Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рефлексия всего курса занятийКурс занятий для подростков 16-18 лет Цикл «Кто я такой»
Занятие 1. Я - это я
Цель: создать в группе атмосферу доверия, помочь подростку принять себя таким, какой он есть. Материал: бумага формата А4, карандаши, ручки. Ход занятия: Знакомство Ведущий предлагает участникам по очереди назвать свое имя и рассказать об истории своего имени. Принятие правил Ведущий предлагает участникам принять правила, по которым они будут работать на протяжении всех занятий. Примерные правила: · Правило доверительного общения: говорим друг другу «ты». · Правило «здесь и сейчас»: говорим только о том, что волнует нас именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами в группе. · Правило «Я-сообщений» и персональных обращений: говорим только от первого лица и обращаемся только к определенному участнику. · Правило искренности: во время работы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т.е. только правду. Если нет желания высказываться искренне и откровенно, то лучше промолчать. · Правило тайны: все, что происходит во время занятий, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне занятий. · Правило активности. · Правила этикета. · Правило внимательного слушания. Упражнение «Я - это…» Участники письменно заканчивают фразу, начинающуюся со слов «Я - это…». После выполнения задания ведущий говорит: «Закройте глаза и представьте, что вы - самый прекрасный человек. Вы достигли самых высоких планок, которые себе поставили, вы стали тем человеком, которым мечтали стать… (пауза). А теперь откройте глаза и представьте, что Бог создал вас еще прекраснее, улыбнитесь друг другу». Упражнение «Я хочу быть…» Участники делят лист бумаги пополам. На одной половине листа каждый пишет кем, а на другой - каким он хотел бы быть. Затем на этом же листе он пишет, кем и каким он видит себя сейчас. И, наконец, потом - кем и каким он видит свой идеал. Ведущий при обсуждении обращает внимание на то, что часть людей тратит много времени на то, чтобы походить на свой идеал, хотя это идет вразрез с их собственными задатками и индивидуальностью. Игра «Танец» Все участники встают в круг, сгибая руки в локтях, касаются ладонями друг друга. Ведущий предлагает закрыть глаза и, как только зазвучит музыка, начать танцевать. Обсуждение: - Что вы можете сказать о ваших партнерах справа и слева? - Чувствовали ли вы себя в танце уверенно? Упражнение «Цветок «Я» Ведущий предлагает участникам нарисовать цветок, где вместо лепестков - свойства, особенности, стороны их «Я». Упражнение «Я желаю тебе» Участникам предлагается написать записки каждому члену группы, продолжив фразу «Я желаю тебе…». Полученные записки лучше взять с собой и прочитать дома. Рефлексия - Что понравилось? Что не понравилось? - Что было наиболее важным? - Что не успели сказать кому-либо из участников? - Что было трудным? Занятие 2, 3. Спеши любить
Цель: дать возможность каждому подростку осознать собственную ценность и уникальность, развить умение уважать чувство собственного достоинства другого человека. Материал: DVD-проигрыватель, DVD-диск с фильмом «Спеши любить». Ход занятия: Просмотр фильма «Спеши любить». Обсуждение фильма.
|