетевыми протоколами

ПК 1.4. Выполнять монтаж и первичную инсталляцию компьютерных сетей.

ПК 2.1. Использовать программно-аппаратные средства защиты информации в телекоммуникационных системах а сетях связи.

ПК 2.2. Применять системы анализа защищенности для обнаружения уязвимости в сетевой инфраструктуре, выдавать рекомендации по их устранению.

ПК 2.3. Обеспечивать безопасное администрирование телекоммуникационных систем и информационно-коммуникационных сетей связи.

 

Учебно-методическая карта предмета «Основы телекоммуникаций»

Наименование разделов и тем Количество часов
Обзо-рные Практиче-ские Самостоя тельная работа
       
Введение.Роль и место знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной программы      
РАЗДЕЛ 1. ЕДИНАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ      
Тема 1.1.Телекоммуникационные сети. Виды электросвязи. Система электросвязи Основные элементы телекоммуникационных сетей. Топологические модели сетей. Теория графов сетей. Составление матриц связности для ориентированного и неориентированного графа. 0,5    
Тема 1.2. Линии и системы передачи ЕСЭ. Линий и системы передачи ЕСЭ РФ. Схемы коммутационных трактов систем передачи различных направляющих сред. Принципы построения систем передач 0,25    
Тема 1.3. Построение Единой сети электросвязи Российской Федерации. Федеральный закон "О связи". Общие положения и понятия, используемые в Федеральном законе. Принципы построения и функционирования ЕСЭ. Виды сетей электросвязи. Архитектура и структура Единой сети электросвязи РФ. 0,5    
Тема 1.4.Построение первичных и вторичных сетей ЕСЭ РФ. 0,5    
Тема 1.5. Вторичные сети ЕСЭ РФ. Принцип телефонной связи. Состав телефонной сети общего пользования. Виды телефонных сетей. Особенности построения местных, зоновых и междугородных сетей, взаимодействие сетей разных уровней. Планы нумерации. 0,5    
Тема 1.6. Модель взаимодействия открытых систем (OSI). Модель взаимодействия открытых систем ISO/OSI. Функции уровней модели ISO/OSI. Стек протоколов OSI. Взаимодействие уровней модели OSI. 0,25    
Тема 1.7. Построение сетей документальной связи. Сети телеграфной связи. Сети передачи данных. Интеграция услуг документальной электросвязи 0,25    
Тема 1.8. Сети звукового и телевизионного вещания Принцип построения сетей звукового и телевизионного вещания. Организация процесса вещания. 0,25    
Тема 1.9. Сети подвижной связи. Общие характеристики и принцип построения сетей подвижной связи. Сети сотовой связи 2,3 и 4 поколений. 0,25    
Тема 1.10. Цифровые сети интегрального обслуживания (ЦСИО). Технология NGN (Next Generation Network) – как основа внедрения универсальной услуги. Мультисервисные сети. Принципы построения интеллектуальных сетей. Основы протокола TCP-IP. 0,25    
Итого по разделу: 3,5    
РАЗДЕЛ 2. АБОНЕНТСКИЕ ТЕРМИНАЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА      
Тема 2.1. Телефонные аппараты и абонентская сеть Схема телефонного аппарата общего пользования. Местный эффект и методы его ослабления. Набор номера и номеронабиратели. Абонентская кабельная сеть. Характеристики абонентского участка. Понятие сети абонентского доступа. Структурные и принципиальные схемы современных телефонных аппаратов. 0,5    
Тема 2.2. Многофункциональные терминалы. Классификация видов терминальных устройств для передачи неречевой информации по абонентским линиям. Дополнительные виды обслуживания. Устройства сопряжения для передачи данных по абонентским линиям. Терминалы и устройства для служб ISDN. 0,5    
Итого по разделу:      
РАЗДЕЛ 3 ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ      
Тема 3.1 Телефонная нагрузка. Понятие телефонной нагрузки. Параметры телефонной нагрузки. Поступающая, обслуженная и потерянная нагрузка. Понятие часа наибольшей нагрузки и интенсивность нагрузки. Единицы измерения нагрузки. 0,5    
Тема 3.2. Элементная база коммутационных систем. Классификация коммутационных приборов. Параметры коммутационных приборов. Устройство, принцип действия многократных координатных соединителей МКС, МГС, МФС, МИС. 0,5    
Тема 3.3.Модель коммутационной системы. Общие сведения о коммутационных станциях. Емкость коммутационной станции, нумерации абонентских линий. Увеличение емкости АТС. Понятие ступеней искания. Способы коммутация каналов (КК), коммутация сообщений (КС), и коммутация пакетов (КП). 0,5    
Тема 3.4. Оборудование коммутационных систем. Состав оборудования коммутационных систем. Аппаратное обеспечение и комплектация оборудования коммутационных систем. Функции и назначение линейного и группового оборудования. Коммутационное оборудование. Виды цифровой коммутации: пространственная и временная. Построение коммутационных полей. 0,5    
Тема 3.5. Технология обслуживания вызова. Особенности Функционирования коммутационной системы по записанной программе. Алгоритмы обслуживания вызовов при установлении соединений различных системах коммутации. 0,5    
Тема 3.6. Управление коммутационными системами. Управляющие устройства телекоммуникационных систем, периферийное и цен-тральное управляющие устройства. Управление по записанной программе. Особенности и режимы работы управляющих устройств. Структура программного обеспечения систем управления. Алгоритмическое и программное обеспечение систем управления КС. 0,5    
Тема 3.7. Сигнализация в сетях связи. Назначение и виды систем сигнализации в телекоммуникационных системах с коммутацией каналов, с коммутацией сообщений, с коммутацией пакетов. Сравнение различных видов сигнализации. 0,5    
Тема 3.8. Синхронизация вторичных сетей связи. Назначение и способы синхронизации вторичных сетей связи. Виды синхронизации. Качество связи. 0,5    
Тема 3.9.Основы построения цифровых систем передачи. Коммутация каналов на основе разделения времени и на основе частотного уплотнения. Кодирующие и декодирующие устройства. Формирование управляющих сигналов в генераторном оборудовании ЦСП. Формирование линейных цифровых сигналов. Синхронизация ЦСП. Регенерация цифрового сигнала. 0,5    
Итого по разделу:      
Итого по дисциплине:      

 

 

Экзаменационные вопросы

1.Современное состояние и тенденция развития средств электросвязи.

2. Способы передачи и приема сообщений электросвязи.

3.Основные элементы телекоммуникационных сетей. Назначение элементов сетей электросвязи.

4. Топологические модели сетей.

5. Теория графов сетей. Составление матриц связности для ориентированного и неориентированного графа.

6. Линии и системы передачи ЕСЭ РФ. Классификация систем и линий передачи ЕСЭ РФ.

7.Схемы коммутационных трактов систем передачи различных направляющих сред.

8. Построение Единой сети электросвязи РФ. Федеральный закон "О связи". 9. Виды сетей электросвязи. Архитектура и структура Единой сети электросвязи РФ.

10. Модель взаимодействия открытых систем ISO/OSI.. Функции уровней модели ISO/OSI. Стек протоколов OSI. Взаимодействие уровней модели OSI.

11..Построение первичных и вторичных сетей ЕСЭ РФ.

12. Состав сети общего пользования.

13. Принцип телефонной связи. Виды телефоных сетей.

14. Принцип построения городских телефонных сетей.

15. Принцип построения сельских телефонных сетей.

16. Принцип построения зоновых телефонных сетей.

17. Принцип построения междугородних телефонных сетей.

18. Телефонная нагрузка. Понятие телефонной нагрузки. Параметры телефонной нагрузки.

19. Классификация коммутационных приборов. Параметры коммутационных приборов.

20. Устройсво принцип действия 2х позиционных многократных координатных соединителей.

21.. Устройсво принцип действия 3х позиционных многократных координатных соединителей.

22.Модель коммутационной системы. Общие сведения о коммутационных станциях, виды станций.

23.. Емкость коммутационной станции. Нумерация абонентских линий.

24. Построение коммутационного поля. Режимы искания.

25. Построение коммутационного поля. Режимы искания.

26. Принцип построения АТСК

27. Принцип построения цифровых АТС

28. Управляющие устройства телекоммуникационных устройств периферийное и центральное управляющие устройства.

29. Особенности и режимы работы управляющих устройств.

30. Функциональная схема телефонного аппарата. Назначение элементов схемы.

31..Классификация микрофонов. Устройство принцип действия конденсаторного микрофа.

32. Классификация телефонов. Устройство принцип действия телефона с дифференциальной электромагнитной системой.

33.Местный эффект и методы его ослабления.

34. Набор номера и номеронабиратели. Параметры номеронабирателя.

 

 

д

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Студенты специальностей 11.02.11 «Основы телекоммуникаций» выполняют одну домашнюю контрольную работу (ДКР). ДКР должны быть выполнены и отправлены на проверку в соответствии с графиком.

Номер варианта определяют по последней цифре номера студенческого билета. Текст каждого задания вместе с номером варианта и исходными данными приводят в контрольной работе на отдельной странице. Исходные данные привести в виде таблицы. Решение задач обязательно поясняют.

Контрольную работу необходимо выполнить в обычной ученической тетради в клетку. Страницы текста, рисунки и формулы нумеруют. Текст пишут разборчиво на обеих сторонах листа, оставляя поля 1/4…1/3 страницы. Рисунки вычерчивают на тех же листах карандашом, используя клетки в качестве масштабно - координатной сетки. Рисунки должны быть выполнены аккуратно, надписи должны быть яркими и не мелкими. Надписи делайте НАД элементами схем и СПРАВА ОТ НИХ. Они должны быть четкими и конкретными. Минимальный размер квадрата для изображения элементов структурных схем должен быть 10×10 мм. Перенос фрагментов схем, диаграмм на другую страницу не допускается.Ксерокопии рисунков не допускаются.

Все исправления и дополнения, сделанные по требованию рецензента, выносят на поля в том месте, где обнаружены ошибки или заданы вопросы.

Контрольные работы, выполненные без перечисленных требований, возвращаются на доработки. Незачтенные работы должны быть незамедлительно доработаны по всем значениям рецензента и повторно представлены на проверку.

Выполненную и зачтенную контрольную работу предъявляют на экзамене. Для успешного выполнения контрольной работы необходимо тщательно проработать соответствующий, а затем только выполнять задания контрольной работы.

Списки литературы приводят в конце работы. Студент подписывает работу с указанием даты.

Студенты не выполнившие ДКР своевременно не допускаются до экзамена.

ЗАДАНИЕ 1

1.Используя схему электронного телефонного аппарата, представленную на рис.1, ответьте на индивидуальное задание.

2. Рассчитайте время трансляции набираемых цифр номера абонента для двух режимов импульсивного и многочастотного.

3. Постройте диаграмму изменения тока в цепи телефонного аппарата для заданных цифр номера.

Исходные данные представлены в таблице 1

Таблица 1

Вариант Номер абонента Набираемые цифры номер Индивидуальное задание
  25-37-14 «37» Поясните назначение разговорных приборов и принцип работы конденсаторного микрофона
  37-28-47 «47» Кратко поясните явление местного эффекта и работу противоместной схемы мостового типа.
  254-13-70 «13» Поясните особенности тракта вызова электрон-ных ТА
  22-58-19 «25» Поясните назначение разговорных приборов и принцип работы телефона с дифференциальной системой.
  2-38-10 «23» Поясните систему тонального набора номера
  34-23-16 «42» Кратко поясните явление местного эффекта и работу противоместной схемы компенсацион-ного типа
  5-37-18 «53» Поясните принцип работы преобразователей
  3-45-18 «34» Поясните принцип передачи адресной информации кнопочного номеронабирателя с многочастотным способом передачи адресной информации.
  6-17-05 «17» Поясните принцип передачи адресной инфор-мации.
  553-20-13 «32» Поясните состав и назначение функциональной схемы ТА.

 

Date: 2016-06-06; view: 1205; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию