Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика обучения деловому письму умственно отсталых учащихся старших классовПрограммой специальной школы предусмотрено обучение составлению многих видов деловых бумаг начиная с 4 кл. Эта работа обычно связывается с необходимостью оформить нужный документ, например, подготовить объявление о праздновании в школе Нового года, составить телеграмму маме, заявление по поводу производственной практики и др. Обучение составлению любого вида деловой бумаги происходит примерно в следующем порядке: учитель раскрывает значение данного документа, говорит о необходимости правильно его оформлять, предлагает учащимся рассмотреть образец документа, коллективно заполнить такую же бумагу с несколько измененным содержанием, самостоятельно поупражняться в составлении подобного документа по образцу. Если деловая бумага предназначена не для школы, то на заключительном этапе работы важно организовать ее заполнение в соответствующем учреждении.(почта, завод…). Вся работа по составлению деловых бумаг ведется в спец.тетрадях, где постоянно накапливается материал. Школьники осваивают не только сам процесс составления того илим иного документа, но и умение писать его по форме. В большинстве учреждений в настоящее время вывешены образцы для заполнения деловых бумаг. Однако без спец.тренировки в их оформлении УО учащиеся оказываются недостаточно подготовленными к правильному выбору нужного бланка, его заполнению. Вот почему работа с деловыми документами остается одним из направлений уроков по развитию письменной речи детей. Днловое письмо-4 класс. Главная задача-социализация. Схема урока: 1) подготовка к изучению деловой бумаги. На этом этапе нужно показать роль и значение деловой бумаги. Для этого следует смоделировать ситуацию. В 5 классе происходит знакомство с заполненитем адреса на конверте. Рассказать кратко рассказ Чехова "Ванька" и задать вопрос: как вы думаете, дойдет ли письмо до дедушки? Для того чтобы письма доходили нужно уметь заполнять адрес на конверте. 8 класс-телеграмма 9 класс-заявление на работу 2) анализ образца деловой бумаги. Реализуется несколько видов анализа: композиционный(сколько частей, где расположены) и грамматико-орфографический (обратить внимание учащихся на написание. Например: в заявлении ФИО в родительном падеже употребляется без предлога.) 3)с составление деловой бумаги. 4)самостоятельная работа: редактирование деловой бумаги, самостоятельное составление деловой бумаги по образцу.
|