Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Докажите, что анализ (самоанализ) педагогического руководства игровой деятельностью способствует повышению мастерства воспитателя и уровня развития игры детей
Анализ собственной деятельности как процесс осмысления педагогического опыта является важнейшим и своеобразным инструментом преодоления существующих в работе трудностей, стимулом для самосовершенствования. Поэтому развитие способности педагога к самоанализу деятельности является основным условием для выявления профессиональных затруднений и образовательных потребностей.
Можно выделить пять групп педагогов с различным соотношением мотивационных доминант и проследить их зависимость от принадлежности педагога к определенной стажевой группе: 1 группа — педагоги с доминирующей внутренней мотивационной доминантой, для которых характерно стремление к творческому росту, активность в инновационной деятельности, желание иметь интересную работу. Чаще всего педагоги с этой мотивационной доминантой встречаются в группе педагогов, имеющих педагогический стаж от 2 до 10 лет, а также после 15 лет. 2 группа — педагоги, для которых ведущими являются внутренняя и внешняя положительные мотивационные доминанты. Для данной категории педагогов характерны как стремление к достижению различных успехов в своей профессиональной деятельности, желание добиться признания, так и ориентация на саморазвитие. Эта группа педагогов является самой многочисленной, ее представители в значительном количестве представлены в различных стажевых группах. 3 группа — педагоги с доминирующей внешней положительной мотивационной доминантой. Эти педагоги ориентируются на внешние оценки своей деятельности, они весьма чувствительны к материальным стимулам. Именно такие педагоги наиболее подвержены воздействию разнообразных стимулов, что позволяет руководителям даже при ограниченном количестве организационных, включая финансовые, ресурсов эффективно влиять на их труд. Наибольшее количество педагогов с доминирующими внешними положительными мотивами встречается среди педагогов со стажем работы менее 5 лет и со стажем от 10 до 20 лет. 4 группа — педагоги с доминирующими внешними как положительными, так и отрицательными мотивами. Так же как педагоги предыдущей группы они ориентируются на внешние оценки своей работы, но при этом для них в большей степени актуальны потребности в гарантиях и безопасности, поскольку педагоги данной категории стремятся избегать дисциплинарных взысканий и критики. Чаще всего данный тип педагогов встречается в стажевой группе педагогов, имеющих стаж работы свыше 20 лет. 5 группа — педагоги с доминирующими внешними отрицательными мотивами. Данный тип педагогов отрицательно относится к различным организационным изменениям и новациям в педагогической деятельности, при выборе места работы уделяет повышенное внимание условиям труда в образовательном учреждении. Ведущими потребностями таких педагогов являются низшие потребности: физиологические и безопасности. Поскольку удовлетворить их можно благодаря приобретению определенного статуса, то потребность в признании также является одной из наиболее актуальных для данной категории работников. Следует отметить, что чаще всего педагоги с доминирующими отрицательными мотивами встречаются среди персонала, имеющего педагогический стаж более 20 лет и даже находящегося на пенсии, но продолжающего трудиться. Очень важно научить педагогов развивать свой творческий потенциал, анализировать свою деятельность. Поэтому так актуальна и значима сегодня, педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика - это система методов и средств изучения профессионального мастерства педагога, она создает основу для выявления затруднений в работе, позволяет определить сильные или слабые стороны его педагогической деятельности, наметить оптимальные пути дальнейшего развития и способы преодоления трудностей. При проведении диагностических мероприятий педагог получает сведения о себе как о личности, о требованиях к своему труду, о способах оценки, тем самым, овладевая умением самостоятельно производить диагностику педагогической деятельности (самоанализ: «само..»- означает направленность чего-либо на себя, анализ /в переводе с греческого - разложение, расчленение /- метод научного исследования, состоящий в разложении целого на составные части). План проведения тематического контроля Цель: анализ работы педагогического коллектива и определение эффективности воспитательно – образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении по организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста, как одного из видов конструктивного способа взаимодействия дошкольников. Методы: анализ, наблюдение, самоанализ педагогов, выводы.
Основные формы и методы контроля. 1. Наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса (Общение, самоанализ педагога). 2. Проверка документации. Анализ календарных планов воспитателей. Система планирования. 3. Анализ предметно-развивающей среды. 4. Изучение материалов по работе с родителями (отзывы родителей, результаты анкетирования).
Спланируйте первый компонент (обогащение реального опыта) комплексного метода руководства сюжетно-ролевой игрой (сюжет игры, возрастная группа по выбору студента) Комплексный метод руководства представляет собой систему педагогических воздействий, способствующих развитию самостоятельной сюжетной игры детей, исходя из ее возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития интеллекта ребенка. Этот метод включает в себя следующие компоненты: - планомерное педагогически активное обогащение жизненного опыта детей; - совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта традиционной культуры игры; - своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта; - активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых способов решения игровых задач и новых знаний о мире. При комплексном руководстве успешно формируется сюжетно-ролевая игра детей. Возрастает самостоятельность детей в постановке игровых задач, которые решаются постепенно усложняющимися способами и с помощью более обобщенных средств. В игре используются развернутые и обобщенные игровые действия с предметами-заместителями и воображаемыми предметами, у детей повышается интерес к роли, они используют разнообразные средства ее выразительности. Зарождается ролевое общение друг с другом. Положительное эмоциональное общение между детьми легко возникает, если взрослые, организуя игровую деятельность в группе, поддерживают у детей хорошее настроение, проявляя изобретательность, выдумку. Приемы косвенного руководства. Обогащение реального опыта детей в активной деятельности: - внесение в занятия по ознакомлению с окружающим ярких образов и впечатлений - экскурсии, наблюдения, встречи с людьми определенных профессий, сопровождающиеся беседой с детьми - создание ситуаций, побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими (поручения) - чтение художественных произведений, драматизация сказок - наблюдение за играми других детей -напоминания об интересных фактах из жизни. Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни: - ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, использование ТСО, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин) - создание педагогом специальных ситуаций с целью налаживания контактов ребенка с окружающими.
|