Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Да, — с гордостью ответил юноша. — Я и мой Гуру Махарадж наслаждаемся сегодня гостеприимством этого города. Я несу обед своему наставнику». 2 page





Опьяняющие вещества

Употребление алкоголя вызывает у обычного человека воспламенение джатхара-агни. Аюрведа признаёт этот факт и в тех случаях, когда необходимо увеличить аппетит и улучшить пищеварение, предписывает использование лекарственных вин.

Однако агхори не является обычным человеком, он живёт не для того, чтобы есть. Агхори, употребляющий алкоголь, пьёт не для того, чтобы потерять сознание и ещё больше запутаться в сетях Майи. Он пьёт для того, чтобы расширить определённые клетки мозга и тем самым повысить, а не снизить, осознавание. Алкоголь должен заострить ваш ум настолько, чтобы проблема, требующая нескольких часов обдумывания в обычном состоянии, могла бы быть решена моментально. Это относится и к другим видам опьяняющих веществ: если вы не можете контролировать их действие, не принимайте их, иначе вы только погубите себя.

Когда агхори принимает большое количество интоксикантов, у него возникает желание отправиться на смашан и остаться один на один со своими мыслями. Он превращается в интроверта, он хочет сказать каждому встречному: « Оставьте меня одного И если он покрывает себя пеплом, остаётся нагим и выкрикивает непристойности, вряд ли кто-нибудь подойдёт к нему. Он может пребывать в этом состоянии весь день. Это одна из причин, по которой агхори действуют так, как они действуют. Я сам поступал так когда-то.

Если говорить в двух словах, агхори это охотники за трепетным восторгом. Когда в 1981 году я был в США, от чего я получил наибольшее наслаждение? От горок в парках аттракционов! Особенно мне понравилась « Космическая гора » в Диснейленде и старая деревянная горка в Сокесленде. Я мог кататься на них с утра до ночи! Эта бешеная скорость, это возбуждение и восторг! Большинство людей просто визжат, а затем забывают всё это, точно так же, как большинство тех, кто употребляют алкоголь, напиваются и теряют сознание, а большинство наслаждающихся сексом достигают оргазма и засыпают. Но какая в этом всём польза? Это просто потакание телесным желаниям. Быть агхори значит выйти за пределы всех ограничений, а самое большое ограничение это ограничение тела. Когда мы, агхори, используем трепет восторга, опьяняющие вещества и секс, мы делаем это для того, чтобы выйти за пределы тела. То же и с музыкой. Может быть, если я использую её в качестве примера, вы поймёте, что я имею в виду говоря об интоксикантах и сексе. Музыка это вибрация, как и мантра, и вы можете использовать её с пользой для вашей садханы. Подойдёт любая музыка с красивой мелодией и хорошим ритмом. Мне нравится музыка Джима Ривза, поскольку в ней есть и мелодия и ритм, а также пафос. Я люблю испанские и карибские мелодии, я даже немного слушаю рок-музыку, хотя большая её часть слишком агрессивна для моих целей. Некоторые индусы-фанатики утверждают: « Только индийская музыка может сделать ваш ум более медитативным », но это всё чепуха. Это правда, что наши индийские ритмы более совершенны по сложности, чем западные, наши мелодии также сложнее, но в западной музыке есть нечто такое, что делает её особенно полезной для вхождения в определённые состояния ума.

Мясо, кстати, тоже относится к интоксикантам. Оно действует так же опьяняюще, как музыка, алкоголь, марихуана и секс. Но оно связано с убийством живого существа, и это мне не нравится, я люблю животных. Кроме того, когда вы едите мясо, вы должны обеспечить съедаемому вами животному рождение более высокого уровня если вы не хотите запятнать себя кармой. Так что лучше вовсе избегать его.

Существуют три важные причины, по которым агхори любят принимать опьяняющие вещества. Во-первых, это вопрос вызова и ответа. Это состязание между агхори и наркотиком: кто сильнее? Сможет ли наркотик победить волю агхори и утопить его сознание или агхори сумеет взять действие наркотика под свой контроль и подчинить его своей воле? Восторг от такой дуэли сам по себе действует как в высшей степени опьяняющий фактор.

Во-вторых, если агхори оказывается способным подчинить себе опьянение, сила интоксиканта увеличивает силу его концентрации, поскольку ум представляет собой химический феномен. По мере усиления концентрации образ божества, постепенно создаваемый в тонком теле, становится чётче и плотнее, а это ещё больше приближает успех в садхане поклонения.

В-третьих, агхори всегда поклоняется Шиве, который любит опьяняющие вещества, и их употребление даёт двойной результат: агхори не только делает Шиве приятное, предлагая Ему интоксикант в качестве подношения, но само принятие наркотика помогает агхори отождествиться с Шивой, ибо постоянное опьянение является одним из аспектов Его личности. Шива опьянен самадхи-сознанием, и мы должны постепенно продвигаться к Его уровню.

Большинство людей не понимают, что целью опьянения является обострение ума. Они курят марихуану, затем наедаются и предаются сексу. Они наслаждаются половым актом одну минуту, но им кажется, что он длится годы, и происходит это в силу того, что наркотик искажает ощущение времени. Всё это пустая трата сил.

Агхори принимают самые разные интоксиканты, некоторые из которых ещё сильнее упомянутых. Это является частью их садханы. Я держал у себя кобру и позволял ей каждый час кусать меня за язык, ради всё того же особого чувства волнительного трепета. Чтобы накормить её, мне приходилось делать маленькое отверстие в яйце и затем силой выливать его содержимое в змеиное горло. Бытующее мнение, что кобры пьют молоко, смехотворно. У меня было несколько кобр, в том числе кобра-альбинос с тремя полосками на капюшоне: символ Шивы. Я держал также королевскую кобру, чей яд намного сильнее, чем яд других кобр, поскольку в её рацион входит не что иное, как другие кобры. У меня был и белый мышьяк, и я лизал один из кристаллов каждые час-два. Для курения марихуаны и гашиша я использовал трубку, сделанную из особого вида глины, в которую я добавил смесь из мышьяка, аконита, семян дурмана, опиума и других веществ. Это был кальян длиной в 30 см. Прекрасная вещь! Иногда я принимал алкоголь двадцать четыре часа в сутки и выпивал ящик за ящиком шотландского виски. Я пил его неразбавленным, прямо из бутылки. Но через некоторое время я всё чаще стал думать: « Какая от этого польза? » и прекратил употреблять большинство своих интоксикантов, хотя я по-прежнему иногда пью алкоголь или принимаю бханг.

Одним из больших недостатков наркотических веществ являются их побочные эффекты. Выкурите подряд много трубок марихуаны или гашиша, и у вас, скорее всего, начнётся ужасный кашель, а может развиться и хронический бронхит. Выпейте много бутылок виски и начнёт страдать ваша печень. Пейте бханг и у вас разовьется хронический запор. А длительное употребление мышьяка или ртути? Даже не спрашивайте об этом. Но все эти вещества имеют специфические преимущества, поэтому агхори и мирятся с их недостатками.

Большинство людей считает, что табак ничем, кроме недостатков, не обладает. Они ошибаются. Табак на самом деле является чудесным растением. Сейчас всё его употребляют неправильно, так как очень немногие знают, как его использовать должным образом, и поэтому наблюдается так много побочных эффектов. Всю вину возлагают на бедный табак вместо того, чтобы винить тех, кто его употребляет. Если использовать его правильно, он может творить чудеса. В Аюрведе табак имеет 100 важных применений. Вы думаете, американские индейцы дураки, что поклонялись ему? Нет! Они знали, на что он способен.

Но есть ещё лучшие наркотические вещества. Риши, например, употребляли сому, определённое безлиственное ползучее растение. Некоторые сейчас считают, что сомой был красный мухомор, но он был просто заменителем настоящей сомы. Только риши знают, что такое настоящая сома, так как только они могут видеть её. Для других она невидима. Прежде чем принимать это растение, риши в благоприятный день совершали обряд поклонения ему и получали его разрешение. Если растение не давало такого разрешения, его не трогали. Если же оно говорило « да », если оно желало быть использованным, то они обеспечивали ему после смерти рождение в теле животного. Затем растение срывали, повторяя специальные мантры.

Если вы желаете использовать какое-то наркотическое растение, но не можете собрать его сами, произнося при этом нужную мантру, то вы должны будете добавить мантру позже, чтобы растение оказало на вас необходимое действие и чтобы избежать кармических последствий. Принятие наркотического вещества без использования соответствующей мантры неизменно разрушает ваш бхута-агни и ваш ум.

Иногда некоторые из моих « детей » начинали употреблять алкоголь или марихуану, считая, что таким образом они подражают мне. Но всё это кончалось плачевно, ибо просто баловаться этими вещами, не зная правильного метода, вы не можете. Даже те из моих « детей », которым я изредка позволяю использовать наркотические средства, иногда переходят определённый предел, и мне приходится быть с ними строгим в этом отношении.

Один юноша, которого я очень люблю, возомнил себя великим агхори, поскольку я изредка позволял ему принимать наркотические вещества вместе со мной. И я решил, что он должен для своего же блага получить урок, который бы спас его от « падения за борт » до того, как он сможет обрести полный контроль над своими состояниями.

Кто-то дал мне небольшое количество чараса, и этот юноша горел желанием испробовать его. Чарас это не то же самое, что гашиш. Гашиш это пыльца и смола конопли. Чарас же приготавливается следующим образом: берётся свежая шкура убитой овцы, набивается до отказа этой смолой и закапывается на месяц в землю. Овечий жир и ланолин из шерсти смешиваются со смолой и разжижают её. Разжиженная смола стекает в небольшой горшок. Через месяц горшок извлекается, и вы получаете чарас.

Я лично дал этому ученику чарас, добавив его в табак и растерев рукой с небольшим количеством воды. Я предупредил его: « Не вдыхай очень сильно. Этот чарас очень легко может схватить твою голову мёртвой хваткой. Я знаю, что ты принимал много наркотиков за свою жизнь, но это совсем другое. Осторожно Но он проигнорировал мой совет (как я и думал), и мы начали курить.

Уже через пять минут всего пять! — он понял, что принял слишком много, но было поздно: он начал полностью терять осознание своего тела. Его прана собралась в горле, и он не мог двигать языком. Но я должен признать, что он был к этому готов: я видел, как он пытается поднять прану вверх к Аджна Чакре (энергетический центр между бровей), чтобы затем вывести её через Сахасрару (энергетический центр на макушке головы) наружу и прощай! Если бы ему удалось это сделать, он бы вошёл в нирвикальпа самадхи состояние, из которого он уже никогда не смог бы выйти, чтобы снова отождествиться со своим телом.

Но я не мог допустить этого. В конце концов, ему ещё нужно было отработать множество рнанубандхан, и если бы я не дал ему сделать это, мне самому пришлось бы их отрабатывать. Нет уж, спасибо. Поэтому я велел принести ему выпить воды, и это задержало его прану в горле, не дав ей подняться выше. Конечно, чарас по-прежнему подталкивал снизу, и сейчас он находился в состоянии тришанку: ни вверх, ни вниз. Он был ни в мире, ни вне его, он лежал подвешенным между миром нижними пятью чакрами и истинной шуньей (состоянием « духовного вакуума ») Аджна Чакры. Для того, чтобы он никогда не смог забыть этот урок, я позволил ему пробыть в этом состоянии несколько часов, а сам тем временем отправился в конюшню посмотреть на своих скаковых лошадей. Когда я вернулся, он был всё там же между небом и землей. Когда он, наконец, смог говорить, я спросил о его переживаниях. Он ответил: « Я чувствовал, что нахожусь на грани того, чтобы всё забыть, что ещё немного и были бы только Ты и Я, а затем только Ты или, может быть, только Я ».

Подожди, подожди, — сказал я, смеясь, — время ещё есть. Быстро подниматься вверх — прекрасно, но слишком быстро спускаться смертельно опасно». И с того дня он всегда принимал наркотические вещества соразмерно своим возможностям, не позволяя им овладеть своим сознательным умом, — даже посредством шуньи. Вы всегда должны быть очень постепенны в этом деле с употреблением интоксикантов; Рим ведь не за один день был построен.

Так вот, когда я готовил для него этот чарас, я добавил к нему мантру, иначе, как вы думаете, мог бы чарас отправить его в шунью? Если бы это было так, то все наркоманы, употребляющие чарас, уже были бы просветлёнными.

И я всегда обязательно делаю ещё одну вещь принимаю противоядие к тому интоксиканту, который использую. Аюрведа, наша древнеиндийская медицинская наука, дала нам специальные методы, способствующие уменьшению или устранению побочных эффектов, которые эти вещества оказывают на тело, и вы таким образом получаете только состояние опьянения, без негативных последствий для тела или почти без них.

Однако даже при этих мерах предосторожности ваше тело при приёме интоксикантов будет разрушаться, поскольку ваш ум частично освобождается от ограничений тела, что и является целью опьянения. Ваш ум работает так быстро, что тело не поспевает за ним и становится вялым и слабым. Чем меньше ум отождествляется с телом, тем лучше для вашей садханы, но хуже для вашего тела. Ваше физическое здоровье ухудшается за счёт умственного. Или, в самом крайнем случае, вы останетесь здоровым, но потеряете вес и физическую форму: ведь вы целый день сидите без пищи и упражнений. Но вам уже абсолютно наплевать на своё тело, поскольку игра ума приносит вам намного большее удовлетворение.

Конечно, хорошо иметь крепкое тело при приёме наркотических веществ когда вы захотите вернуть своё осознание, оно будет действовать как становой якорь. Когда вы входите в эфирное пространство, вам не за что держаться, и если другие астральные сущности застигнут вас врасплох, они могут причинить вам большой вред. Это действительно ужасающая перспектива. Но когда вы достигли прочности в своём тонком теле, бояться нечего.

А до тех пор вам требуется сильное, здоровое тело, способное вынести всё, через что вам придётся пройти. Поймите меня правильно, я сам борец и высоко ценю преимущества крепкого телосложения: прежде чем вы сможете позволить себе заняться этими опьяняющими веществами, вам необходимо вначале обеспечить себе мощное физическое и умственное развитие. В противном случае вы просто отравитесь. И не забывайте мозг представляет собой химическое вещество, поэтому каждое токсичное вещество вызывает определённое состояние ума. Так что если ваше здоровье не является совершенным, интоксикант не только не заставит ваш ум воспарить в астральные миры, но и создаст в мозге новые токсины, которые взбудоражат ваш ум эмоциями, и это в конечном итоге разрушит всю вашу садхану. Так что лучше оставить эти вещи в покое. Агхори считают, что количество сна необходимо сократить до абсолютного минимума, поскольку во время сна существует возможность того, что ум может выскользнуть из-под вашего контроля. Если вы окажетесь захвачены сном, все ваши тщательные меры предосторожности, предпринятые во время бодрствования, будут сведены к нулю. Вы должны либо достичь абсолютного подавления сна, либо научиться контролировать свои сны. Для этой цели есть одно растение, из которого приготавливается паста, прикладываемая на ночь к ступням. Если вы будете делать это в течение тридцати или сорока ночей, каждую ночь вы будете видеть один и тот же сон. Это нечто вроде состояния опьянения: токсины растения каждый раз одним и тем же образом воздействуют на одни и те же клетки мозга. Такая процедура необходима для выполнения садханы Свапнешвари (богини сновидений). Как только вы обретаете сиддхи Свапнешвари, вы оказываетесь в состоянии контролировать свои сновидения или же можете вообще прекратить видеть сны. Вы можете также научиться контролировать сновидения других людей, что может быть очень полезным.

Однажды один из моих друзей взял у меня палку Агхори Бабы для выполнения какой-то работы. Когда я попросил её обратно, он отказался вернуть её мне, и тогда я послал к нему Свапнешвари. Когда она является кому-нибудь, она является во сне, её лица не видно. Она предупредила этого человека, чтобы он вернул палку, иначе последствия будут для него плачевными. Но он проигнорировал её предупреждение. Это повторялось три или четыре ночи подряд. Наконец Свапнешвари явилась к нему и сказала: « Это последнее предупреждение. Если ты не вернёшь палку, тебе придётся худо ». Проснувшись утром, он обнаружил у себя на подушке кровавый отпечаток руки. Но даже тогда он отказался вернуть палку. На следующую ночь Свапнешвари снова явилась к нему и сказала: « Ты зашёл слишком далеко, получай своё наказание ». На следующее утро этот человек и все члены его семьи проснулись с сильной лихорадкой, которую ничем нельзя было снять, ни одно лекарство не помогало. Тогда он вернул палку, и лихорадка прошла.

Есть много других способов использования Свапнешвари, но как бы вы ни взглянули на это дело, бодрствование всегда лучше сна. Наркотические вещества могут быть чрезвычайно полезны при выполнении садхан или же они могут разрушить ваше сознание. Всё зависит от того, как вы их используете, а для того, чтобы использовать их правильно, вы должны вначале умереть.

Умереть заживо

Умереть заживо значит устранить любые непроизвольные реакции своих чувств. У вас не могут « течь слюнки », когда вы видите вкусный кусок жареного мяса: разве мёртвый испытывает голод? У вас не может возникнуть возбуждение, даже мысленное, когда мимо проходит сногсшибательная женщина: разве у мёртвого бывает эрекция? И запомните: как только вы оказались вовлечёнными в это, вы будете подвергаться испытаниям бесконечно вас будут испытывать на ваш предел.

Умереть заживо значит расплавить свои кости. Почему некоторых духов изображают в виде скелетов? Когда тело умирает и разлагается, кости остаются, чтобы духам было с чем отождествляться. Расплавить свои кости значит потерять способность совершать какие-либо действия по своей собственной воле, то есть не по космической или божественной воле Природы.

Вы помните историю Сагал Шаха? К нему в дом в большой корзине принесли одного агхори, который до такой степени отрёкся от собственных действий, что он был практически без костей.

Говорят, что костей лишены три живых существа: земляной червь, сумасшедший и человек, опьяненный Богом. Чтобы быть агхори, вы должны стать подобным земляному червю абсолютно бескостным, таким, чтобы вас можно было завязывать в узлы и вы бы при этом не страдали. Когда обрушивается ураган, деревья оказываются вырванными с корнем, трава же пригибается низко к земле и продолжает жить.

Умереть заживо значит высохнуть, стать сухим. Высушенные травы обычно более полезны, чем свежие, по мере высыхания они лишь увеличивают свою силу. То же с агхори он высыхает и теряет все соки, необходимые для поддержания жизни. Физически это означает высыхание ваших пищеварительных соков, уменьшение количества репродуктивных жидкостей. Даже ваша кожа может стать более жёсткой и морщинистой, особенно если вы много месяцев подряд живёте на смашане.

Но ещё более важными являются умственные последствия. Запомните, для агхори весь мир является смашаном: все люди рождены с уже определённой датой смерти, а для агхори это значит, что они уже мёртвы, что они уже являются скелетами. Соки, которые должны быть иссушены, это всё те « сочные » мысли, которые, порождая желания, прочно удерживают вас в физическом мире. Если вы сможете умственно иссушить их, вы физически можете делать всё, что вам угодно; если же вы не сможете этого сделать, вам придётся соблюдать некоторые предварительные правила дисциплины и ограничения. Лишь когда эти соки желания высохнут, вы сможете обрести истинный сок жизни амриту (нектар бессмертия).

Умереть заживо значит устранить все дуалистические мысли. Вселенская Душа едина, она не двойственна, поэтому вы должны уничтожить все идеи, связанные с дуальностью: желаемое и нежелаемое, приятное и мучительное, интересное и скучное и т. д. Разве труп делает какие-либо различия? Абсолютно никаких, и вы, если желаете достичь успеха в агхоре, должны стать в глазах мира трупом.

Левосторонний путь

Почему агхору называют левосторонним путём? Взгляните на различие между правой рукой и левой, по крайней мере в рамках индийской культуры. Правая рука подносит пищу и напитки ко рту, совершает религиозные церемонии, делает подношения, и выполняет все остальные благие действия. Левой руке приходится выполнять все неприятные обязанности: вытирать выделительные отверстия[7] и даже убивать животных. И почти все люди в мире по своей природе праворукие. Агхора это искусство владения всеми действиями, как благими, так и наоборот. Левое всегда интенсивнее правого, ибо левая часть тела находится под контролем Шакти. По этой причине жена должна сидеть слева от мужа, когда они вместе выполняют ритуалы. Левши обычно проявляют выдающиеся способности в выбранных ими областях деятельности, особенно в музыке.

Подвижник-агхори забывает значение слова « неблагоприятный ». Обычные люди считают трупы, черепа и менструальную кровь чем-то грязным, а тех, кто использует их в обрядах поклонения сумасшедшими или того хуже. Одна мысль об использовании человеческого мяса в пищу вызывает у них тошноту. Но для агхори все эти вещи чрезвычайно полезны.

Стать агхори значит принять всё существующее во Вселенной как часть Атмы, но вы не можете запрыгнуть на эту ступень развития сразу же, одним прыжком: вы бы не смогли справиться с этим уровнем без соответствующего подготовительного периода. Вы должны продвигаться вперёд шаг за шагом, подобно тому, как ребёнок, обучаясь в школе, переходит из одного класса в другой. Вы же не требуете, чтобы ребёнок сдал экзамен по алгебре в тот же день, когда он научился сложению. Так и в агхоре: вы начинаете с основных принципов и очень медленно продвигаетесь вперёд, если, конечно, как было в моём случае, вы не начинаете сразу с вершины. Но это бывает чрезвычайно редко.

Агхори получает свой диплом только тогда, когда он полностью освобождается от страха. Чего он может бояться? Не только духов, вампиров и прочих подобных вещей, но и всех других проявлений Самсары. Знаете ли вы, сколько убийц появляется каждую минуту на земле? Сколько совершается изнасилований, грабежей, краж, других ужасных преступлений? Сколько людей ежесекундно обманывают, дурачат и вводят в заблуждение? Если вы начнёте рассматривать всё это в перспективе, вы ужаснётесь невероятному бремени карм. Если же вы обладаете джнаной и знаете последствия каждого совершённого действия, вы будете так бояться кармы, что прежде чем совершить что-либо, подумаете тысячу раз, настолько глубоким будет ваш страх.

Но вы должны перешагнуть через этот страх и осознать, что всё происходящее является частью целого, всё движется в соответствии с высшим планом Природы. Каждое убийство, каждое проявление жестокости имеет своё значение. Вы должны любить всё происходящее в Самсаре. Это не значит, что вы отправитесь убивать, но вы осознаёте, что даже убийство является частью игры трёх гун, совершаемой в соответствии с законом кармы и, следовательно, является частью Природы.

Вот хорошее испытание для агхори: если вы можете есть собственные испражнения с настоящей любовью к ним, это значит, что какого-то совсем небольшого уровня вы достигли. Я не имею в виду извращения, я говорю об истинном единстве со всем существованием. Вы сами произвели эти фекалии, они являются частью вас. Вы наслаждались принятием пищи, из которой они получились, и единственное, что находится между пищей и фекалиями, это вы сами. Почему же они вызывают у вас такое отвращение? Фекалии это такая же часть Атмы, как ваше тело и ваше сознание. Кто кого и чем кормит? Атма кормит Атму Атмой: и всё это является игрой Атмы. Когда агхори достигает этой стадии, он ест всё, что находит: мёртвых собак, потроха, помои из сточной канавы, собственное мясо. И всё, что он ест, кажется ему равным по вкусу самым изысканным блюдам и причина этого в том, что он свободен от ложного различения. Он видит всё как Одно, у него нет ни пристрастий, ни отвращения. Когда тело требует пищи, он ест то, что под рукой.

Агхори принимают в пищу человеческое мясо, но не потому, что они стали каннибалами, а потому, что это является частью ритуала. Я ел человеческое мясо много раз, даже мой сын ел его. Я ожидал на кладбище у погребального костра, когда череп от жара лопнет а он разрывается с чудесным звуком: « хлоп !» — и затем быстро, чтобы не обжечь пальцы, вынимал все части мозга липкую массу, частично поджарившуюся к этому времени, и съедал её. От этого начинало сильно тошнить, но в тот момент нужно было забыть о своей тошноте и обо всём прочем: это садхана, а не обед в дорогом ресторане.

Date: 2016-05-25; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию