Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
| Формы и методы организации совместной деятельности
| Игровая
| Ситуация №1
Диалог между мамой и администратором салона «Чародейка»
Цель: закрепить умения распределять роли и проигрывать их до конца, правильно вести диалог с взрослыми.
Ситуация № 2
Заказ подарка – праздничного торта.
Цель: закрепить умение распределять роли между детьми и культурно вести диалог со сверстниками.
Ситуация № 3
Заказ цветов ко дню рождения
Цель: закрепление умения детьми распределять роли, правильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения.
Ситуация № 4
Заказ такси
Цель: закреплять навыки культурного общения по телефону, развивать диалогическую речь, речевую активность, умение соотносить движения со словами.
| Коммуникативная
| Ситуация №1
Диалог между мамой и администратором салона «Чародейка»
- Алло! Добрый день. Это администратор салона «Чародейка»?
- Да, вы позвонили в салон «Чародейка».
- Скажите, пожалуйста, в вашем салоне есть мастер по детским причёскам?
- Да. У нас очень хороший мастер по детским причёскам.
- Будьте добры, запишите нас, пожалуйста, на завтра, на 10 часов утра к этому мастеру на стрижку и укладку. Моя фамилия….
- Хорошо, я вас записала. Приходите, мы вас ждём. До свидания.
- Спасибо. Всего доброго.
Ситуация №2
Заказ цветов ко дню рождения.
Диалог между мамой и администратором цветочного магазина:
- Алло! Здравствуйте. Это стол заказов цветочного магазина?
- Добрый день. Администратор стола заказов цветочного магазина вас внимательно слушает.
- Мы хотим заказать у вас букет цветов ко дню рождения девочки 5 лет. Какие цветы вы нам посоветуете?
- Думаю, что для девочки 5 лет подойдут белые ромашки, нежные фиалки, нежно-розовые розы и колокольчики. Букет на должен быть большим.
- Спасибо за совет. Составьте букет по вашему усмотрению.
- На какое число вам необходим букет?
- нам он нужен на завтра к 10 часам утра.
- Ваш заказ принят. Приходите завтра к 10 часам утра. До свидания.
- Спасибо за внимание. Всего вам доброго.
Ситуация №3
Заказ подарка – праздничного торта.
Диалог между мамой и администратором кондитерского магазина:
- Алло! Здравствуйте. Это стол заказов кондитерского магазина?
- Добрый день. Вас слушает администратор стола заказов.
- Мы хотим заказать на завтра большой торт ко дню рождения с взбитыми сливками, украшенный цветами.
- Вы идёте на день рождения к ребёнку или взрослому?
- Мы идём на день рождения к девочке 5 лет.
- Можем вам предложить украсить торт сюжетом сказки, мультфильма.
- Хорошо пусть это будут герои из мультфильма про Лунтика.
- Заказ принят. Можете его забрать завтра в 11 часов утра. До свидания.
- Спасибо. До свидания
Ситуация №4
Заказ такси.
Диалог между папой и диспетчером таксомоторного парка:
- Алло! Добрый вечер. Это диспетчер таксомоторного парка?
- Здравствуйте, диспетчер вас слушает.
- Примите, пожалуйста, заказ на завтра на 12 часов дня по адресу (ребёнок называет свой домашний адрес), наш телефон….
- Куда вы поедете?
- Мы поедем по адресу…..
- Заказ принят. Номер такси вам назовут по телефону перед выездом. Рады вам услужить.
- Спасибо! До свидания.
Цель для всех ситуаций: Закреплять умения детей правильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения по телефону.
| 35. Разработайте план руководства конкретной дидактической игрой на первом этапе в старшем дошкольном возрасте (игра, возрастная группа по выбору студента).
План руководства дидактической игрой «О правах - играя»
Вид игры: домино
Правила игры: Ребенку необходимо взять паровозик и прикрепить к нему вагончики согласно цветовой табличке и объясняет значение каждой картинки самостоятельно или с помощью взрослого.
Дидактические задачи: расширение представлений детей о правовых знаниях, направленных на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формирование у детей знания о правах ребенка; развитие правового мировоззрения и нравственных представлений.
Этап руководства
Подготовительный - Познакомить детей, в интересной и занимательной форме, с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав ребенка».
- Развивать способность анализировать действия и поступки сказочных героев и людей, создавать ситуации для развития умений применять, полученные знания в реальной жизни.
- Знакомство детей с конвенцией о правах ребенка;
- Рисунки детей о правах ребенка;
- чтение произведений;
- беседа по содержанию стихотворения;
- рассматривание иллюстраций с разъяснением каждой картинки
- составление альбома «Права ребенка» -А. Барто "Одиночество"
- Иллюстрации о правах ребенка
-Альбом «Права ребенка»
- Конвенция о правах ребенка
Обучающий - учить детей применять на практике знания о правах ребенка;
- учить анализировать информацию, сопоставлять;
- развивать логические способности, активизировать речь - Беседа перед игрой и разъяснение значения каждого права;
- рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала;
- беседа о правилах игры;
- беседа после игры, направленная на анализ игровой деятельности
- Тематический альбом «Права ребенка»;
Этап Самостоятельной игры -Развивать самостоятельность детей;
- создать условия для реализации знаний о правах в игровых взаимоотношениях со сверстниками. - чтение произведения;
- напоминание правил игры;
- беседа после игры. – Книга «Права ребенка» (автор Е. Шабельник)
- Советы по ходу игры.
Творческий - обогащать информационное поле детей по данной теме;
- стимулировать желание детей играть в дальнейшем в игру;
- формировать умение детей соответствовать правилам игры. - прогнозирование результатов;
- подведение итогов - вопросы;
-иллюстрации.
Разработайте план руководства режиссерской игрой в младшем дошкольном возрасте (упражнение по выбору студента).
Группа: IIмладшая.
Цель занятия: разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».
Задачи:
- Образовательные:
- учить детей разыгрывать сказку в ее целостной эстетической форме, не искажая композицию;
- учить детей быть актерами во время игры;
- совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания;
- учить детей создавать на основе игровой мотивации из набора строительных элементов целостные постройки.
- Развивающие:
- развивать связную речь, сенсорные способности (цвет, форму);
- развивать воображение, память, произвольное движение рук.
- Воспитательные:
- учить детей любить сказки и сопереживать их героям;
- учить детей, не боясь, входить в контакт со взрослыми.
Предшествующая работа:
- Знакомство с дидактическими играми: «Кто как кричит», «Кто в домике живет».
- Чтение простых кумулятивных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Лиса, заяц и петух».
- Заучивание потешек, русских народных песенок.
- Загадывание загадок о животных.
Дидактический материал: ширма, игрушки, игровое поле
Технические средства обучения: аудиозапись с русскими народными мелодиями.
План работы:
I. Вводная часть. Дидактическая игра «Назови и скажи, кто как кричит» – 3 мин. II. Основная часть. Режиссерская игра – 10 мин. III. Заключительная часть. Строительство теремка – 4 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
Дидактическая игра «Назови животных и скажи, кто как кричит».
Из-за ширмы появляется игрушка – мышка.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите? Дети: Мышку. Воспитатель: А как мышка пищит? Дети: Пи-пи-пи. Воспитатель: А вот и зайчик. Какого он цвета? Дети: Белого. Воспитатель: Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала? Дети: Ква-ква-ква. Воспитатель: Молодцы. Но вот появилась хитрая рыжая лиса. Какая лиса появилась? Дети: Хитрая и рыжая.
Далее из-за ширмы раздаются звуки «у-у-у».
Воспитатель: А кто же еще там так громко воет? Предлагаемые ответы детей: Наверное, волк. Воспитатель: А давайте вместе посмотрим, кто сегодня еще пришел к нам в гости.
Дети смотрят за ширму и находят волка и медведя.
Воспитатель: Так как выл волк? Дети: У-у-у. Воспитатель: А медведь как рычит? Дети: Р-р-р. Воспитатель: Вот сколько много зверей пришло к нам в гости. Давайте с ними поиграем. Я взяла мышку, значит, я буду «мышкой». А ты кем будешь?
Дети определяют себе роль согласно взятой игрушки.
|