Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 6. Роль интеллекта в деятельности педагога, психолога, врача и юриста
Нормальное функционирование высших мозговых функций является основой интеллектуальной деятельности любого специалиста и прежде всего педагога, психолога, врача и юриста, имеющих прямое отношение к работе с людьми. Авторы считают, что человек, избравший одну из этих специальностей, должен обладать следующими качествами: · хорошим здоровьем; · любовью к людям; · умением руководить, учить, воспитывать, слушать и выслушивать; · в совершенстве владеть всеми сторонами общения (коммуникативной, интерактивной и перцептивной); · способностью быстро понимать намерения, помыслы и настроение других людей; · обладать речевой культурой; · иметь прекрасную память и широкий кругозор, высокую степень саморегуляции и способности к сопереживанию; · быть наблюдательным и внимательным; · уметь мысленно представлять и моделировать внутренний мир другого человека; · находить единственно правильное решение в самых сложных ситуациях своей профессиональной деятельности; · обладать гибкостью ума и красотой интеллекта. Именно от правильного индивидуального подхода в общении и профессиональной деятельности этих специалистов зависит судьба и жизнь любого человека. Для формирования этих качеств специалист должен постоянно совершенствовать свой интеллектуально-профессиональный уровень, что может быть достигнуто только при помощи постоянного развития высших мозговых функций и прежде всего речи, памяти, профессионального мышления (педагогического, психологического, клинического, юридического и др.). Рассмотрим основные особенности этих мозговых функций под углом профессиональной деятельности. Речь должна быть убедительной, четкой, ясной, не содержать лишних слов, нельзя «заглатывать» буквы в слове и слова в предложении. Другими словами, специалист любой квалификации должен в совершенстве владеть психотехникой речи. Многие педагоги, психологи, врачи и юристы жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум, забывая о том, что память является одной из сторон интегральной деятельности мозга. Улучшение функционирования этой деятельности в целом и отдельных ее сторон (речь, память, мышление и др.), в частности, кропотливая работа над своим профессиональным мышлением, является одной из актуальных проблем современной психологии. Рассмотрим характеристику отдельных видов.
|