Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребностно-мотивационная сфера





Ø По своему строению мотивационная сфера начинает характеризоваться иерархической структурой.

Ø С развитием самосознания наблюдаются качественные изменения мотивов, ряд их характеризуется большой устойчивостью.

Ø Ведущим мотивом поведения становится стремление занять удовлетворяющее подростка положение среди сверстников.

Ø Сильны потребности в общении и аффилиации (принадлежности к группе).

Ø Если эти потребности фрустрированы, то возникают тяжелые переживания.

Ø Идет активное развитие ценностных ориентаций, смена идеалов, образцов поведения.

Коммуникативная сфера

Общение со сверстниками:

Ø Общение со сверстниками приобретает всё большую ценность.

Ø Происходит смена авторитетов в группе

Ø Г.С. Салливен выделяет следующие стадии общения:

10-12 лет – изофилическая стадия (потребность в общении с максимально похожим индивидом).

13-14 лет - гетерофилическая стадия (потребность в общении с другом противоположного пола).

Ø Половые различия: у мальчиков - экстенсивное общение, у девочек - интенсивное.

Ø Возраст 11-12 лет – период обособленности полов.

Общение со взрослыми:

Ø Основная проблема – борьба за новые права, активное сопротивление требованиям, ограничивающим самостоятельность. Подросток претендует на уважение его личности, на доверие и активно добивается равноправия со взрослыми. Но ряд моментов заставляет взрослого (сознательно и подсознательно) сдерживать перестройку на новый тип отношений. Это сохранение детских черт в облике и поведении подростка, привычка взрослого направлять и контролировать ребенка, неумение подростка действовать самостоятельно. Поэтому в первую очередь от инициативы взрослого зависит благополучный переход к новому типу отношений.

ØВ семье возможны конфликты 3 основных типов:

· Разное понимание самостоятельности у родителей и детей.

· Конфликты связанные с разными ценностями, их неприятием.

· Конфликты, связанные с выбором жизненного пути.

Ø Виды конфликтов:

· Конфликт неустойчивости родительских отношений – взрослый делает акцент на недостатках подростка, как бы усиливает их, положительных качеств не видит.

· Конфликт сверхтребовательности с эмоциональным холодом. В этом случае подросток улавливает нюансы родительского отношения, страдает, приспосабливается.

· Конфликт гиперопеки, сверхзаботы - родители живут как бы за своих детей. В результате дети растут безынициативными, неуверенными в себе.

· Конфликт неуважения прав подростка на самостоятельность - родители распоряжаются судьбой детей, считая, что имеют право собственности.

· Конфликт отцовского авторитета – может проявляться в том, что отец, желая воспитать сына «настоящим мужчиной», отстраняет от воспитания мать, проявления слабости осмеивает и никогда не хвалит ребенка, не учитывает состояние его здоровья. Воспитывая в сыне мужественность, отец как бы компенсирует свои собственные проблемы.

Конфликт и трудности возникают из-за расхождения представлений взрослого и подростка о характере прав и степени самостоятельности подростка. Если взрослый не изменяет отношения к подростку, то последний сам переходит на новый тип отношений. Если же взрослый сопротивляется новым отношениям, то возникают различные формы непослушания подростка.

Date: 2016-05-25; view: 639; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию