Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Http://auto-shum.ru/materials/schemata-application.html





Виброизоляция (вибродемпфер, вибропоглотитель, «вибра») – категория материалов, применяемых для вибродемпфирования. Основное назначение – снизить амплитуду колебаний металлических (пластиковых или иных) панелей. Несмотря на разнообразие существующих виброматериалов, в основе их лежит единый принцип состава – это вязкоупругий материал (обычно на основе битума, вспененного каучука и т.п.), в котором происходят значительные механические потери, обусловленные внутренним трением. Основными показателями эффективности виброизоляции являются коэффициент механических потерь (далее – КМП, измеряется в усл.ед.)и динамический модуль упругости (МПа).

Применение виброизоляции обеспечивает снижение уровней шума и вибрации до 85%, в диапазоне от 20 до 1000 Гц., т.е. в диапазоне низких частот. Важно отметить, что речь идет именно о поглощении вибрации, а не об изоляции в общепринятом смысле – т.е. энергия колебаний не возвращается к источнику, а переходит в тепловую.

Существует достаточно большой выбор материалов для виброизоляции, как универсального, так и специального назначения. Мы же рассмотрим материалы, специально разработанные для виброизоляции автомобилей, а не для промышленной или иной сферы. Эти материалы отличаются не только составом основы, но и условиями применения, рабочим диапазоном температур и даже опасностью для здоровья. Зачастую можно встретить примеры, когда люди используют для виброизоляции автомобиля кровельные или строительные материалы на основе битума (очень показательный пример – герлен), т.к. они гораздо дешевле. Но и эффективность таких материалов значительно ниже, а вдыхание паров таких материалов – может быть очень вредно, т.к. они предназначены для использования на открытом воздухе.

Как уже говорилось, основная характеристика, по которым мы можете принять решение о выборе того или иного материала для виброизоляции, - коэффициент механических потерь (определяется составом, толщиной материала, его удельным весом). Проще говоря, чем выше этот коэффициент, толще и тяжелее материал, тем эффективнее он будет гасить колебания. Но нужно понимать, что не всегда эффективно и разумно применять материалы с максимальной эффективностью там, где она просто не нужна. Например, на пластиковых панелях. Некоторые производители указывают рекомендуемую площадь обработки для различных материалов. Этот момент зачастую вызывает много споров и рассмотрен отдельно в статье «Площадь вибродемпфирования». Также сложность монтажа толстых материалов ограничивает их применение на криволинейных поверхностях. Часть материалов требуют нагрева перед монтажом (используется тепловой фен). Рекомендуемые зоны применения рассмотрены в разделе "Схемы применения", а пока – рассмотрим виды и основные характеристики материалов для виброизоляции автомобилей, которые применяются наиболее часто. В качестве примера будут рассмотрены материалы ГК «Стандартпласт» (более известны как «материалы СТП»), и не потому, что это самые лучшие материалы, а потому, что самые распространенные и доступные как по цене, так и по возможности приобрести. Плюс многими из этих материалов я пользовался лично, поэтому могу сравнить заявленные и фактические характеристики, и выделить какие-либо особенности. Тем не менее Вы можете посмотреть краткий обзор не менее известных материалов под торговой маркой Noisebuster.

БиМаст Бомб
Производитель ГК "Стандартпласт" (STP), Россия
КМП 0,40 ед.
Толщина 4мм
Удельный вес 6,0 кг/м2
Рекомендуемая площадь обработки 40-50%
Необходимость нагрева при монтаже да
Размер листа 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

 

 

 

БиМаст Бомб – вибропоглощающий материал, на основе битумной и мастичной композиции. Среди линейки виброматериалов СТП занимает высшую позицию по показателю КМП. Имеет слой из алюминиевой фольги. Режется обычными острыми ножницами. При монтаже требует нагрева.

БиМаст Супер
Призводитель ГК "Стандартпласт" (STP), Россия
КМП 0,30 ед.
Толщина 4мм
Удельный вес 5,8 кг/м2
Рекомендуемая площадь обработки 45-50%
Необходимость нагрева при монтаже нет
Размер листа 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

 

 

БиМаст Супер - более легкий по сравнению с БиМаст Бомб и не требует нагрева феном.

БиМаст Стандарт
Призводитель ГК "Стандартпласт" (STP), Россия
КМП 0,24 ед.
Толщина 3мм
Удельный вес 4,2 кг/м2
Рекомендуемая площадь обработки 50-60%
Необходимость нагрева при монтаже нет
Размер листа 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

 

 

БиМаст Стандарт - наиболее эластичный из всей серии БиМаст. Не требует нагрева при монтаже, хорошо укладывается на криволинейные поверхности. Нет фольгированного покрытия.

Вибропласт Silver (Вибропласт М1)
Призводитель ГК "Стандартпласт" (STP), Россия
КМП 0,25 ед.
Толщина 2мм
Удельный вес 3,0 кг/м2
Рекомендуемая площадь обработки 70-80%
Необходимость нагрева при монтаже нет
Размер листа 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

 

Материал, более известный как Вибропласт М1 или Вибропласт М2 (отличаются толщиной 1,5 и 2,3 мм соответственно). Очень эластичный и легко монтируется без нагрева на любую поверхность, но обладает самым низким коэффициентом механических потерь. На металле практически «не работает»!

Вибропласт Golg
Призводитель ГК "Стандартпласт" (STP), Россия
КМП 0,33 ед.
Толщина 2,3мм
Удельный вес 4 кг/м2
Рекомендуемая площадь обработки 70-80%
Необходимость нагрева при монтаже нет
Размер листа 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

 

Разновидность материала Вибропласт М1 (Silver), но с чуть более лучшими характеристиками.

Визомат ПБ-2 (ПБ 2-3,5)
Призводитель ГК "Стандартпласт" (STP), Россия
КМП 0,13 (0,19) ед.
Толщина 2 (3,5)мм
Удельный вес 2,6 (4,7) кг/м2
Рекомендуемая площадь обработки не указано
Необходимость нагрева при монтаже да
Размер листа 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

 

Визомат ПБ - самоклеящийся вибропоглощающий битумный материал черного цвета. Представляет собой полимерную композицию с липким слоем, защищенным антиадгезионной пленкой. Материал не впитывает влагу и не разлагается от воздействия окружающей среды. При монтаже требует разогрева до 40-50 °С. По своей структуре (и виду) очень напоминает заводскую виброизоляцию отечественных автомобилей. Отличительная особенность – это широкий рабочий диапазон температур от минус 45 °С до плюс 70°С.

Визомат МП (2-2,7 мм)
Призводитель ГК "Стандартпласт" (STP), Россия
КМП 0,2 (0,28) ед.
Толщина 2 (2,7)мм
Удельный вес 3 (3,8) кг/м2
Рекомендуемая площадь обработки не указано
Необходимость нагрева при монтаже да
Размер листа 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

 

Визомат МП - материал «прародитель» серии БиМаст. В отличии от последней, менее гибкий. Однако, многие оценили его прекрасные свойства, несмотря не небольшой КМП. Требует нагрева.

Все представленные виброматериалы под торговой маркой СТП – имеют клеевой слой, что очень удобно при монтаже. При нагреве есть возможность скорректировать положение приклеиваемого листа в течение нескольких секунд.

При рассмотрении материалов было упомянуто понятие «рабочий диапазон температур». Здесь необходимо дать пояснение. Производитель указывает, что практически у всех материалов для виброизоляции диапазон температур, в котором материал не теряет свои свойства, достаточно широкий (от -45°С до 100°С). На практике же – все немного иначе. Любая виброизоляция меняет свои свойства при изменении температур. Могу сказать, что указанный коэффициент механических потерь, скорее всего, указан при температуре окружающей среды ~20°С. При более высокой температуре материал «плывет» и практически не работает. Это очень заметно, когда постукиваешь по обработанной поверхности сразу после нанесения вибродемпфера. Металл продолжает «звенеть», но через несколько минут материал «встает» и дребезг пропадает. Звук при простукивании становится «как по дереву». При более высоких температурах – ситуация аналогична. Зимой вибродемпфирующие свойства практически пропадают до тех пор, пока салон не прогреется.

Еще необходимо отметить, что при соблюдении инструкции по монтажу, вироизоляционные материалы являются герметиком, и при монтаже на чистую подготовленную поверхность выполняют роль антикора.

Шумоизоляция (шумопоглотители, звукопоглотители) – категория материалов, предназначенных для поглощения шума (звуковых волн), распространяемого в воздушной среде. Зачастую, смешивают понятия звукопоглотитель и звукоизолятор. Это неверно, т.к. природа и способ действия этих материалов различны. Как правило, шумопоглотители -это пористые или волокнистые материалы с большим количеством мелких полостей, сообщающихся между собой. Звуковая волна, попадая в эти полости, постепенно теряет свою интенсивность и затухает. Необходимым условием для эффективной работы такого материала является открыто-ячеистая структура. Т.е. эти самые полости сообщаются между собой, дабы все дальше пропускать вглубь звуковую волну. Однако, более привычно и понятно употребление термина шумоизоляция, хотя правильнее называть такие материалы - шумопоглотитель.

Шумоизоляция наиболее эффективна в диапазоне средних и высоких частот, там, где длина волны меньше и меньше её проникающая способность. Эффективность напрямую зависит от толщины материала, т.е. чем толще, тем лучше. Основным показателем эффективности являются коэффициент звукопоглощения (далее – КЗП).Эффективное звукопоглощение материалов находится в диапазоне частот от 600 до 4000 Гц и составляет не менее 0,4 - 0,94 усл. ед. Измерение возможно также в %. Современные звукопоглощающие материалы способны поглощать до 90% звуковых волн в диапазоне до 3000Гц.

В автомобильной сфере применяются два основных вида шумоизоляции (шумопоглотителя): 1) на основе натуральных или синтетических волоконно-структурных материалов; 2) на основе синтетического газонаполненного пластика (изолон,пенополипропилен, пенополиуретан и др.)

Первый вид многим из вас прекрасно знаком – это штатная шумоизоляция на основе войлока с битумным слоем сверху. В продаже встречается также шумоизоляция на основе синтетического войлока. (фото). Бытует мнение (и я с ним соглашусь), что такие шумопоглотители наиболее эффективны. Их структура более приспособлена для максимального снижения интенсивности звуковой волны. Но они имеют один большой недостаток – вследствие открытости структуры, при протечках они набирают и удерживают влагу. Через какое-то время начинается процесс гниения (в случае с натуральными волокнами) и коррозия прилегающего металла. Шумоизоляционные материалы на основе синтетического пластика тоже этому подвержены, но не разлагаются сами. Для защиты от влаги на лицевую поверхность наносят звукопрозрачную защитную пленку (обычно лавсановую). Поэтому звукопоглощающие материалы частично работают на отражение звуковых волн.

Рассмотрим основные виды материалов для шумоизоляции (шумопоглотители), применяемых в автомобилях для самостоятельной шумоизоляции.

Акцент
Призводитель ГК "Стандартпласт" (STP), Россия
КЗП 70-90% (3150Гц)
Толщина 10,15,20 мм
Удельный вес 0,5-0,85 кг/м2
Лицевое покрытие металлизированная пленка
Клеевой слой да
Размер листа 1 х 2 м (2 м2)

 

Акцент - основной материал-шумопоглотитель в линейке СТП. Легкий как сам по себе, так и в работе. Для частичной защиты от влаги снабжен металлизированной лицевой пленкой. Также обладает звукоотражающими и теплоизоляционными свойствами.

Изотон (В,ЛМ)
Призводитель ГК "Стандартпласт" (STP), Россия
КЗП 0,4-0,94 ед., до 80% (600-4000Гц)
Толщина 10,20 мм
Удельный вес 0,25-0,5 кг/м2
Лицевое покрытие металлизированная лавсановая пленка или перфорированная ПВХ пленка
Клеевой слой да
Размер листа 1 х 2 м (2 м2)

 

Битопласт более известен как очень хороший уплотнительный и противо-скрипный материал. Так оно и есть. Но в то же время – это хороший шумопоглотитель, благодаря открытой структуре. Наиболее эффективно работает для погашения отраженных волн звука с небольшой интенсивностью, т.к. сам на отражение не работает. Проще говоря, либо вторым слоем, либо в качестве акустического щита. Чтобы было понятнее, приведу пример: после вибро- и шумоизоляции моторного щита, часть звуковых волн все равно проникнет в салон. Если обклеить внутреннюю поверхность панели битоплатом, то эти волны будут затухать, а не отражаться обратно и «гулять» внутри панели, создавая дополнительные резонансы и шум. Важный момент – битопласт будет работать как шумопоглотитель только в «несжатом» состоянии. Естественно, материал 10мм толщины работает эффективнее.

И в заключении, немного о волокнистых материалах. Как уже говорилось выше, такие материалы на основе натурально и синтетического войлока очень хорошо выполняют роль шумопоглотителей. Поэтому, настоятельно рекомендую использовать в качестве завершающего слоя штатную шумоизоляцию. В случае нарушения её целостности или полной негодности, всегда есть возможность приобрести новую (уже раскроенную для отечественных автомобилей), либо листовую (рулонную), стоимость которой обычно невелика.

Date: 2016-05-25; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию