Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Докажите, что анализ (самоанализ) педагогического руководства игровой деятельностью способствует повышению мастерства воспитателя и уровня развития игры детей





 

Анализ собственной деятельности как процесс осмысления педагогического опыта является важнейшим и своеобразным инструментом преодоления существующих в работе трудностей, стимулом для самосовершенствования. Поэтому развитие способности педагога к самоанализу деятельности является основным условием для выявления профессиональных затруднений и образовательных потребностей.

 

Можно выделить пять групп педагогов с различным соотношением мотивационных доминант и проследить их зависимость от принадлежности педагога к определенной стажевой группе:

1​ группа — педагоги с доминирующей внутренней мотивационной доминантой, для которых характерно стремление к творческому росту, активность в инновационной деятельности, желание иметь интересную работу. Чаще всего педагоги с этой мотивационной доми​нантой встречаются в группе педагогов, имеющих педагогический стаж от 2 до 10 лет, а также после 15 лет.

2 группа — педагоги, для которых ведущими являются внутренняя и внешняя положительные мотивационные доминанты. Для дан​ной категории педагогов характерны как стремление к достижению различных успехов в своей профессиональной деятельности, же​лание добиться признания, так и ориентация на саморазвитие. Эта группа педагогов является самой многочисленной, ее представители в значительном количестве представлены в различных стажевых группах.

3 группа — педагоги с доминирующей внешней положительной мотивационной доминантой. Эти педагоги ориентируются на внешние оценки своей деятельности, они весьма чувствительны к материальным стимулам. Именно такие педагоги наиболее подвержены воздействию разнообразных стимулов, что позволяет руководителям даже при ограниченном количестве организационных, включая финансовые, ресурсов эффективно влиять на их труд. Наибольшее количе​ство педагогов с доминирующими внешними положительными мотивами встречается среди педагогов со стажем работы менее 5 лет и со стажем от 10 до 20 лет.

4 группа — педагоги с доминирующими внешними как положитель​ными, так и отрицательными мотивами. Так же как педагоги предыдущей группы они ориентируются на внешние оценки своей работы, но при этом для них в большей степени актуальны потребности в гарантиях и безопасности, поскольку педагоги данной категории стремятся избегать дисциплинарных взысканий и критики. Чаще всего данный тип педагогов встречается в стажевой группе педаго​гов, имеющих стаж работы свыше 20 лет.

5 группа — педагоги с доминирующими внешними отрицательными мотивами. Данный тип педагогов отрицательно относится к различ​ным организационным изменениям и новациям в педагогической деятельности, при выборе места работы уделяет повышенное внима​ние условиям труда в образовательном учреждении. Ведущими по​требностями таких педагогов являются низшие потребности: физио​логические и безопасности. Поскольку удовлетворить их можно бла​годаря приобретению определенного статуса, то потребность в признании также является одной из наиболее актуальных для дан​ной категории работников. Следует отметить, что чаще всего педагоги с доминирующими отрицательными мотивами встречаются среди персонала, имеющего педагогический стаж более 20 лет и даже на​ходящегося на пенсии, но продолжающего трудиться.

Очень важно научить педагогов развивать свой творческий потенциал, анализировать свою деятельность. Поэтому так актуальна и значима сегодня, педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика - это система методов и средств изучения профессионального мастерства педагога, она создает основу для выявления затруднений в работе, позволяет определить сильные или слабые стороны его педагогической деятельности, наметить оптимальные пути дальнейшего развития и способы преодоления трудностей.

При проведении диагностических мероприятий педагог получает сведения о себе как о личности, о требованиях к своему труду, о способах оценки, тем самым, овладевая умением самостоятельно производить диагностику педагогической деятельности (самоанализ: «само..»- означает направленность чего-либо на себя, анализ /в переводе с греческого - разложение, расчленение /- метод научного исследования, состоящий в разложении целого на составные части).

План проведения тематического контроля

Цель: анализ работы педагогического коллектива и определение эффективности воспитательно – образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении по организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста, как одного из видов конструктивного способа взаимодействия дошкольников.

Методы: анализ, наблюдение, самоанализ педагогов, выводы.

Разделы плана Содержание Методика Ответственные
1. Диагностика ИК «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 1. Наблюдение и анализ сюжетно – ролевых игр. 2. Беседы с детьми. 1.Соответствие навыков игровой деятельности и возрасту детей, наличие замысла, развитие сюжета игры. 2.Поведение детей во время игры, взаимоотношения друг с другом, речевой этикет. 3.Наличие у детей знаний об окружающем и отражение их в играх.  
2. Система планирования работы с детьми Анализ плана работы с детьми. Наличие в планировании системы работы по формированию игровых умений и навыков, обогащению сюжете ролевых игр, работа с родителями  
3. Создание условий Изучение предметно – развивающей среды. 1.Наличие оборудования и материалов для изготовления предметов – заместителей. 2.Целесообразность их размещения. 3.Соответствие содержания игровой предметно-развивающей среды возрасту детей. 4. Информационный уголок для родителей  
4. Педагогическое мастерство воспитателей Наблюдение педагогического процесса. Беседа 1.Знание методов руководства игровой деятельностью детей, перспектив развития сюжета игр. 2.Методика руководства играми детей. 3.Нетрадиционные методы и приёмы, используемые в работе.  
5. Работа с родителями Анализ документации Взаимодействие в работе с семьёй по данной теме, формы работы: - Анкетирование родителей «Выявление игровых интересов и предпочтений ребёнка». -Анализ отзывов (анкет) родителей. - Работа с родителями на сайте ГБОУ  

Основные формы и методы контроля.

1. Наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса (Общение, самоанализ педагога).

2. Проверка документации. Анализ календарных планов воспитателей. Система планирования.

3. Анализ предметно-развивающей среды.

4. Изучение материалов по работе с родителями (отзывы родителей, результаты анкетирования).

 

Спланируйте первый компонент (обогащение реального опыта) комплексного метода руководства сюжетно-ролевой игрой (сюжет игры, возрастная группа по выбору студента)

Комплексный метод руководства представляет собой систему педагогических воздействий, способствующих развитию самостоятельной сюжетной игры детей, исходя из ее возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития интеллекта ребенка.

Этот метод включает в себя следующие компоненты: - планомерное педагогически активное обогащение жизненного опыта детей;

- совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта традиционной культуры игры; - своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта;

- активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых способов решения игровых задач и новых знаний о мире.

При комплексном руководстве успешно формируется сюжетно-ролевая игра детей. Возрастает самостоятельность детей в постановке игровых задач, которые решаются постепенно усложняющимися способами и с помощью более обобщенных средств. В игре используются развернутые и обобщенные игровые действия с предметами-заместителями и воображаемыми предметами, у детей повышается интерес к роли, они используют разнообразные средства ее выразительности. Зарождается ролевое общение друг с другом. Положительное эмоциональное общение между детьми легко возникает, если взрослые, организуя игровую деятельность в группе, поддерживают у детей хорошее настроение, проявляя изобретательность, выдумку.

Приемы косвенного руководства.

Обогащение реального опыта детей в активной деятельности:

- внесение в занятия по ознакомлению с окружающим ярких образов и впечатлений

- экскурсии, наблюдения, встречи с людьми определенных профессий, сопровождающиеся беседой с детьми

- создание ситуаций, побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими (поручения)

- чтение художественных произведений, драматизация сказок

- наблюдение за играми других детей

-напоминания об интересных фактах из жизни.

Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни:

- ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, использование ТСО, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин)

- создание педагогом специальных ситуаций с целью налаживания контактов ребенка с окружающими.

Date: 2016-05-25; view: 2136; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию