Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии,





Организация проведения производственной практики - Помощник врача-стоматолога (гигиениста) основана на инновационных психолого - педагогических подходах и технологиях, направленных на формирование компетентностного подхода и повышение эффективности преподавания и качества подготовки учащихся.

Проведение производственной практики обеспечивает приобретение и закрепление необходимых умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

Работа с пациентами формирует у студентов не только готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции, но и способность научно - анализировать медицинские и социально-значимые проблемы, готовность к логическому анализу различного рода рассуждений, владение навыкам коммуникативности, аргументации, ведения полемики и дискуссии.

 

9.Организация самостоятельной работы студентов во время прохождения практики «Помощник врача-стоматолога (гигиениста)»:

 

Самостоятельная работа студентов составляет приблизительно 1/3 от общей трудоемкости практики по дисциплине и включает: ведение дневника по практике, заполнение аттестационного листа, работу с литературой, подготовку бесед, лекций, докладов, презентаций по вопросам профилактики стоматологических заболеваний, изготовление материалов по стоматологическому просвещению (памятки, санбюллетени, анкеты, презентации и др.). Даная форма работыспособствует развитию познавательной активности, творческого мышления студентов, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации.

Различные виды производственной работы, включая самостоятельную работу студента, способствуют овладению культурой мышления, способностью в письменной и устной речи логически правильно оформить его результаты; готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций.

По окончании производственной практики не позднее первой недели после начала следующего семестра.

Учебно-исследовательская студентов во время прохождения практики «Помощник врача-стоматолога (гигиениста)»:

За время прохождения практики каждый студент выполняет исследовательскую работу по заданной теме. Тематика подбирается кафедральным руководителем в зависимости от условий прохождения практики.

 

10. Контроль деятельности студента.

Форма и виды текущего контороля - проверка и оценка практических умений и навыков, собеседование.

Ведение дневника. Дневник производственной практики оформляется согласно предъявляемым требованиям в соответствии с установленным образцом. В дневнике студент фиксирует все виды своей деятельности. Документ заполняется аккуратно, разборчивым подчерком, исправления не допускаются. Дневник ежедневно проверяется непосредственным руководителем практики.

 

Контрольные вопросы:

1. Организация работы в терапевтическом отделении;

2. Обследование больного в клинике терапевтической стоматологии;

3. Клиника, диагностика некариозных поражений твердых тканей зуба, развивающихся после прорезывания;

4. Лечение некариозных поражений твердых тканей зуба, развившихся после прорезывания;

5. Клиника и лечение острого начального кариеса. Реминерализующая терапия;

6. Клиника, диагностика, лечение поверхностного и среднего кариеса;

7. Клиника, диагностика и лечение острого глубокого кариеса;

8. Клиника, диагностика и лечение хронического глубокого кариеса;

9. Общее лечение кариеса. Показания, лекарственные средства;

10. Вторичный, атипичный, множественный, «цветущий» кариес. Клиника, диагностика;

11. Особенности пломбирования кариозных полостей стеклоиономерными цементами;

12. Особенности пломбирования кариозных полостей современными композиционными материалами;

13. Показания к биологическому методу лечения пульпита;

14. Выбор паст в лечении пульпита биологическим методом;

15. Показания к хирургическому методу лечения пульпита: витальной ампутации, витальной экстирпации, девитальной экстирпации, комбинированному методу;

16. Этапы лечения пульпита методом витальной ампутации;

17. Этапы лечения пульпита методом витальной экстирпации;

18. Этапы лечения пульпита девитальным методом;

19. Этапы лечения пульпита комбинированным методом;

20. Эндодонтическая обработка корневых каналов;

21. Выбор материала для корневых пломб;

22. Физические методы при лечении пульпита;

23. Клиника, диагностика острого серозного и острого гнойного периодонтита;

24. Лечение острого серозного периодонтита;

25. Лечение острого гнойного периодонтита;

26. Клиника, диагностика хронических форм перидонтита;

27. Показания к консервативному лечению периодонтита;

28. Показания и этапы лечения периодонтита в одно посещение;

29. Методика лечения хронического периодонтита одно – и многокорнеых зубов;

30. Методика лечения хронического периодонтита в стадии обострения;

31. Физиотерапия при лечении периодонтитов;

32. Ошибки и осложнения при лечении периодонтита.

33. Определение индивидуальной гигиены полости рта

34. Поверхностные образования на зубах и зубные отложения.

35. Методы выявления поверхностных образований на зубах.

36. Индексы гигиены полости рта.

37. Методы чистки зубов.

38. Контролируемая чистка зубов и методика её проведения.

39. Особенности обучения гигиене полости рта детей различного возраста.

40. Средства гигиенического ухода за полостью рта и требования, предъявляемые к ним.

41. Особенности ухода за полостью рта пациентов в зависимости от возраста и состояния полости рта.

42. Индивидуальный подбор средств гигиены.

