Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические требования к подготовке тематического театрализованного вечераРеализация идеи тематического театрализованного вечера находится в прямой зависимости от режиссуры, и именно в этой плоскости лежат те основные ошибки, которые подчас негативно сказываются на его престиже: . Недопонимание тематического театрализованного вечера, именно как явление художественного искусства, недооценка его художественной красоты, перенасыщение речами, сложившимися штампами. . Нетворческий, пренебрежительный подход режиссеров к этому сложному виду искусства, отношение к нему как к второстепенному делу, не требующему специальных навыков и умений, механическое перенесение в тематический театрализованный вечер опыта драматического театра с его «любовью» к большим монологам и диалогам. В преодолении этих недостатков большое значение имеет дальнейшее интенсивное развитие театрализованного вечера как особого вида монтажного искусства, синтезирующие идейно-эмоциональные и выразительные средства, утверждающие свою особую драматургию и режиссуру, как условие синтеза или, как некое специфическое объединяющее начало, некую особую «художественную энергию», способную организовать возникающую сложную систему, связать все ее грани воедино. Умелый подбор выразительных средств, органическое включение в действие различных видов искусств, отдельных номеров, которые могут воплощать сюжет и развивать тему, являются сутью режиссуры театрализованного массового представления. Специфика режиссуры тематического вечера, как массового праздника заключается в том, что она представляет собой не только создание, реализацию театрализованного действа, но и организацию действия аудитории - и участников и зрителей. И.М.Туманов делит всех участников театрализованного празднества на две основные группы: 1) непосредственные, активные участники (исполнители) и 2) пассивные участники (зрители). Туманов справедливо замечает, что «пассивны зрители только до тех пор, пока не началось праздничное действие». (13) Разработка тематического театрализованного вечера, как и любого массового зрелища, или эстрадного представления начинается с творческого замысла, в котором в образной художественной форме находят отражение глубоко осмысленные (сценаристом, режиссером, исполнителем) отдельные факты или целые явления социальной и частной жизни человека и общества. Именно замысел становится движущей пружиной в отборе фактов, событий, выразительных средств, он несет в себе логику будущего мероприятия. Здесь должны быть отчетливо видны как общий смысл - тема, идея, содержание, форма, так и отдельные структурные составляющие - действующие лица, события. Зачастую замысел понимается в двух смыслах во-первых, "как задуманный план действий или деятельности, намерение" и, во-вторых, как «идея, основная мысль художественного произведения». Идея тематического театрализованного вечера, ставшая точкой зрения автора, служит стержнем для подбора документального и художественного материала, представляет конфликт, композицию, образный строй, подбор выступающих. (13) Важность поднятой темы, ее актуальность - первое методическое требование к организации тематического театрализованного вечера. Тематический театрализованный вечер отличается особым путем раскрытия темы. Какие бы вопросы ни поднимались на тематическом вечере - производственные, общественно-политические, морально-этические, всегда в центре внимания должен быть человек, его поступки, мироощущение, эмоции. Поэтому второе методическое требование к организации тематического вечера следующее: выбирая тему нужно руководствоваться возможностью раскрыть ее через образ человека, через мир его чувств, мыслей и поступков. Тематический вечер не может оставаться лишь на уровне общей постановки темы, а должен раскрыть ее на конкретном жизненном материале. Специфика тематического вечера, требует документальности его драматургии, ведь это композиция с конкретизированным, документальным сюжетом, с реальными героями. Сюжет тематического вечера так же должен раскрываться на широком историческом фоне, подкрепляться и усиливаться художественным материалом. В постоянной исследовательской работе режиссёра не только залог успешного преодоления однообразия и формализма в организации тематических вечеров, но и условие будущего успеха, критерий эффективности массового мероприятия, которое именно благодаря документальности делает вечер необходимым и интересным. Конкретным примером может служить работа по сбору сведений о известных земляках, живущих в разных уголках нашей страны, и использование этих материалов в проведении вечеров- портретов. Жизненный материал, положенный в основу тематического театрализованного вечера, расширяет режиссерские возможности организаторов тематического вечера, дает простор творчеству. Отсюда следует третье методическое требование к организации тематического театрализованного вечера - необходимость документальности сюжетного построения тематического вечера. Тематический вечер не может оставаться лишь на уровне общей постановки темы, а должен раскрыть ее на конкретном жизненном материале. Специфика тематических вечеров, требует документальности его драматургии. Этим тематический вечер отличается от литературно-музыкальной, сценической композиции, получившей распространение не только в клубах, но и в театре. Тематический вечер - это сценическая композиция с предельно конкретизированным, документальным сюжетом, с реальными, а не вымышленными героями. Сюжет такой композиции может и должен раскрываться на широком историческом фоне, подкрепляться и усиливаться художественным материалом, однако в основе своей он предельно документален. Режиссеру-постановщику необходимо умение найти интересный документальный материал и организовать его в сценарий. Для этого нужно, прежде всего, постоянно изучать жизнь предприятия или микрорайона, в котором действует клуб, хорошо знать его людей, его традиции. В такой постоянной исследовательской работе учреждения культуры не только залог успешного преодоления однообразия и формализма в организации тематических вечеров, но и условие будущего успеха, критерий эффективности массового мероприятия, которое именно благодаря документальности делает вечер необходимым и интересным.
|