Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реклама, рассчитанная на русского человека ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 1. в российском менталитете отсутствуют депрессивные тенденции, поэтому доля депрессивных элементов в рекламе не может превышать 4(7с от общего объема информации. Поэтому в российском реклам но-информационном пространстве и не используются рекламные телевизионные ролики одной из западных компьютерных компаний, построенные на теме смерти, бренности человека, бесплодности его усилий.
2. Другой пример различия в понимании рекламы у представителей разных культур. Социальные и этнические психологи Признают значительное влияние религии на содержание национазьного менталитета. В российских условиях речь, прежде всего, идет о православии и исламе. Обе эти религиозные системы очень пуританские, и обсуждение многих тем в них табуировано. Поэтому реклама с элементами откровенной эротики, реклама, обсуждающая проблемы «жидкого стула» или «неудобных дней», воспринимается частью населения как культурная агрессия, разрушающая ценностное ядро всей российской цивилизации. 3. В русский культуре, культуре традиционного типа, индивид не обладает полными правами на собственное тело. Как ни парадоксально звучит подобное утверждение, но правом на тело обладает та социальная группа, которая считает индивида своим. Такое же отношение к человеческому тем' хараюперно и для представителей второй по численности культуры в России, исламской. Поэтом)1 наше общество do сих пор плохо относится к гомосексуалам, презирает проституток, отрицательно реагирует на факты продажи донорами собственных человеческих органов. 4. В текстах русской рекламы следует обращать особое внимание не на вербальную составляющую рекламной коммуникации, а на контекст ситуации, в которой действуют рекламные герои. Для русских намного важнее не то, что говорится, а то, кем, кому и в какой ситуации говорится. Поэтому применение западных неадаптированных телевизионных роликов, продвигающих, например, некоторые сорта зубной пасты, выглядят не очень убедительно. В этих роликах действует некий «эксперт» (врач, иногда с ученой степенью и (или) с научным званием), излагающий в публичной форме (лекция, презентация) доводы в пользу применения этой марки зубной пасты. Вместе с тем гораздо более убедительным для русской аудитории был бы текст, где все эти же доводы эксперт приводил как бы в неофициальной обстановке, доверительно, «для своих людей». 5. В русском менталитете жестко закреплен запрет на прогнозирование неудачного исхода событий. Эта особенность русского сознания имеет мощную как социальную, так и культуральную базу. Поэтому антиципационные возможности типичного русского снижены. Не случайно в русской обыденной речи закреплены императивы: «Не каркай, а то сглазишь!», «Не буди лихо, пока тихо!», «Не вспоминай нечистого, а то явится!» и так далее. 6. Следует также подчеркнуть, что носитель русского менталитета достаточно агрессивно относится к рекламе как таковой, рассматривая ее как нечто инородное, мешающее восприятию кинофильма, передачи, блока новостей, спортивного телевизионного репортажа. Фактически рекламный текст до сих пор воспринимается в России как досадная помеха. Еще одна особенность русского национального менталитета — презрительное отношение к актерам, спортсменам, вообще известным людям, появляющимся в рекламе. Исключением из этого правила являются те случаи, где рекламный сюжет строится с большой долей юмора, «стебно*. говоря на сленге. В такой рекламе герой не занимается открытым продвижение того или иного продукта или услуги. Он якобы играет в рекламу. В качестве примера можно привести телевизионные ролики сока «Моя семья» с участием одного из «ментов». Понятно, что далеко не все можно рекламировать подобным образом, да и заказчик рекламного продукта не всег да ютов к подобному отношению к своей продукции. 7. Между тем известно, что низшие по уровню доходов социальные слои ориентируются при выборе товара на мнение или опыт друзей или родственников, имеют ограниченные возможности при выборе источника рекламной информации. Они же ориентируются на сильную визуальную рекламу, демонстрирующую способы разрешения их рабочих или бытовых проблем. Реклама, обращенная к ним, может использовать сленг и бытовые выражения, но упор надо делать не на вербальную, а на визуальную часть рекламного сообщения. Средние социальные слои ориентируются на традиционные, формы средств массовой информации как источник рекламы и доверяют рекламе, эксплуатирующей экспертные оценки продукта. Представители высшего класса предпочитают экспериментировать при покупках, при этом экспериментирование касается и выбора товара, и выбора места для покупки. В рекламе, обращенной к этому социальному слою, можно и нужно использовать больше тонких символов, игры словами, применять более длинные слова, эксплуатируя ценности самовыражения. 8. отечественная рекламная индустрия пока не научилась разговаривать с потребителем на одном с ним языке.
|