 

 

Практические умения:

- выполнение основных и дополнительных методов обследования стоматологического больного;

- дифференциальная диагностика некариозных поражений, кариеса, пульпита, периодонтита;

- выполнение методов обезболивания тканей зуба;

- проведение реминерализации твердых тканей зуба;

- препарирование кариозных полостей;

- выбор лечебной прокладки в зависимости от метода лечения острого глубокого кариеса;

- наложение лечебной, изолирующей лайнерной, базисной прокладки;

- восстановление анатомической формы зубов композитными материалами;

- пломбирование кариозных полостей цементами, амальгамой;

- препарирование полости зуба;

- осуществление рационального выбора лекарственных средств при лечении пульпита биологическим методом и методом витальной ампутации;

- наложение девитализирующих средств при лечении пульпита;

- применение временных пломбировочных материалов для повязок и пломб;

- ампутация, экстирпация пульпы после ее обезболивания;

- проведение медикаментозной, эндодонтической обработки корневых каналов при лечении пульпита и периодонтита;

- обтурация корневых каналов цементами, пастами, штифтами;

- выполнение диатермокоагуляции при лечении пульпита, периодонтита;

- назначение по показаниям УВЧ-терапии, электрофореза, флюктуоризации, лазеро-терапии при лечении кариеса, некариозных поражений, пульпита, периодонтита;

- проведение внутриканального электрофореза;

- определение внутриканального электрофореза;

- определение электровозбудимости пульпы зуба (ЭОД)

- оформление рецептов назначенных лекарственных средств

- чтение лекции, проведение санитарно-просветительской беседы

- определение гигиенических индексов и оценка гигиенического состояния полости рта.

- осуществление индивидуального подбора средств гигиены полости рта пациенту

- выполнение различных методов чистки зубов на фантомах.

- обучение детей и взрослых различного возраста чистке зубов индивидуально и в группе.

- проведение контролируемой чистки зубов.

- применение эликсиров и ополаскивателей, флоссов, ершиков и обучение пациента методике их использования.

- проведение контролируемой чистки зубов

- применение эликсиров, ополаскивателей, флоссов, ершиков и обучение пациента методике их использовании

- применение реминерализирующих средств индивидуально и в группе детей

- применение фторидсодержащих растворов в различных концентрациях индивидуально и в группе детей

- покрытие зубов фторидсодержащим лаком и гелем.

- герметизация фиссур зубов.

- проведение беседы с детьми различного возраста и их родителями о правилах чистки зубов и выборе средств гигиены.

- проведение «уроков здоровья» в организованных детских коллективах.

- подготовка наглядных материалов по стоматологическому просвещению(презентаций, памяток и др.

- подготовка лекций, бесед по профилактике стоматологических заболеваний

 

- проведение групповых бесед с родителями, детьми, беременными о профилактике стоматологических заболеваний.

- определение распространенности и интенсивности основных стоматологических заболеваний (кариеса, болезней пародонта) в группе обследованных.

- проведение анкетирования населения по вопросам гигиены полости рта, возникновению и предупреждению стоматологических заболеваний.

 

Зачет по производственной практике - Помощник врача-стоматолога (гигиениста) проводится в 2 этапа:

1. контроль практических умений,

2. собеседование.

 

 

ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЗАЧЕТА

Практическое умение

Провести пломбирование кариозной полости стеклоиономерным цементом «Цемилайт».

Продемонстрировать на модели стандартный метод чистки зубов по Пахомову Г.Н..

 

Ситуационная задача

Больная З., 18 лет обратилась с жалобами на изменение цвета зубов, появившееся после их прорезывания. Родилась и до 10 лет проживала в местности с содержанием фтора в питьевой воде 2 мг/л. Объективно: на вестибулярных поверхностях фронтальных зубов имеются меловидные и светло-коричневые пятна с гладкой, блестящей поверхностью. Пятна без четких границ переходят в здоровую эмаль.

Задания:

  1. При какой патологии твердых тканей зубов возникают подобные изменения?
  2. Поставьте предварительный диагноз.
  3. Что позволило поставить такой диагноз?
  4. Какие исследования необходимо провести для уточнения диагноза?
  5. Определите план лечения.

 

Ситуационная задача

Пациент К. 5 лет. На жевательной поверхности зубов 5.4, 5.5 определяются кариозные полости, на жевательной и медиальной поверхностях зубов 7.4, 7.5 пломбы. Индекс гигиены по Федорову-Володкиной - 4,2. Зуб 3.6 прорезался полностью, зуб 4.6 в стадии прорезывания.

Задания:

1. Определите интенсивность кариеса временных зубов.

2. Определите интенсивность кариеса поверхностей временных зубов.

3. Оцените уровень гигиены полости рта пациента.

4. Дайте рекомендации по выбору средств ухода за полостью рта.

5. Перечислите профилактические мероприятия в период прорезывания первых постоянных моляров у детей.

 

Date: 2016-05-25; view: 426; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию