Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Больше всего мы нуждаемся в создании культуры уважения и достоинства• Способность распознать наши собственные чувства и чувства других людей (эмпатия). • Умение управлять своим поведением и поведением и отношениями других людей (навыки социальной коммуникации). Daniel Goleman Рис. 1.4 В основе эмоциональной компетентности лежат две способности: 1) эмпатия, предполагающая способность проникновения в мир других людей и понимание их чувств; 2) навыки социальной коммуникации, позволяющие умело управлять чувствами и отношением людей. В эмоциональную компетентность входят пять элементов: 1) самосознание; 2) саморегуляция; 3) мотивация; 4) эмпатия; 5) адаптивность во взаимодействии. Каждый из этих пяти элементов, в свою очередь, подразделяется на подгруппы, образуя 25 эмоциональных компетенций, а именно21: I. Личностная компетентность (Умение управлять своим поведением). 1. Самосознание (Понимание своих внутренних состояний, предпочтений, ресурсов, интуиция): 20 Goleman D. Working with emotional intelligence. Bloomsbury. 1999. P. 24-25. 21 Там же. R 26-27. Глава 1. Вызовы современного мира 31 Эмоциональное осознание: понимание своих эмоциональных состояний и их эффектов. Точность самооценки: знание своих преимуществ и ограничений. Уверенность в себе: чувство своей самоценности и знание своих способностей. 2. Саморегуляция (Управление своими внутренними Самоконтроль: способность держать свои разрушительные эмоции и импульсы под контролем. Надежность: проявление честности и цельности. Добросовестность: принятие ответственности за результаты своих действий. Адаптивность: гибкость при столкновении с изменениями. Новаторство: спокойствие при столкновении с нововведениями, новыми подходами и новой информацией. 3. Мотивация (Эмоциональное стремление, способ Потребность достижения: стремление достигать высоких результатов. Приверженность целям группы или организации. Инициативность: готовность действовать. Оптимизм: упорство в достижении целей, несмотря на препятствия, неудачи и кризисы. II. Социальная компетентность (Умение управлять человеческими взаимоотношениями) 4. Эмпатия (Осознание чувств, потребностей и инте Понимание других: восприятие чувств других людей и их точки зрения, проявление подлинного интереса к их потребностям. Развитие других: восприятие потребностей в развитии других людей и поддержка их возможностей. Ориентация на оказание услуг клиентам: восприятие, признание и готовность удовлетворить потребности клиентов. Использование многообразия мнений, позиций, оценок: предоставление возможностей другим людям проявить себя. Политическая осознанность: восприятие изменений в групповой динамике и взаимоотношениях. 5. Социальные умения (Умения вызывать у других же 32 Часть 1. Мир организации Оказание влияния на других: владение эффективной тактикой убеждения других людей. Коммуникативные навыки: умения слушать и убеждать. Умение решать конфликты: навыки ведения переговоров и урегулирования разногласий. Лидерство: умение вдохновлять людей и управлять индивидуумами и группами. Способность быть катализатором изменений: инициирование изменений и управление ими. Умение налаживать связи: развитие инструментальных взаимодействий. Сотрудничество и кооперация: способность к совместной деятельности ради достижения общих целей. Способность работать в группе: создание групповой синергии в достижении общих целей. Как известно, совершенных людей нет. Поэтому наличие хотя бы шести компетенций уже, по мнению автора, является показателем успешности работника. Все эти составляющие эмоциональной компетентности обладают рядом характеристик: 1)они самостоятельны: каждая из компетенций является уникальным дополнением профессиональной успешности; 2) они взаимозависимы: каждая компетенция в какой-то степени связана с другими; 3) они иерархически организованы: каждая последующая компетенция существует благодаря наличию предыдущей. Например, самоосознание важно для саморегуляции и эмпатии; саморегуляция и самоосознание важны для мотивации, а все они вместе взятые важны для социальной коммуникации; 4) они необходимы, но недостаточны: лишь наличие эмоциональной компетенции не гарантирует того, что люди будут развивать или демонстрировать названные компетенции в деятельности. Важными для реализации данных компетенций являются и организационный климат, и отношение человека к его работе, наличие интереса; 5) они общие: общий список компетенций приложим к любым должностям (рабочим местам). Однако различные должности могут предъявлять к исполнителям свои требования. По мнению автора, от эмоциональной компетентности зависит то, в какой степени имеющийся у человека потенциал может быть привнесен в профессиональную деятельность. Например, Глава 1. Вызовы современного мира 33 высокая результативность труда в сфере обслуживания клиентов по выполнению их заявок зависит от эмоциональной компетентности, основанной на эмпатии. При этом необходимо подчеркнуть, что человек может обладать высокой эмпатией, которая, однако, без использования в конкретной профессиональной деятельности не влияет на конечный результат. То есть лишь наличие эмоциональной компетентности, без реального ее применения, никак не скажется на профессиональной успешности в области обслуживания, обучения, управления рабочей группой и т. д. Так, например, лишь наличие хорошего голоса, без его постоянной тренировки никак не влияет на успех в карьере певца. Важным является понимание точки начала развития и управления эмоциональной компетентностью (рис. 1.5). Управление эмоциональной компетентностью Однако необходимо подчеркнуть, что непродуманная руководителями политика и стратегия управления человеческими ресурсами, организационная культура инструктажа и доминирования способны нивелировать, свести на нет какие бы то ни было индивидуальные факторы и профессиональные компетенции конкретных людей. ГЛАВА 2 МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Однажды случилось так, что трое святых шли вместе через лес. Всю свою жизнь они самоотверженно трудились: один был последователем пути преданности, любви и молитвы; другой — пути знания, мудрости, интеллекта; третий — действия, служения, долга. Несмотря на то что они были самоотверженными искателями, они не достигли желаемых результатов, не познали Бога. Но в тот день произошло чудо! Неожиданно начался дождь, они добежали до маленькой часовенки, протиснулись внутрь и прижались друг к другу. И вдруг, когда они коснулись друг друга, они почувствовали, что их уже не трое. Вздрогнув от удивления, они взглянули друг на друга. Ясно чувствовалось высокое присутствие. Постепенно оно становилось все более видимым и излучающим. Это был такой экстаз — видеть Божественный свет! Они упали на колени и взмолились: «Господи, почему Ты вдруг пришел? Мы трудились всю жизнь, но не удостоились такой чести — видеть Тебя. Почему вдруг сегодня это случилось?» И Бог сказал: «Потому, что сегодня вы здесь все вместе. Коснувшись друг друга, вы стали одним целым и поэтому смогли увидеть меня. Я всегда был с каждым из вас, но вы не могли меня проявить, потому что вы были лишь фрагментами». Притча
|