Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарождение криминологических идей в древних цивилизациях и их эволюция в Античном и Средневековом периодах





Методические материалы для изучения дисциплины

«Актуальные проблемы криминологии»

Лекционное занятие

Тема 1. Современная зарубежная и отечественная криминология: состояние и перспективы развития

Обязательная литература:

1.Криминология: Учебник / Под ред. А.И.Долговой. М., 2010.

2.Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Криминология. Учебник. – М., 2009.

3.Абызов Р.М. Криминологическая наука и практика борьбы с преступлениями. Том 1. (Теоретические основы криминологии и принцип гуманизма в уголовно-правовых науках). Барнаул, 2012.

 

Дополнительная литература:

4.Иншаков С.М. Зарубежная криминология. – М., 1997.

6.Клеймёнов М.П., Клеймёнов И.М. Криминология в современном мире // Криминологический журнал. 2011. №1.

7.Серебряков С.Л. Криминология современной России: состояние, проблемы, перспективы // Оптимизация научного обеспечения и криминологической культуры борьбы с преступностью. Российская криминологическая ассоциация. М., 2011.

8.Данилов А.П. Криминологические отрасли как жизненная необходимость // Труды Санкт-Петербургского международного криминологического клуба «Криминология: вчера, сегодня, завтра». СПб., 2010. №1(18).

9.Лепс А. Кризис юридической науки, в том числе криминологической // Российский криминологический взгляд. 2010. №3.

10.Овчинский В.С. Криминология и биотехнологии // Журнал российского права. 2005. №1.

11.Старков О.В., Башкатов Л.Д. Криминотеология. – СПб.,2004.

12.Частная криминология / Под ред. Д.А. Шестакова. СПб., 2007.

13.Шестаков Д.А. Семейная криминология. СПб.,2003.

Материалы для самостоятельного изучения темы:

 

Зарождение криминологических идей в древних цивилизациях и их эволюция в Античном и Средневековом периодах

Исторически начальными воззрениями древних людей на отклоняющееся поведение от древних обычаев были взгляды теологического содержания.

Преступник понимался как: - безбожник, - слуга дьявола, - носитель темного зла; причина же преступного поведения заключалась в самом грешном, т.е. преступном субъекте.

Такой подход закономерно приводили практически к однозначному выводу: борьба с преступностью – это жестокие наказания и уничтожение преступников, если они не раскаются и не порвут своих отношений с дьяволом.

Самое широкое и открытое распространение уничтожения людей наблюдалось в период европейской христианской инквизиции.

Особо свирепой инквизиция была в Испании, которая распространялась в основном на иудеев и мусульман. В 15 веке только за 18 лет деятельности главного инквизитора Испании монаха Торквемады было заживо сожжено более 10 тыс. человек и погублено 120 тыс. семей.

По подсчетам историков общее число жертв инквизиции в Европе доходило до 10-12 млн. человек.

Вместе с тем, теологический взгляд на генезис преступности намного глубже и шире выше обозначенного религиозного изуверства. Преступление, для того периода времени, как полагает С. М. Иншаков, есть результат того, кто отвернулся от бога (безверие), либо оказался во власти дьявола (сатанизма)[1].

Теологический подход в объяснении происхождения преступности сегодня находит себя в религиозно – сектантской мотивации преступлений [2]. В современном мире насчитывается огромное количество сект, религиозных групп и общин, которые отклонились от господствующих церквей и нередко носят криминальный характер. По некоторым данным только в России насчитывается от 3 до 5 млн. адептов религиозных сект, численность которых превышает 6000[3].

Наконец, наибольшую криминологическую опасность представляют террористические формирования националистического и религиозного толка типа Аль-Каида. В мире сегодня сотни аналогичных организаций[4], основную массу которых составляют арабские, исламские, мусульманские религиозно – радикальные объединения.

Таким образом, история криминологии и уголовного права проистекает из древности и ее религиозных постулатов. Теологический подход помогает понять роль религии в предупреждении преступлений и в объяснении религиозно мотивированной преступности. [5]

Date: 2016-05-25; view: 418; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию