Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по выполнению рефератов





Реферат – это краткое изложение в письменном виде содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующей научной литературы.

Цель написания реферата – осмысленное систематическое изложение крупной научной проблемы, темы, приобретение навыка «сжатия» информации, выделения в теме главного, а также освоение приемов работы с научной и учебной литературой, приобретение практики правильного оформления текстов научно-информационного характера.

Рекомендуемый объем реферата – 8-10 страниц (за исключением библиографического списка литературы).

Культура оформления текста – неотъемлемая составная часть учебной работы, поэтому следует обратить внимание на правильное оформление текста реферата, ссылок, цитат, списка литературы, который должен быть оформлен по ГОСТу.

Реферат должен быть представлен в сроки, предусмотренные учебным графиком. Непредставление реферата расценивается как невыполнение учебного плана может явиться основанием для недопуска к экзамену по данной дисциплине.

Студент может выбрать один из двух возможных вариантов подготовки реферата. Первый вариант предполагает реферирование одной из предложенных ниже монографий. Второй вариант предполагает подготовку теоретического обзора по одной из предложенных ниже тем. Реферат должен быть представлен в сроки, предусмотренные учебным графиком.

По желанию студента, и по согласованию с преподавателем допускается выполнение другой письменной работы, а именно таблиц, схем и рисунков по анатомии отдельных отделов головного и спинного мозга.

Примерные темы рефератов (докладов, эссе)

1. Оплодотворение. Характеристика эмбрионального периода развития организма. Роль плаценты.

2. Влияние наследственности и окружающей среды на рост и развитие ребенка.

3. Закономерности роста и развития детского организма.

4. Общая характеристика типов тканей.

5. Строение скелета и его возрастные особенности.

6. Роль двигательной активности в развитии и совершенствовании физиологических систем организма.

7. Осанка, ее виды, формирование осанки у школьников.

8. Специфический и неспецифический иммунитет. Клеточный и гуморальный иммунитет, формирование иммунной системы у детей.

9. Лейкоциты, их виды, функции, возрастные особенности.

10. Большой и малый круги кровообращения, их особенности у плода. Классификация сосудов, взаимосвязь их строения с выполняемой функцией.

11. Строение сердца, фазы сердечной деятельности, возрастные особенности строения и функционирования сердечно-сосудистой системы у детей разного возраста.

12. Обмен белков и его особенности у детей и подростков.

13. Обмен жиров, особенности у детей и подростков.

14. Обмен углеводов, возрастные особенности у детей и подростков.

15. Витамины, их физиологическое значение, нормы потребления.

16. Половое созревание организма.

17. Строение и функции щитовидной железы.

18. Строение и функции гипофиза.

19. Строение и функции поджелудочной железы.

20. Строение и функции надпочечников.

21. Строение и функции половых желез.

22. Строение и функции кожи, возрастные особенности. Гигиена одежды и обуви.

23. Строение и функции спинного мозга, возрастные особенности.

24. Строение и функции продолговатого мозга, возрастные особенности.

25. Строение и функции мозжечка, его роль в формировании двигательной активности, возрастные особенности.

26. Строение и функции среднего мозга, возрастные особенности.

27. Строение и функции промежуточного мозга, возрастные особенности.

28. Строение и функции больших полушарий головного мозга, возрастные особенности.

29. Типологические особенности высшей нервной деятельности детей.

30. Физиологическая роль эмоций.

31. Биологические основы памяти.

 

Темы для аудиторной контрольной работы:

1. Укажите значение строения тела человека в формировании психических процессов?

2. Что означает наука «терратология»?

3. Вклад Леонарда да Винчи в анатомии человека?

4. Укажите связь сомы и психики?

5. Нарисовать строение нервной клетки?

6. Нарисовать, а затем рассказать о клетке?

7. Значение ядра клетки?

8. Что Вы знаете о тканевой структуре организма?

9. Расскажите, что Вы знаете о функции нервной системы?

10. Укажите классификацию нервной системы?

11. Расскажите о строении нейрона. Классификации нейронов?

12. Из каких образований состоит рефлекторная дуга. Расскажите о классификации рефлекторной дуги?

13. Дайте определение «висцера». Перечислите висцеральные органы?

14. Дайте определение обмену веществ и энергии. Обмен белков?

15. Обмен жиров, углеводов, обмен минеральных веществ. Укажите их значение в обмене веществ детей?

16. Микроэлементы, макроэлементы, витамины. Их значение в обмене веществ?

17. Общая характеристика о гуморальной функции организма?

18. Общая характеристика С.С.С., ее функция?

19. Укажите, что Вы знаете о большом и малом круге кровообращения?

20. Расскажите о клапанах сердца?

21. Укажите, какие антропометрические данные указывают на физическое развитие ребенка?

22. Дайте определение «сома»?

23. Расскажите о строении костей?

24. Костный аппарат, классификация костей? Расскажите о суставном аппарате?

25. Дайте определение «гигиена»? Дайте определение профилактики? Этапы профилактики?

26. Укажите методы первичной профилактики?

27. Дайте определение здоровья? Что означает предболезнь?

28. Дайте определение симптому, синдрому, болезни?

 

Темы для внеаудиторных контрольных работ:

 

1. Значение возрастной анатомии, физиологии для логопедов.

2. Тератология, как наука.

3. Значение развития миелинизации для психических процессов.

4. Физиология инстинктивной деятельности.

5. Гигиенические основы возрастной физиологии девочек.

6. Гигиена полового воспитания.

7. Анатомия, физиология и гигиена сенсорных систем.

8. Гигиенические основы режима для учащихся.

9. Гигиена учебно-воспитательного процесса.

10. Гигиенические требования к оборудованию школ.

11. Возрастные особенности крови.

12. Гигиенические требования к оборудованию дошкольных учреждений.

13. Гигиена одежды и обуви для детей.

14. Гигиена трудового обучения и производительности труда учащихся.

15. Гигиенические требования к планировке школьного здания.

 

Критерии оценки рефератов:

8-10 баллов 6-7 баллов 4-5 баллов 1-3 балла 0 баллов
Работа основана на добросовестной проработке нескольких источников или рекомендованной литературы. Работа выполнена серьезно, основательно, но не все получилось. Грамотный пересказ без признаков собственной мысли. Работа списана или скачана из Интернета. Работа не выполнена.

Критерии оценки контрольной работы:

8-10 баллов 6-7 балла 4-5 балла 1-3 балла 0 баллов
Вопрос изложен полно, правильно и системно, автор знаком с различными источниками по теме.   Вопрос изложен в основном правильно, но не всегда последовательно и системно. Изложение вопроса содержит серьезные пробелы. Автор явно не разобрался в предложенном вопросе. Работа не выполнялась.

Date: 2016-05-25; view: 378; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию