Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Progetto Porta Nuova





В отличие от той же Москвы, в Милане большая часть ворот, через которые некогда осуществлялся въезд в защищенный крепостной стеной город, сохранили свой исторический облик. Вместе с названиями — Porta Genova, Porta Romana, Porta Garibaldi. В XIX веке вблизи последних ворот, на площади Республики, располагался Центральный вокзал, и прилегающие районы Garibaldi, Varesine и Isola были рассечены путями, ведущими во все уголки Ломбардии. Однако спустя сотню лет Центральный вокзал возвели на его нынешнем месте, и в Varesine возникла промежуточная станция Porta Nuova. Но уже в 60-е ее функции перетянула на себя вновь построенная станция Porta Garibaldi, а в самом центре города образовалось фактически неиспользуемое «белое пятно», в начале 2000-х ставшее площадкой для крупнейшего в истории Милана проекта редевелопмента.

Участок общей площадью 34 гектара — настоящий лакомый кусочек: рядом станция железной дороги, четыре линии метро, до Дуомо — всего полтора километра неспешной прогулки вдоль легендарных торговых улиц и замка Сфорца. А оттуда уже рукой подать до Бреры. В то же время, район, фактически состоящий из трех частей — Porta Nuova Garibaldi, Porta Nuova Varesine и Porta Nuova Isola, — лежит на пути от центра Милана к выставочным территориям, а стало быть, во время Всемирной выставки был обречен на повышенное внимание.

Мастер-план новой Porta Nuova утвердили в 2004 году. Выступившая девелопером компания Hines столкнулась с обычными для подобных проектов проблемами. Первая — вписывание в новую среду существующих построек: наряду с уютными малоэтажными кварталами это были четыре высотные башни, построенные в конце 50-х. В том числе — башня Pirelli высотой 127 метров архитектора Джо Понти: в течение почти 40 лет, до 1995 года, она оставалась самым высоким зданием Италии.

Вторая проблема — включение такого большого и высокоплотного участка в городскую ткань: несмотря на развитую существующую инфраструктуру пришлось делать новые транспортные развязки, строить еще одну станцию метро. А главное — с помощью компании LAND Milano разработать ландшафтное решение, в результате которого 160 000 кв. м заняли пешеходные зоны и веломаршруты, органично связавшие новый район с центром города. Пользоваться каким-либо транспортом, кроме общественного (да и то «по праздникам»), отпала всякая необходимость. А с другой стороны, обширные парковые зоны привлекают сюда горожан со всех концов Милана, и пешеходную сеть с лестницами, мостами и лесными тропинками уже сравнили с нью-йоркским парком High Lineна месте бывшим железнодорожных путей. И это, кстати, не единственный проект LAND Milano в столице Ломбардии — о том, как удалось превратить ее в самый зеленый город севера Италии, archspeech подробно рассказалв интервью руководитель бюро Андреас Кипар.

Впрочем, не только парки так настойчиво манят в Porta Nuova местных жителей и туристов. Дело в том, что с 2009 по 2015 год здесь появилось порядка 25 новых зданий (плюс те, что были, реставрировали или реконструировали): они вместили в себя около 100 тыс. кв. м офисов, 35 тыс. кв. м торговых и гостиничных помещений, 14,5 тыс. кв. м культурных и выставочных пространств и 70 000 кв.м жилья. При этом почти каждое — творение какого-нибудь известного архитектора, достойное отдельного рассказа.

Так, перейдя дорогу от вокзала Гарибальди и поднявшись по эскалаторам, попадаешь на площадь Гаэ Ауленти (Gae Aulenti), названную в честь одного из культовых итальянских архитекторов второй половины XX века. Парадный «вход» в новый район спроектировала компания AECOM при участии бюро Яна Гейла (Jan Gehl): площадь сформирована бассейном диаметром 60 метров, окружающей его скульптурной «бесконечной» скамьей из искусственного камня (наподобие той, что в парке Гуэль Антонио Гауди) и «колодцем» в центре с двумя подземными этажами парковки, куда вода ниспадает эффектным подсвечиваемым по ночам водопадом, мягко приглушая звук автомобильных двигателей. На период проведения ЭКСПО-2015 здесь же установили знаменитое «солнечное дерево» английского дизайнера Росса Лавгроува (Ross Lovegrove): «растущие» на нем панели солнечных батарей заставляют дерево светиться в темное время суток, а днем раскидистые «ветви» и «ствол» с уступами предоставляют защищенное от солнца место отдыха.

Вход на площадь со стороны вокзала фланкирован двумя башнями Unicredit архитектора Цезаря Пелли (Cesar Pelli). Строительство обеих — высотой 35 и 22 этажа — было завершено в 2012 году, причем высота первой составляет 231 м, а без ставшего иконическим шпиля, который благодаря LED-подсветки меняет цвета, — 162 метра, и ее полностью занимают помещения крупнейшего банка Италии. Соседнюю же башню Unicredit делит с компанией LinkedIn. Благодаря криволинейным фасадам со сплошным остеклением, оба небоскреба как будто «обнимают» площадь с двух боков, а навес на уровне первого этажа с магазинами и кафе образует по ее периметру аналог «галереи», характерной для традиционной итальянской архитектуры.

Чуть в стороне — еще две стеклянные офисно-административные башни, на сей раз руководства провинции Ломбардия (Palazzo Lombardia). Их построили в 2010 году по проекту американских архитекторов Pei Cobb Freed & Partners, которые победили в международном открытом конкурсе. Впрочем, гораздо интереснее малоэтажный культурно-выставочный центр другого бюро — на сей раз английского под руководством Николаса Гримшоу (Nicholas Grimshaw). И хотя реализация в значительной степени отличается от концепции, более компактные размеры явно пошли хай-течному павильону на пользу — равно как и деревянные вертикальные ламели вместо бетонных.

Не менее впечатляет офисно-выставочный центр с другой стороны площади — пятиэтажное вытянутое S-образное здание White Wave («белая волна») авторства Piuarch. По отношению к площади «волна» раскрывается «лицом» — сплошным остеклением, прерываемым лишь белой бетонной лентой, выделяющей 30-метровой высоты первый этаж. «Задняя» же часть закрыта фасадом из реек, отчасти перекликающимся с павильоном Гримшоу. Однако расстояние между рейками настолько мало, что дискретность закрытых фасадов становится очевидной лишь по вечерам, когда внутри зажигают свет.

От площади Гаэ Ауленти пешеходные дорожки расходятся во все стороны. Отчетливо видны очертания харизматичной «граненой» офисной башни Diamantini (архитекторы Kohn Pederson Fox) и жилые небоскребы Solaria (авторы Arquitectonica) и Solea (Caputo Partnership) в районе Varesine. Однако ноги будто сами несут в сторону Porta Nuova Isola и Via de Castillia — туда, где зеленеют два «дома-леса» комплекса Bosco Verticale архитектора Стефано Боэри (Stephano Boeri).

О необычном проекте высотных башен с апартаментами, фасады которых превращены в террасы с высаженными на них деревьями и кустарниками, мы уже неоднократно писали (последний раз). Растения более чем 1000 видов подобраны так, чтобы менять окрас в течение года, и их количества действительно хватило бы на небольшой лесок. Таким образом, окружающие башни сады как будто «переползают» на фасады, превращая здания в неотъемлемую часть ландшафта.

Примечательно, что комплекс Стефано Боэри зелен не только снаружи: использование возобновляемых источников энергии, фотоэлементов, высокоэффективной изоляции, биоразлагаемых и не загрязняющих воздух стройматериалов, коллекторов дождевой воды для последующего полива растений — все это позволило сертифицировать оба дома по системе LEED.

Впрочем, еще более «продвинут» в экологическом смысле соседний дом — офисный центр Piramide архитектора Уильяма Макдонаха (William McDonough). Он стал одним из основателей системы сертификации cradle-to-cradle — архитектуры, которая делает людей счастливее (о чем мы недавно тоже писали). На сей раз счастливчиками стали сотрудники компаний Google и Pandora — именно их штаб-квартиры заняли здание Макдонаха с энергоэффективными стеклами и озелененными балконами. Правда, вопреки названию, оно выполнено скорее в форме ступенчатого зиккурата, нежели пирамиды.

Впрочем, наряду с отдельными интереснейшими идеями и проектами, «новые ворота» Милана (дословный перевод «porta nuova») иллюстрируют простую, но очень важную мысль: именно ландшафтные находки и решения общественных пространств способны увязать модернизм XX века и хай-тек XXI-го, увитые плющом виллы — и высотки с интегрированными в фасады самополивающимися деревьями, богатую историю города — и его не менее перспективное будущее.

Date: 2016-05-25; view: 507; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию