Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III глава Логопедическое обследование детей с





Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста.

СПб.: КАРО, 2008.

Дифференцированный логопедический массаж — часть комплексной медико-психолого-педагогическиой работы, направленной на коррекцию различных речевых расстройств. Массаж используется в логопедической работе с детьми с дизартрией, ринолалией, заиканием и голосовыми расстройствами. При этих формах речевой патологии (особенно при дизартрии) массаж является необходимым условием эффективности логопедического воздействия.

Логопедический массаж — это одна из логопедических технологий, активный метод механического воздействия. Массаж применяется в тех случаях, когда имеют место нарушения тонуса артикуляционных мышц. Изменяя состояние мышц периферического речевого аппарата, массаж в конечном счете опосредованно способствует улучшению произносительной стороны речи.

Массаж может проводиться на всех этапах коррекционно-логопедического воздействия, но особенно важно его использование на начальных этапах работы, когда у ребенка еще нет возможности выполнять определенные артикуляционные движения.

Дифференцированный логопедический массаж могут осуществлять логопед, дефектолог, инструктор ЛФК, который прошел специальную подготовку.

СОДЕРЖАНИЕ

I глава Перинатальная патология центральной нервной системы у детей........... 4

 

II глава Дизартрические нарушения речи у детей раннего и

дошкольного возраста.......................................................................................................... 12

2.1. Основные нарушения (структура дефекта) при дизартрии.................................. 12

2.2. Степени выраженности дизартрии............................................................................. 17

2.3. Ранняя диагностика речедвигательных расстройств............................................. 21

2.4. Современные подходы к классификации дизартрии............................................. 23

 

III глава Логопедическое обследование детей с

дизартрическими расстройствами................................................................................... 32

 

IV глава Специфика коррекционно-логопедической работы при дизартрии.. 50

4.1. Принципы, задачи и методы логопедической работы при дизартрии............... 50

4.2. Дифференцированный логопедический массаж.................................................... 53

4.2.1. Задачи, показания, противопоказания и условия проведения логопедического массажа 54

4.2.2. Расслабляющий массаж артикуляционной мускулатуры............................. 58

4.2.3. Стимулирующий массаж артикуляционной мускулатуры........................... 60

4.2.4. Массаж язычной мускулатуры............................................................................ 61

4.3. Пассивная и активная артикуляционная гимнастика............................................. 63

4.4. Искусственная локальная контрастотермия............................................................ 67

4.5. Развитие дыхания и коррекция его нарушений (дыхательная гимнастика)..... 68

4.6. Развитие голоса и коррекция его нарушений.......................................................... 72

4.7. Развитие просодики и коррекция ее нарушений.................................................... 75

4.8. Коррекция нарушений звукопроизношения............................................................ 77

4.9. Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук,

коррекция нарушений тонкой (мелкой) моторики........................................................ 81

 

Date: 2016-05-25; view: 197; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию