Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Младшая группа СЕНТЯБРЬ

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно организованная деятельность
Групповая Индивидуальная    
I. ЗАНЯТИЯ:
Период: 15 августа - 9 сентября Адаптация
Период: 12сентября - 30сентября Тема: «Мой сад» (Игры и игрушки») Итоговое событие: развлечение «В гостях у игрушек»»
Занятие №1 «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер, учить пользоваться погремушкой, как музыкальным инструментом, выполнять простейшие движения. Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала. Занятие №2 «В гости к кисоньке» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Способствовать созданию комфортной об­становки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. Доставить детям удовольствие от общения с любимыми игрушками.
  2. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки. Развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку.
  3. Осваивать ритмичную ходьбу стайкой по залу с воспитателем.
  4. Познакомить детей с новой песней, осваивать мелодию. Учить петь напевно, протяжно.
  5. Познакомить детей с музыкой нежного, ласкового характера – колыбельной. Эмоционально откликаться на музыку контрастного характера: колыбельная, плясовая
  6. Познакомить детей с высоким и низким звуком. Воспроизводить эти звуки.
  7. Учить детей слышать начало и окончание музыкального произведения. Развивать чувство ритма. Формировать умение импровизировать на музыкальных инструментах.
  8. Активно осваивать плясовые движения по показу.
Занятие №3 «В ГОСТЯХ У КУЛЫ КАТИ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать пение взрослого; отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки. Развивать и укреплять первоначальные певческие интонации. Различать высокие и низкие звуки и воспроизводить их. Познакомить с металлофоном. Учить ритмично ходить под музыку, ориентироваться в пространстве, продолжать учить детей выполнять плясовые, игровые (прятки за платочек) движения.  
Содержание занятия: 1.Плясовая «Полянка» р. н. м. 2.Пляска по показу р. н. м. 3.Игра с погремушками р. н. м. Материал: Красивая коробка, кукла, бубен, погремушки (на каждого ребенка) (см. конспект №1) Содержание занятия: 1.Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой 2.Пение: «Ладушки» р. н. 3.Слушание: «Баю-баю» Красева, «Плясовая» р.н. м 4.Музыкально - дидактическая игра: «Птица и птенчики» 5.Игра на музыкальных инструментах: «Погремушки» р. н. п. 6.Свободная пляска р. н. м. Материал: ширма, игрушка кошка, погремушки на каждого ребенка, дидактическое пособие «Птица и птенчики» (см. конспект №2) Содержание занятия: 1. Упражнение «Марш» Е. Тиличеевой 2. Слушание, подпевание «Петушок» р. н. п. 3. Пение «Ладушки» р.н.п. 4. Музыкально - дидактическая игра «Петушки» 5. Знакомство с музыкальными инструментами: металлофон. 6. Игра «Прятки» укр. н. м. Материал: Петушок, кукла, дидактическое пособие - 2 петушка, большой и маленький, металлофон, цветные платочки. (см. конспект №3) Знакомство с детьми, (подгруппы по 4-6 человек). Музыкальные игры, пляски, песенки в исполнении педагога, доставляющие удовольствие детям и направленные на проявление их заинтересованности к музыкальным занятиям.     Работа над формированием первоначальных вокально-хоровых навыков. Слушание, подпевание песен «Петушок», «Ладушки» р. н. м.     Продолжение работы над формированием первоначальных вокально-хоровых навыков. Слушание, подпевание песен «Петушок», «Ладушки» р. н. м.   Прослушивание музыки, используемой во время умывания, перед дневным сном, при пробуждении.   Запись музыки, используемой на утренней гимнастике и физкультурных занятиях   Музыкально - дидактическая игра: «Птица и птенчики»   Посещение родительского собрания «Знакомство с планом работы по музыкально-художественной деятельности детей образовательной области «Музыка».     Анкетирование: «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима?»   Анализ и обработка данных анкетирования с родителями
Занятие №4 «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Упражнять детей в умении отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
  2. Закреплять понятие одни, много.
  3. Осваивать легкий, ритмичный бег под музыку.
  4. Учить детей различать громкое и тихое звучание.
  5. Познакомить с музыкальными игрушками - колокольчиками, слушать их звучание.
  6. Разучивать песню. Начинать пение после вступления.
  7. Активно включаться в игровое действие с платочками.
Содержание занятия: 1.Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м. 2.Музыкально - дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки» 3.Игра на детских музыкальных инструментах: «Колокольчики» 4.Пение: «Петушок» р. н. п. 5.Дидактическая игра «Мы платочки посчитаем» 6.Игра: «Прятки с платочками» укр.н.м. Материал: чудесный мешочек, игрушки зайчика, петушка, колокольчики, разноцветные платочки на каждого ребенка. (см. конспект №4) Продолжение работы над формированием первоначаль-ных вокально-хоровых навыков. Слушание, подпевание песен «Петушок», «Ладушки» р. н. м.   Музыкально - дидактическая игра «Петушки»     Памятка на доску для родителей: «Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях»    
Занятие №5 «Колобок в гостях у ребят» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
  2. Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков.
  3. Осваивать легкий, ритмичный бег под музыку. Начинать и заканчивать бег с началом и окончанием музыки.
  4. Начинать пение после вступления. Петь протяжно, напевно.
  5. Правильно интонировать мелодию песни, подстраиваясь к пению взрослого.
  6. Продолжать учить детей различать громкое и тихое звучание. Играть самостоятельно на колокольчиках.
  7. Отмечать окончание пьесы быстрым действием: прятаться за платочек.
Содержание занятия: 1.Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м. 2. Дыхательное упражнение «Аромат» 3.Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п. 4.Музыкально - дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки» 5.Игра на детских музыкальных инструментах: «Колокольчики» 6.Игра: «Прятки с платочками» укр. н. м. Материал: медиа проектор, ноутбук, картинки к песням, колобок, колокольчики разных размеров, цветные платочки, цветок.
 

(см. конспект №5)

Мониторинг музыкального развития детей 2й младшей группы.   Прослушивание детской плясовой музыки. Погремушки, цветные платочки на каждого ребенка.   Консультация «Семейные праздники»    
Занятие №6 «КОШЕЧКА» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Учить двигаться в соответствии с характером музыки: осторожным мягким
шагом, различать тихое и громкое звучание.
  1. Различать контрастный характер пьес, учить детей петь не отставая и не
опережая друг друга.
  1. Развивать творческие проявления детей.
  2. Воспринимать динамические оттенки и правильно реагировать на них.
  3. Самостоятельно выполнять движения с платочками.
Содержание занятия: 1.«Музыкально дидактическая игра 2,«Громкие и тихие звоночки» 3.Упражнение «Кошечка» Ломовой 4.Слушание: «Колыбельная» Разоренова, «Плясовая» р. н. м. 5.Песенное творчество: «Здравствуй, кошечка» 6.Пение: «Петушок», «Ладушки» р. н. п. 7.Игра: Прятки с платочками» укр. н. м. Материал: Игрушки: кошка, петушок, дидактические пособия, цветные платочки. (см. конспект №6) Продолжение мониторинга музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт.   Музыкально - дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки»     По запросу родителей: Индиви- дуальные консультациипо вопросам музыкально-го воспитания детей.
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Дата: Материал Ответственные
  1. Адаптационный период.
     
  1. «Моя любимая игрушка» сюжетно-ролевая игра
  См. конспект Воспитатель
  1. «В гостях у игрушек» забавы
  М.Ю.Картушина «Забавы для малышей» Музыкальный руководитель
  1. Познавательный вечер развлечения «Мы едем-едем-едем!»
  Журнал «Ребенок в д/с» 1,2008 г. Воспитатель
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
  1. Консультация «Роль воспитателя на музыкальном занятии»
  2. Разучивание музыкального репертуара на сентябрь.
  3. Мультимедийнная презентация «Современное оснащение предметно-развивающей среды в области «Музыкально – эстетическое воспитание в ДОУ»
     
             

 

Октябрь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно организованная деятельность
Групповая Индивидуальная    
Период: 3октября - 14 октября Тема: «Дружно, весело живем в садике своем» Итоговое событие: занятие «Друзья»
I. ЗАНЯТИЯ:
Занятие №7 «Наш дом детский сад» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Поддерживать интерес к жизни в детском саду. Воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада и доброжелательное отношение к сверстникам.
  2. Легко, ритмично бегать в одном направлении.
  3. Учить детей слушать песню спокойного характера, понимать, о чем в ней поется
  4. Правильно передавать мелодию. Петь знакомую песню с движениями (по тексту).
  5. Продолжать учить детей различать тихое и громкое звучание.
  6. Учить детей выполнять образные движения, подсказанные характером музыки.
  7. Самостоятельно применять в пляске знакомые танцевальные движения.
Занятие №8 «Поможем медвежонку» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
  2. Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
  3. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать желание помогать окружающим
  5. Бегать в одном направлении, не толкаясь, и не задевая друг друга.
  6. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на песню спокойного, ласкового характера.
  7. Правильно передавать мелодию. Инсценировать знакомые песни.
  8. Продолжать учить детей различать тихое и громкое звучание.
  9. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения.
Занятие №9 «Друзья» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
  2. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
  3. Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе
  5. Познакомить с новым двигательным упражнением.
  6. Самостоятельно исполнять знакомые песни.
  7. Продолжать учить детей выполнять образные движения, подсказанные характером музыки.
  8. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения.
Содержание занятия: Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м. Слушание: «Осенняя песенка» Александрова Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п. Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки» Игра: «Угадай, какая игрушка спряталась?» Загадки. Творчество: «Кошечка» Ломовой Свободная пляска р. н. м. Материал:Кукла Чебурашка, игрушки мяч, плюшевый мишка, кошечка, осенние листья из бумаги, шапочка Петушка, платок для бабушки. (см. конспект №7) Содержание занятия: 1.Упражнение на речевое дыхание: «Ду-у-у-у-у» 2.Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м. 3.Пальчиковая гимнастика «Фонарики» 4.Слушание: «Звучание шелеста листвы, крик улетающих птиц», 5.«Осенняя песенка» Ан. Александрова 6.Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п. 7.Музыкально - дидактическая игра: 8.«Веселые ладошки» Свободная пляска р. н. м. Материал: 2 картинки с изображением букета весенних цветов и осенних листьев, 2 медвежонка разного размера, шапочка петушка, платок для бабушки. (см. конспект №8)   Содержание занятия: 1.Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой 2.Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п. 3.Игра «Поссорились и помирились» 4.Творчество: «Кошечка» Т. Ломовой 5.Пальчиковая игра «Кулачки». 6.Свободная пляска р. н. м. Материал:колокольчик, пиктограммы, игрушки: матрешки, кошечка, шапочка петушка, платок. (см. конспект №9)   Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.     Игры с овощами, грибочками, для исполнения на осеннем празднике.   Игры с листиками для исполнения на осеннем празднике.   Пение песен «Петушок», «Ладшки» р. н. м. с движениями. Прослушивание музыки «Колыбельной» Разоренова, «Плясовой» р. н. м.     Набор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек для экспериментирования со звуком   Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки»     Рекомендации: «Музыкальные игрушки - детям»     Оформление группового стенда: «Пойте детям перед сном»     Оформление группового стенда: «Пойте детям перед сном»  
Период: 17октября - 3 ноября Тема: «Осень» (фрукты, овощи) Итоговое событие: праздник «Осень»
Занятие №10 «Волшебная корзинка» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов. Освоение счета до двух, установление равенства.
  2. Развивать мыслительные операции, речь.
  3. Различать характер музыки и передавать его в движениях.
  4. Подпевать в пении окончание музыкальных фраз, протягивать ударные слоги в словах «листочки летят» и т.д.
  5. Учить детей навыкам драматизации.
  6. В танце двигаться по показу воспитателя, запоминать знакомые плясовые движения, заканчивать движения с окончанием музыки.
  Занятие №11 «Осеннее чудо – фрукты и овощи» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе.
  2. Ходить спокойно, в ритме музыки, слегка покачивая руками (без взмаха)
  3. Учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ (зайчик). Подпевать не спеша, протяжно, выделяя ударные слоги в словах «заинька», «маленький». Учить детей «подстраиваться» к интонации взрослого, петь, не отставая, и не опережая друг друга.
  4. Учить детей узнавать колыбельную, плясовую и реагировать на их спокойный и задорный характер сменой движений.
  5. Развивать слух детей. Определять высокий и низкий звуки.
  6. Знакомить детей с музыкальными игрушками и их звучанием.
  7. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей.
  Занятие №12 «Фруктово-овощное путешествие» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве.
  2. Продолжать учить узнавать и называть овощи в натуральном виде. Учить детей рассматривать овощи, сравнивать и замечать различия. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
  3. Расширять активный словарь детей, развивать физиологическое дыхание.
  4. Координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
  5. Продолжать учить детей ходить спокойно, в ритме музыки.
  6. Петь, не отставая и не опережая, друг друга.
  7. Учить детей узнавать колыбельную, плясовую и реагировать на их спокойный и задорный характер сменой движений.
  8. Продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей.
Занятие №13 «ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление)
  2. Учить плясовым движениям с листочками, начинать и прекращать движения вместе с музыкой.
  3. Подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложной мелодии.
  4. Формировать умение детей работать в коллективе.
  5. Развивать художественное восприятие детей, расширять их знания о смене времен года. Научить наклеивать листики, правильно располагая их на панно. Учить детей радоваться хорошо выполненной работе.
Занятие № 14 «Осенняя прогулка» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Расширять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие детей, развивать внимание.
  2. Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах.
  3. Подводить детей к устойчивому навыку чистого интонирования большой секунды. Правильно произносить слова песни.
  4. Отмечать в движении контрастный характер частей музыки (марш, колыбельная).
  5. Различать темп: быстро, медленно.
  6. Слушать и сравнивать звуки. Уметь определять их по тембру.
  7. Активно участвовать в пляске, отмечать в движении смену частей музыки.
Содержание занятия: 1.Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой 2.Слушание, подпевание «Осенняя» М. Картушиной 3.Инсценирование песни «Петушок» р. н. п. 4.Упражнение «Листочки собираем» Ан. Александрова 5. Игра «Посчитаем листики» 6. «Танец с листиками» укр. н. м. 7.«Игра с погремушками» р. н. м., 8.«Прятки» укр. н. м. (с одним большим платком) Материал: корзинка, листочки, шапочка петушка, погремушки, платок, куклы би-ба-бо собачка, петушок. (см. конспект №10)     Содержание занятия: Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой Дидактическая игра «Что растет на дереве, что растет на грядке» Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой, «Осенняя» Картушиной Слушание «Колыбельная, плясовая» р. н. м. Музыкально - дидактическая игра: «Мишка и зайка» Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан» «Танец с листиками» укр. н. м. Материал: корзинка с осенними листьями, дудочка, барабан, фланеллеграф с изображением деревьев и грядки, изображения яблока, груши, сливы, моркови, картошки, капусты, огурца и помидора, зайка с мешком, Медвежонок. (см. конспект №11)     Содержание занятия: 1.Дидактическая игра «Что в мешочке?» 2.ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЙИЯ «ОВОЩИ-ФРУКТЫ» 3.Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой 4.Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой 5.Игра на дыхание: «Подуй на лучок» 6.Слушание «Колыбельная, плясовая» р. н. м. 7.Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан» 8.«Танец с листиками» укр. н. м. Материал:мультимедийное оборудование, сумочка, овощи в натуральном виде, кукла Катя, игрушечный заяц, пособие «Лучок», дудочка, барабаны, осенние листочки. (см. конспект №12) Содержание занятия: 1. Слушание: «Осенняя песенка» Ан. Александрова 2. Упражнение «Погуляем» Ломовой 3. Пение «Осенняя» Картушиной 4. «Танец с листиками» укр.н. м. 5. Элементы математики «Сравниваем листики» и т. д. 6. Беседа об осени, о том, как готовятся животные к зиме 7. Коллективная аппликация «Листочки» Материал: картины с изображением осени, листочки на каждого ребенка, листики для наклеивания, элементы костюма Осени. (см. конспект №13)   Содержание занятия: Пение: «Осенняя» М. Картушиной, «В огороде заинька» В. Карасевой Упражнение «Гулять-отдыхать» М. Красева Музыкально – дидактическая игра «Кто идет?» Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан» Танец с листиками» укр. н. м. Материал: деревья, листочки, капельки дождя, тучки, иллюстрации к песне, подвижные картинки зайца и медведя. (см. конспект №14) Освоение движений «Танца с листиками» укр. н. м.   Инсценирование песни «Петушок» р. н. п. с небольшими подгруппами детей.     Игры с музыкальными инструментами: колокольчики разных размеров, барабан, дудочка, погремушки.   Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.   Продолжение освоения движений «Танца с листиками» укр. н. м.     Пение знакомых песен, включенных в сценарий осеннего праздника. Запись фортепианного сопровождения песен «Петушок», «Ладшки» р. н. м. Шапочка петушка.   Хорошо иллюстрированная «Музыкальная книжка» с картинками к произведениям по слушанию и пению. Запись музыки с репертуаром по слушанию и пению.   Музыкально - дидактическая игра: «Мишка и зайка»   Осенние листочки, запись музыки на осеннюю тематику.   Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты.   На доску для родителей: «Песни, стихи об осени»     Семейный конкурс по изготовлению костюмов к празднику «Осень»     Беседа с родителями: «Культура поведения родителей и детей на празднике».   Спонсорская помощь родителей в приобретении элементов оформления музыкального зала (шарики, ленты, листочки и т. п), угощения на осеннем празднике.   Запись осеннего праздника на видео. По запросу родителей: Индивидуальные консультациипо вопросам музыкального воспитания детей.  
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Дата: Материал: Ответственные
  1. Познавательно-тематическое развлечение «Хорошо у нас в саду!»
(О труде каждого сотрудника детского сада)
  М.Ю.Картушина «Развлечения для маленьких» с.6 Воспитатель
  1. Сказка «Теремок»
(кукольный спектакль)  
  М.Ю.Картушина «Забавы для малышей» ст.51 Музыкальный руководитель
  1. «В гости к бабушке» Спортивный досуг
  Л.В.Миронец «Увлекательная физкультура в детском саду» стр154 Воспитатель
  1. Праздник «Осень»
  См. сценарий Музыкальный руководитель
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
  1. Консультация «Роль воспитателя при подготовке детей к праздникам»
  2. Разучивание музыкального репертуара на октябрь.
  3. Подготовка к празднику «Осень» (организационные моменты, репетиции с воспитателями, исполняющих роли).
  4. Консультация «Подвижные игры с песнями в детском саду. Методика их проведения»
     
             

 

 

Ноябрь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно организованная деятельность
Групповая Индивидуальная    
Период: 7ноября –2 декабря Тема: «Осень» (Явления природы) Итоговое событие: занятие «В лес за грибами»
I. ЗАНЯТИЯ:      
Занятие №15 «ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Знакомить детей с музыкальными инструментами (ложки), различать звучание знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру. Импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками. Формировать речевые, певческие навыки: четко произносить слова песни. Развивать чувство ритма.   Содержание занятия: 1.«Игра с погремушками» р. н. м. 2.Игра на музыкальных инструментах: «Плясовая», «Веселый оркестр» р. н. м. 3.Слушание «Барабанщик» М. Красева Пальчиковая игра: «ЗАЙКА И БАРАБАН» Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?» Свободная пляска «Плясовая» р. н. м. в исполнении оркестра народных инструментов. Материал: ширма, куклы: Петрушка, медвежонок, зайчик, кошка, инструменты: ложки, дудочка, барабан, бубен, погремушки. ( см. конспект №15) Пальчиковые игры, потешки с жестами «Прятки», «Сорока», «Зайка и баоабан», «Поехали, поехали». Музыкально – дидактическая игра «Кто идет?»   Фотовыставка «Поем и пляшем на празднике нашем» «Осенний праздник»  
Занятие № 16 «В ГОСТЯХ У БЕЛОЧКИ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Уточнить и активизировать словарь детей.
  2. Закрепить понятия «один – много»
  3. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
  4. Развивать чувство уверенности в себе, умение слушать друг друга.
  5. Изменять движение со сменой характера музыки (колыбельная, марш, плясовая) Заканчивать движение с окончанием музыки.
  6. Учить различать быстрое и медленное звучание мелодии
  7. Развивать чувство ритма у детей.
  8. Познакомить детей с новой игрой. Отмечать два контрастных по характеру произведения образно-игровыми движениями.
Занятие №17 «В лес за грибами» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Учить детей любить и беречь природу. Углублять знания о высоте звука, воспроизводить звуки. Двигаться в соответствии с различным характером музыки, уметь выполнять ритмические хлопки под музыку, имитационные движения хоровода. Формировать умение работать в коллективе, аккуратно наклеивать готовую форму (грибочки), располагая ее в определенной части листа. Занятие №18 «Дождик» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: 1. Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь. 2. Вспоминать знакомое упражнение, учить маршировать вместе со всеми, самостоятельно начинать и заканчивать движение. 3. Продолжить знакомство с металлофоном, его выразительными средствами. 4. Слушать пьесы контрастного характера. Запоминать и различать их. 5. Продолжать разучивать песню, усваивать ее мелодию. Правильно интонировать мелодию, протяжно напевно исполнять знакомую песню. 6.Точно передавать в движении музыку контрастного характера. Занятие №19 «МАТРЕШКА И ПЕТУШОК» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Учить детей передавать в движениях образ петушка. Узнавать по вступлению, музыкальному сопровождению знакомые песни и спеть их. Ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки. Самостоятельно участвовать в игре. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.   Занятие №20 «Прощание с Осенью» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Закрепить знания детей о приметах осени. Учить детей замечать красоту природных явлений, испытывать благодарное чувство к природе.
  2. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. С помощью исследовательской деятельности учить различать плоды по особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения. Ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха.
  3. Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.
  4. Осваивать образно-игровое движение «скачет лошадка».
  5. Разучивать хоровод, знать последовательность движений.
  6. Слушать и узнавать знакомые произведения, контрастные по характеру.
  7. Слушать и подпевать новую песню ласкового характера.
  8. Петь легко, протяжно, правильно интонируя мелодию.
  9. Различать контрастную динамику, развивать чувство ритма.
Занятие №21 «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Осваивать образные игровые движения «лошадки», «зайчики».
  4. Учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно.
  5. Развивать тембровый слух, передавать в движении музыку контрастного характера.
Занятие №22 «ВОКРУГ ЕЛОЧКИ ПОЙДЕМ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Создавать атмосферу праздничного настроения.
  2. Осваивать умение при сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в пределах трех.
  3. В игровой форме совершенствовать навыки детей в пении и движении.
  4. Закреплять умение детей различать ритм шага и бега, различать характер музыки, развивать умение легко бегать на носочках в свободных направлениях, кружиться на месте.
  5. Развивать навыки выразительных образных движений (зайцы, медведь).
Содержание занятия: 1.Упражнение «Гулять – отдыхать» Красева 2.Математическая игра «Мы орешки посчитаем» 3.Пальчиковая игра: «Покатаем орех» 4.Игра на музыкальных инструментах: «Бубен» р. н. м. 5.Музыкально - дидактическая игра: «Дождик» 6.Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера Материал:игрушка «Белка», мешочек с орехами, корзина с грибами бутафорскими, синий султанчик, зонт, бубны, металлофон. (см. конспект №16)   Содержание занятия: 1. Музыкально - дидактическая игра «Птица и птенчики» 2. Хоровод «Грибочки р. н. м. 3. Пение «Дождик» р. н. п., «Грибочки» р. н. п. 4. Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера 5. Аппликация «Грибочки» Материал: Деревца, 2 птички, грибы /муляжи/, корзинка, выпеченные из теста грибы, ширма, кукла ежик, костюм Аленушки. (см. конспект №17) Содержание занятия: 1.Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой 2.Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р. н. п. 3.Пение: «Дождик» р. н. п. 4.Слушание: «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова 5.Пальчиковая гимнастика «Дождик». 6.Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера Материал:разноцветные осенние листочки, металлофон, треугольник, картинка «Дождик» (капли сделаны из голубых лент), игрушка Котик, бинт, зонтик, голубой султанчик.   (см. конспект №18)     Содержание занятия: 1. Творчество. Этюд «Петушки» р.н.м. 2. Пение: «Петушок» р.н.п., «Ладушки», р.н.п., «В огороде заинька» Карасевой 3. Слушание «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова 4. Игра «Солнышко и дождик» Раухвергера 5. «Свободная пляска» р.н.м. Материал: костюм Матрешки, настольная ширма, петушок, котик, султанчик, зонтик. (см. конспект №19)   Содержание занятия: 1.Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко 2.Видео презентация «Осенние приметы» 3.Игра «Солнышко и дождик» Раухвергера 4.Слушание: Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинов 5.Пение: «Зайка» р. н. п., «Дождик» р. н. п. 6.Игра на музыкальных инструментах: «Тихо - громко» латв. н. м. 7.Дидактическая игра: «Узнай овощи, фрукты», «Угадай, что съел» 8.Хоровод: «Грибочки» р. н. м. Материал: мультимедийное оборудование, зонт, «лужи» из картона, корзина с фруктами и овощами, грибами, поднос, шпажки для фруктов, салфетка, костюм для «Осени», модели «глаз», «рука», «нос», «язык». (см. конспект №20)     Содержание занятия: 1. Упражнение «Лошадка» А. Филиппенко 2. Слушание, подпевание песни «Елочка» М. Красева 3. Пение «Зайка» р. н. п. 4. Пальчиковая игра «Зайчики» 5. Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» 6. Этюд «Зайчики» К. Черни 7. Игра «Зайцы и медведь» Т. Попатенко Материал: искусственная елочка, игрушки: зайчик, медведь, новогодние картинки. (см. конспект №21)     Содержание занятия: 1. Упражнение «Снежинки» В. Моцарта 2. Пение «Елочка» М. Красева, «Зайка» р. н. п. 3. «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко 4. Математическое задание «Три елочки» 5. «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова Материал: елочка большего размера, игрушки зайка, мишка, шапочка мишки.   (см. конспект №22) Пение знакомых песен по желанию детей. Дети выбирают картинки по сюжетам песен.   Освоение движений хоровода «Грибочки» р. н. м.     Работа над освоением образно-игровых движений «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова   Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.     Освоение прямого галопа с подгруппами детей.   Продолжение работы по освоению прямого галопа с подгруппами детей.     Работа над освоением образно-игровых движений «Снежинки» Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?»   Музыкально - дидактическая игра: «Дождик»   Набор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек для различения звучания знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру.   Набор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек для различения звучания знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру.     Султанчик голубого цвета, шапочка дождика. Запись музыки к игре «Солнышко и дождик» Раухвергера.   Шапочки зайчиков, медведя, волка, лисички для творческих импровизаций, игр.   Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»   Консультация «Семейные праздники»     Практикум: «Обучение детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах»     Консультация «Как развивать музыкальный слух у детей?»     Оформление группового стенда: «День рождения ребенка в семье» Практический материал: песни, шутки, сценки.   По запросу родителей: индивидуальные консультациипо вопросам музыкального воспитания детей.     Изготовление декораций к музыкальному спектаклю «Фасолинка»
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Дата: Материал: Ответственные
  1. Изо. Грибы «Мы в лесок пойдем, мы грибы найдем!»
 
  З.В.Ходаковс-кая «Праздники и занятия для детей» с.42 Воспитатель
  1. Музыкальный спектакль «Фасолинка»
  См. сценарий Журнал «Музыкальная палитра»№4 2007 Музыкальный руководитель
  1. Спортивный досуг «За золотым ключиком в лес»
 
  В.Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения» стр21 Воспитатель
  1. «Кто в домике живет?» вечер с использованием музыкально-дидактических игр
  См. сценарий Музыкальный руководитель
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
  1. Разучивание музыкального репертуара на ноябрь
  2. Создание картотеки музыкальных игр, хороводов.
  3. Семинар – практикум «Игры и хороводы для детей младшего и среднего дошкольного возраста»
4. Пополнение фонотеки записями классической музыки для использования в режимные моменты и для самостоятельной деятельности детей.
     
                 

 

Квартал

Декабрь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно организованная деятельность
Групповая Индивидуальная    
I. ЗАНЯТИЯ:
Период: 5декабря – 9декабря Тема: «Лесные и домашние обитатели» Итоговое событие: занятие «Домашние обитатели»
Занятие №23 «Дикие и домашние животные» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
  2. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
  3. Осваивать прямой галоп.
  4. Слушать новую инструментальную пьесу. Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их повадки, о средствах музыкальной выразительности.
  5. В игровой форме продолжать учить петь выразительно, естественным голосом.
  6. Учить детей выполнять образные движения, (греют лапки, ушки, вертят хвостиком и т.д.)
  7. Передавать в движении музыку контрастного характера, точно чувствовать и отмечать окончание музыки.
Занятие №24 «Домашние обитатели» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Расширять представления об образе жизни домашних животных. Развивать диалогическую речь. Формировать зрительно-пространственное восприятие.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии изображения животных. Воспитывать у детей чувство любви к домашним животным, желание им помочь. Закрепить знания о детенышах домашних животных, понятие «Домашние животные».
  3. Продолжать учить детей легко бегать на носочках, кружиться на месте.
  4. Узнать и называть пьесу, различать средства музыкальной выразительности (темп, динамика). Развивать образную речь детей.
  5. Познакомить с движением мелодии вверх, вниз.
  6. Слушать песню веселого, танцевального характера, подпевать повторяющиеся интонации. Петь протяжно, подстраиваясь к голосу педагога.
  7. Различать тембр музыкальных инструментов, развивать чувство ритма.
  8. Упражнять в легком беге (врассыпную) и более стремительном (при убегании
Содержание занятия: 1.Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко 2.Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского 3.Дидактическая игра «Найди детеныша маме» 4.ВИДЕО презентация «Домашние животные», «Дикие животные» 5.Пение: «Зайка» р.н.м. 6.Творчество: Этюд «Зайчики» К. Черни 7.Игра: «Зайцы и медведь» Т. Попатенко Материал:мультимедийное оборудование, лошадка с тележкой, в тележке дудочки, шапочка медведя.Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей. Карточки с условным обозначением леса и дома, фланелеграф. (см. конспект №23)     Содержание занятия:
  1. Упражнение: «Снежинки» В. Моцарта
  2. Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского
  3. Дидактическая игра «Кто моя мама?»
  4. Музыкально-дидактическая игра: «Куда пошла собачка?»
  5. Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Елочка» Красева
  6. Игра на музыкальных инструментах: «Бубен, барабан»
  7. «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова
Материал:Плоскостные изображения домашних животных, сугроб из белой ткани, будка для собаки, игрушка котенка, ширма, бубен, барабан. (см. конспект №24)
Работа над освоением движений с одновременным пением в «Хороводе вокруг елки» А. Филиппенко   Пение знакомых песен, включенных в сценарий новогоднего праздника. Игра «На ферме» (со звучанием голосов животных) для создания игровых творческих ситуаций, способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.     Игра «На ферме» (со звучанием голосов животных) для создания игровых творческих ситуаций, способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.   Оформление группового стенда: «Тексты песен, стихотворения, инсценировки зимнего и новогоднего репертуара»     Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, элементов декораций к новогоднему празднику.    
Период: 12декабря – 23декабря Тема: «Дорожная безопасность» Итоговое событие: занятие «Петрушка в гостях у ребят»
Занятие №25 «Приключения Лунтика» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, развивать внимание, память, мышление. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их.
  2. Самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки
  3. Учить детей различать движение мелодии вверх, вниз.
  4. Развивать наблюдательность, осваивать образно-игровые движения.
  5. Разучивать песню, усваивать ее мелодию. Начинать пение после вступления, внятно произносить слова.
  6. Познакомить с нежным, звонким звучанием треугольника.
  7. Передавать в движении легкий, радостный характер музыки.
    Занятие №26 «Петрушка в гостях у ребят» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Учить детей понимать значение красного, желтого и зеленого цвета светофора. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
  2. Самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки.
  3. Слушать новую песню веселого, задорного характера, понимать ее содержание.
  4. Разучивать песню, усваивать ее мелодию. Начинать пение после вступления, внятно произносить слова.
  5. Развивать наблюдательность, осваивать образно-игровые движения.
  6. Передавать в движении легкий, радостный характер музыки, реагировать на заключение.
Содержание занятия:
  1. Упражнение: «Снежинки» В. Моцарта.
  2. Творчество «Игра в снежки»
  3. Музыкально-дидактическая игра «Куда едет машина?»
  4. Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко
  5. Игра на музыкальных инструментах: «Треугольник» В. Герчик
  6. «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова
Материал:игрушка Лунтик, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, для игры: рули и ободки на голову с изображением машин, пешеходный переход («зебра»), дидактическое пособие «Куда едет машина». (см. конспект №25)   Содержание занятия: 1.Упражнение: «Снежинки» В. Моцарта 2.Творчество «Игра в снежки» 3.Слушание: «Песенка Петрушки» Г. Фрида 4.Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко 5.Игра «Красный, желтый, зеленый», «Шоферы и пешеходы» 6.Музыкально-дидактическая игра «Куда едет машина?» 7.Игра на музыкальных инструментах: «Треугольник» Герчик «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова Материал: ширма, кукла би-ба-бо Петрушка, треугольник, макет светофора, рули для автомобилей, колокольчики, снежинка на ниточке, картинки Деда Мороза, елочки. (см. конспект №26)
Работа над освоением плясок, игр, включенных в сценарий новогоднего праздника.   Продолжение работы над освоением плясок, игр, включенных в сценарий новогоднего праздника Музыкально-дидактическая игра: «Куда пошла собачка?»     Прослушивание музыки «Плясовая» р. н. м. в исполнении оркестра народных инструментов для организации свободной пляски детей.   Рекомендации «Как оборудовать дома место для музыкальной деятельности ребенка с родителями»     Интервьюирование родителей с целью определния спроса на оказание дополнительных образовательных услуг.
Период: 26декабря –30 декабря Тема: «Новый год» Итоговое событие: праздник «Новый год»
Занятие №27 «Поиграем с Дедом Морозом» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Развивать навык ориентировки в пространстве, ритмично, выразительно скакать прямым галопом, с хорошей осанкой.
  2. Совершенствовать движения легкого бега, воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.
  3. Продолжать учить понимать образный характер музыки.
  4. Развивать умение рассказывать об услышанной музыке, пополнять словарный запас; правильно передавать мелодию песни.
Занятие №28 «Путешествие на лесную полянку» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, желание доставлять радость от предстоящего праздника.
  2. Учить петь естественным, светлым звуком, без напряжения и крика. Передавать веселый, подвижный характер музыки, петь дружно, в подвижном темпе.
  3. Закрепить умение детей работать с гуашью.
  4. Учить детей ритмично ходить, правильно координируя движения рук и ног.
  5. Продолжать развивать у детей чувство ритма.
  6. Продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, ритмично хлопать и кружиться на месте.
Занятие №29 «Кто на праздник к нам придет?» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником.
  2. Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Продолжать учить детей ритмично ходить, правильно координируя движения рук и ног.
  4. Исполнять знакомые песни, передавая их характер.
  5. Закрепить знания о движении мелодии вверх, вниз.
  6. Продолжать развивать у детей чувство ритма.
  7. Продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, ритмично хлопать и кружиться на месте.
Занятие №30 «День рождения елочки» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Воспитывать у детей положительные эмоции, коммуникативные качества личности, формировать общительность, заботу друг о друге, доброту.
  2. Ритмично ходить, осваивая правильную координацию движений рук и ног
  3. Слушать пьесу веселого, подвижного характера.
  4. Закрепить знания о движении мелодии вверх, вниз»
  5. Запоминать названия музыкальных инструментов.
  6. Исполнять песню весело, подвижно.
  7. Запоминать последовательность движений хоровода
Содержание занятия: Упражнения: «Лошадки» А. Филиппенко, «Снежинки» В. Моцарта, «Зайчики» К. Черни Слушание «Лошадка» Н. Потоловского Пение «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко Творчество «Игра в снежки» «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова Материал: Искусственная елочка, игрушки: лошадка, Дед Мороз, лошадка на палочке, «снег». (см. конспект №27)   Содержание занятия: 1.Упражнение: «Ножками затопали» М. Раухвергера 2.Слушание: «Песенка Петрушки» Г. Фрида 3.Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Елочка» М. Красев 4.Игра на развитие чувства ритма: «Веселые ладошки» р. н. п. 5.«Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко 6.Творчество «Игра в снежки» 7.Рисование «Раскрасим рукавичку» Материал: игрушки Петрушка, Зайчик, Лисичка, Дед Мороз, искусственная елочка, мешок с подарками, краски, влажные салфетки, стаканчики с водой, шаблоны рукавичек. (см. конспект №28)     Содержание занятия: 1.Видео презентация «Шел по лесу Дед мороз» по стихотворению З. Александровой 2.Пение «Дед Мороз» Филиппенко, «Елочка» М. Красева 3.Упражнение: «Ножками затопали» Раухвергергера 4.Пальчиковая игра «Елочка», «Снежок» 5.Творчество «Игра в снежки» 6.Слушание: «Песенка Петрушки» Г. Фрида 7.Музыкально-дидактическая игра: «Куда пошла матрешка» 8.Игра на развитие чувства ритма: «Веселые ладошки» р. н. п 9.«Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко Материалы:мультимедийное оборудование, слайды зимнего леса, искусственная елочка, матрешка, лесенка. (см. конспект №29) Содержание занятия: 1.Упражнение: «Ножками затопали» М. Раухвергера 2.Слушание «Пляска Петрушки» М. Раухвергер 3.Пение «Зайчик» р.н.м., «Дед Мороз» А. Филиппенко 4.Музыкально-дидактическая игра: «Куда пошла матрешка» 5.Игра на музыкальных инструментах: «Любимые игрушки» 6.Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко Материал: искусственная елочка, шапочка зайчика, матрешка, лесенка, элементы костюма Зимы, корзинка с музыкальными инструментами, игрушки зайчик, сорока, медведь, Дед Мороз, елочка. (см. конспект 30) Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Продолжение работы над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Продолжение работы над освоением песен, хороводов плясок, игр, включенных в сценарий новогоднего праздника     Закрепление праздничного репертуара, работа над выразительностью исполнения. Прослушиваниеплясовых, для стимулирования самостоятельно го выполнения детьми танцевальных движений под плясовые мелодии.   Музыкально-дидактическая игра «Куда едет машина?»     Игра на развитие чувства ритма: «Веселые ладошки» р. н. п.     Музыкально-дидактическая игра: «Куда пошла матрешка»     Консультация «Как провести в семье праздник новогодней елки»     Подготовка родителей к участию на празднике: разучивание совместных игр, хороводов.   Организация записи новогоднего праздника на видео Совместное украшение музыкального зала, покупка подарков, выпечка к сладкому столу.   Участие родителей на новогоднем празднике.     По запросу родителей: Индивидуаль-ные консультациипо вопросам музыкального воспитания детей.  
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Дата: Материал: Ответственные
1. Познавательный досуг «Прогулка в лесу»   З.В.Ходаковс-кая «Праздники и занятия для детей» с.60 Воспитатель.
2. Познавательно - тематический досуг «Как мы лечили Петушка»     См. сценарий Музыкальный руководитель
3. Спортивный досуг «Дорожная безопасность»   В.Я.Лысова «Спортивные праздники и развлечения» стр.28 Воспитатель
4. Праздник «Новый год»   См. сценарий Музыкальный руководитель
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
  1. Обсуждение сценариев Новогодних утренников, подготовка, репетиции, организационные моменты, изготовление декораций, атрибутов и т. д.
  2. Разучивание музыкального репертуара на декабрь.
  3. Проверка музыкальных уголков в группах.
  4. Консультация «Музыка вне занятий»
     
               

 

Январь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно организованная деятельность    
Групповая Индивидуальная    
Период: 9 января – 13 января Тема: «Эколого-оздоровительная неделя» Итоговое событие: занятие «Снежный колобок»
I. ЗАНЯТИЯ: Занятие №31 «Играем – отдыхаем» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Закрепить знания детей о времени года «Зима», отмечая ее характерные признак.
  3. Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
  4. Продолжать осваивать координацию движений рук и ног.
  5. Слушать и узнавать веселую, подвижную пьесу.
  6. Познакомить с новой песней, подпевать мелодию. Узнавать песни по музыкальному сопровождению, и исполнять их.
  7. Учить детей различать веселую и грустную мелодии.
  8. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Занятие №32 «Снежный колобок» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Закрепить умения и навыки ходьбы на носках, высоко поднима колени, ходьбы на внешней стороне стопы.
  2. Закрепить умения и навыки соблюдения правил игры в игре
  3. Продолжать осваивать координацию движений рук и ног
  4. Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен
  5. Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Содержание занятия:
  1. Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»
  2. Упражнение: «Ножками затопали» М. Раухвергера
  3. Слушание: «Пляска Петрушки» Раухвергера
  4. Пение: «Зима» В. Карасевой, Пение знакомых песен.
  5. Музыкально-дидактическая игра: «Веселые - грустные бубенчики»
  6. Игра на музыкальных инструментах: «Музыкальный молоточек» «Ах вы, сени!» р. н. п.
  7. Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей по Слайд шоу «Паровозик»
  8. Игра «Санки» р. н. п.
Материал:мультимедийное оборудование, кукла би-ба-бо Петрушка, настольная ширма, музыкальные инструменты, дидактическое пособие «грустный - веселыйбубенчик». (см. конспект №31)     Содержание занятия:
  1. Упражнение: «Ножками затопали» Раухвергера
  2. Пение: «Зима» В. Карасевой, Пение знакомых песен из разученного репертуара.
  3. Слушание «Пляска Петрушки» Раухвергера
  4. Игра на музыкальных инструментах: «Ах вы, сени!» р. н. п.
  5. Игра «Метелица», «Санки» р. н. п.
  6. Упражнения на дыхание «Сдуй снежинку»
  7. Гимнастика для глаз «Снежинки»
Материал:картинки о зиме, пособие «музыкальный телефон», набор музыкальных инструментов, снежинки на ниточках, плоскостная избушка в снегу, снежный колобок. (см. конспект №32)
Работа над координацией движений рук и ног: «Ножками затопали» Раухвергера     Пение знакомых песен из разученного репертуара по выбору педагога, по желанию детей. Исполнение знакомых песен, игр, хороводов по желанию детей Игра - концерт «Прощание с елочкой»   Музыкально-дидактическая игра: «Веселые - грустные бубенчики»   Рекомендации «Как оборудовать дома место для музыкальной деятельности ребенка с родителями»     Организация фотовыстав-ки «Поем и пляшем на празднике нашем» Фотоматериа-лы по новогоднему празднику  
Период: 16 января – 31 января Тема: «Зима» Итоговое событие: занятие «Зимушка»
Занятие №33 «Встреча с Зимой» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Закрепить навыки счета в пределах четырех.
  2. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.
  3. Учить детей двигаться в соответствии с характер

<== предыдущая | следующая ==>
Ошибка № 2 заключается в том, что женщины приносят себя в жертву и ставят себя на второе место после мужчины, которого любят | Руководитель гонки П. Цуканов

Date: 2016-05-25; view: 610; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию