Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Виды административного принуждения их правовая характеристика





 

Меры административного принуждения направлены на предупреждение правонарушений или наступления тех или иных неблагоприятных последствий (например, эпидемия). Если же все-таки правонарушение возникло, их цель – пресечь, прекратить его и лишь позднее может появиться необходимость наказания правонарушителя.

Следует также отметить, что в КоАП РФ (ст.27.1) предусмотрена возможность применения принудительных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Они применяются в целях пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, установления личности, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Но в данном случае уже речь идет о методах административного принуждения процессуального характера.

Меры административного принуждения весьма разнообразны. Они отличаются по целям, основаниям и порядку применения, хотя все связаны с обеспечением должного правопорядка в сфере государственного управления. Этосоздает объективные предпосылки для их классификации.

В административно-правовой литературе высказываются различные точки зрения о классификации мер административного принуждения. Так, Бахрах Д.Н. различает среди них меры пресечения, административно-восстановительные меры и наказание. Он отмечает, что «меры пресечения направлены на прекращение противоправных действий и состояний, они используются для того, чтобы не допустить новых правонарушений, вредных последствий», «восстановительные меры – применяются с целью возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. Поэтому вид и размер этих мер зависит от характера и размера вреда, причиненного правонарушителем» [10].

И.И.Веремеенко считает, что предложенная Бахрах Д.Н. классификация «не проводит достаточно четкой границы между различными правовыми мерами. В группе мер административного пресечения объединены и административно-процессуальные меры (административное задержание и арест имущества) и административно-правовые санкции, которые автор именует самостоятельными мерами пресечения (например, приостановление работы предприятия) [11].

Он также утверждает, что критерием классификации мер административного принуждения, применяемых в связи с правонарушением, может служить «непосредственная цепь применения тех или иных мер, по указанному критерию они делятся на две подгруппы: административно-процессуальные меры и меры и административно-правовые санкции» [12]. Из изложенного И.И.Веремеенко делает вывод о том, что система мер административного принуждения состоит из трех самостоятельных подразделений:

Date: 2016-05-25; view: 492; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию