Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка эксперта ___
Задание 15 (=17 в 2015) Самые общие инструкции по оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом содержатся в критериях оценивания.
Задание этого типа (различного рода неравенства) является, пожалуй, наиболее простым с точки зрения выставления баллов за его выполнение. Дело в том, что это - «половина» от прежнего трехбалльного задания С3. После уменьшения числа неравенств с двух до одного, задача реально становится полуторабалльной. Но таких баллов нет, и она стала двубалльной, а при этом оценка в 1 балл стала весьма близкой к оценке 2 балла. Грубо, 1 балл здесь – это не «наполовину» решенная задача, а практически полностью решенная задача с проколами и неточностями на уровне 1-2 граничных точек из верного ответа. Трактовка второй части критерия на 1 балл тут такая же, как и в задании 13(=15), см. контрольные вопросы к этому заданию. Сюда же попадают и те редкие случаи, когда ошибка допущена при переписывании условия в свой бланк, а далее приведено полное решение (формально, другой) задачи. Обращаем внимание и на формулировку «…получен верный ответ…». Она позволяет выставлять полный балл в тех случаях, когда в тексте решения получены верные ответы, но в финальной строчке «Ответ» допущены описки, пропуски и т.п. Как и выше, не следует ограничивать проверку до формального сличения ответа из работы с верным. Наконец, подчеркнем, что само отсутствие в решении слов ОДЗ (или чего-то аналогичного) не может служить основанием для снижения оценки. Снижать следует за неучёт ограничений вытекающих из условия задачи.
ВАРИАНТ 1
а
Решите неравенство .
Решение. Пусть , тогда неравенство примет вид: ; , откуда ; . При получим: , откуда . При получим: , откуда . Решение исходного неравенства: ; .
Ответ: ; .
ВАРИАНТ 2
Решите неравенство . Ответ:;.
Пример 1. Комментарий. Замечаний, в целом, нет. Обращаем внимание, что ОДЗ в начале «не дорешена» до значений : это сделано перед самым ответом. Оценка: 2 балла. Пример 2. Комментарий. Типичное применение второй части критерия на 1 балл. Оценка: 1 балл. Модуль 2. Задание 15 (=17). Пример 3.
Комментарий. «Почти» решенная задача, но в решающий момент не адекватное использование метода интервалов. Оценка: 0 баллов Контрольные вопросы. 1) В работе вместо неравенства верно решено неравенство Эксперт поставил 1 балл, обосновав это как описку при переписывании условия, при которой «имеется верная последовательность всех шагов решения». Согласны ли Вы с этой оценкой?
2) В работе после верно полученного рационального неравенства использован метод интервалов, но «+» и «-» чередуются в ошибочном порядке. Далее всё верно. Эксперт поставил 1 балл, обосновав это как описку при расстановке знаков, при которой «имеется верная последовательность всех шагов решения». Согласны ли Вы с этой оценкой?
3) В работе после неравенства , написано ; и далее получен ответ ; , см. Вариант 1, выше. Эксперт поставил 1 балл, обосновав это как автоматическую описку «раз , то и ». Согласны ли Вы с этой оценкой?
|