Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика работы по формированию выразительности чтения у УО детей





Выразит-ть чтения – кач-во чтения, при кот.с помощью различных средств интонации наиб.полно переедается эммоц.и смысловое соодерж-е произведения. Разв-е навыка выразит.чтения ооссущ-ся на уроках и во внеклас.время как на материале текстов в книгах д/чтения, так и на основе спец-но подобранных упр-й.

Виды и приемы работы: 1.Отчетлтвоее произнесение звуков. Слогов, слов, скороговорок, четверостиший во время артикуляц.гимнастики в 1 кл. – д/выработки четкой артикул-и кажд.звука, хор.дикции и прав.дыхания. 2.Хоровоее чтение – д/отработки умений регулировать силу голоса, воспроизводить мелодику и темп речи уч-ля. 3. Подражание образцу выразит-го чтения. Ведущий прием в младш.классах.; образец выразит.чтения дает сам уч-ль. 4. Чтение по ролям, драматизация текста. Прием использ-ся после тщательной подготовки, когда дети хорошо знают соодерж-е текста и могут его читать достаточно бегло. 5. Спец.упр-я на формирование умения сознательно пользоваться некоторыми видами интонационных средств. Мет-ка их проведения подробно описана Гнездиловым. Подготовка детей к выразит.чтению должна начинаться с 1 кл. При систематич.работе первоклассники к концу года могут научиться вполне осознанно соблюдать синтаксиич.паузы, понижать тон голоса в конце предлож-я, читать громко и внятно. Во 2 кл.шк-ки могут, следуя за интонацией уч-ля, содержащейся в его вопросе, выделять голосом слово, кот.в предлож-и явл-ся смысловым центром. Начиная с 3 кл.навыки использования интонац-х средств формируют в проц-се чтения самого текста. Работа над темпом и мелодикой речи, над тоном и силой голоса связ-ся с определением хар-ра персонажей, их возраста, ситуации, в кот.они находятся. Чем старше класс,. Тем более осознанной д/детей становится работа над компонентами речевой интонации. В проц-се анализа произвед-я устанавливается наличие логич-х пауз, выдел-ся слова, кот.несут смысловое ударение, определяются темп чтения кажд.абзаца, тон и сила голоса.

Date: 2016-05-25; view: 546; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию