Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Студента под руководством преподавателяСтр 1 из 4Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Алматы, 2015 г. Рабочая программа по специальности «Фармация» составлена на основании ГОСО РК 60 80 29 - 2009 Государственный общеобязательный стандарт образования РК. Высшее образование. Бакалавриат. от 12.11.2010 г. Рабочая программа обсуждена на заседании модуля «Фармацевт-технолог» от «_28___» _августа 2015г., протокол №____.
Руководитель модуля, д.фарм.н. Сакипова З.Б.
Рабочая программа обсуждена на заседании Комитета образовательных программ по Фармации
от «____» _____ 2015 г., протокол №____.
Председатель КОП, преподаватель Кадырбаева Г.М.
Рабочая программа обсуждена на заседании Методического совета от «____» _____ 2015 г., протокол №____.
Председатель МС, профессор Тулебаев К.А.
Общие сведения Наименование вуза: Казахский Национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова Модуль «фармацевт-технолог» Дисциплина: «Биотехнологии» Специальность: 5B110300 - «Фармация» Объем учебных часов (кредитов): 90 (2) Курс и семестр изучения: 4, семестр 8 Лекция - 5 Практические занятия - 25 ч. Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) – 14 ч. Самостоятельная работа студента (СРС) – 46 ч. ПРОГРАММА Введение. В связи с динамическим развитием фармацевтической промышленности вопрос подготовки специалистов в сфере образования изучение биотехнологии как научной и учебной дисциплины является актуальным. Современное состояние и перспективы развития биотехнологического производства лекарственных средств вместе с другими фармацевтическими дисциплинами играет важную роль в формировании профессии фармацевта и обеспечении выпускников специальной технологической подготовкой. Вклад фундаментальных наук (молекулярной биологии, биоорганической химии, промышленной микробиологии, инженерных наук и др.) в совершенствование биотехнологических процессов и целенаправленное получение новых высокоэффективных лекарственных препаратов, диагностикумов и др.и достижения биотехнологии в медицине, фармации, ветеринарии, молекулярной биологии знать надо. В учебной программе отражены основные направления развития биотехнологии в различных отраслях народного хозяйства. В программе изложены основные направления их решения, решения Правительства РК в области здравоохранения по дальнейшему совершенствованию лекарственного обеспечения населения республики. Учитывая специфику данной дисциплины рассмотрены связь фармацевтической биотехнологии лекарств с базисными и профильными дисциплинами. Связь между совершенствованием биотехнологического производства, повышением качества получаемой продукции с официальной нормативной документацией (государственной и международной фармакопей, правилами GМР, GLР, GСР), гарантирующей качество выпускаемой продукции, объективность результатов лабораторной и клинической оценки новых, внедряемых в медицинскую практику препаратов. Экологические аспекты биотехнологического производства.
2.2 Цель дисциплины: Вместе с другими специальными дисциплинами фармацевтическая биотехнология играет важную роль в формировании профессии фармацевта и обеспечении выпускников специальной биотехнологической подготовкой. Формирование у обучающихся ключевых профессиональных компетенций: знаний, практических навыков, коммуникативных навыков, нормативно-правовых вопросов и самообразования по производству лекарственных препаратов. Как наука о теоретических основах и производственных процессах битехнологического производства лечебных, профилактических и диагностических средств фармацевтическая биотехнология опирается на теоретические положения базисных дисциплин: физики, химии, математики, ботаники, анатомии и физиологии человека, микробиологии, физической и коллоидной химии, фармакологии, а также технологии лекарств, фармакогнозии, фармацевтической химии, организации и экономики фармации. 2.3 Задачи обучения: · сформировать знания с теоретическими основами биотехнологии на основе микробиологического сырья; · сформировать знания по путями совершенствования и создания новых продуцентов, синтезирующих средства для лечения, профилактики и диагностики заболеваний человека и животных при минимальных побочных эффектах; · сформировать знания по генной инженерии фармацевтического производства; · сформировать знания профилактических и диагностических средств, приготовляемых на основе культуры ткани растений и животных; · научить методам совершенствования технологии производства и культуры ткани освоению основных принципов организации химико-фармацевтического производства; · формировать у обучающихся коммуникативные навыки при общении друг с другом, с преподавателями, дискуссиях, обсуждениях актуальных вопросов фармацевтической биотехнологии, изложении своей точки зрения, аргументации и т.д; · ознакомить обучающихся с нормативно-правовыми вопросами, связанными с профессиональной деятельностью фармацевта-технолога; · способствовать самообразованию обучающихся, совершенствованию знаний и навыков специалистов по вопросам биотехнологии, мотивации обучающихся к обучению через всю жизнь. 2.4 Конечные результаты обучения: Сформировать у обучающихся знания по: · основным принципам организации биотехнологического производства; · разработке и внедрению инновационных биотехнологий в сфере производства лекарственных средств; · теоретическим основам биотехнологического производства лекарственных форм; · методам постадийного контроля и стандартизациям лекарственных средств биотехнологического промышленного производства; · фармацевтической биотехнологии оценки лекарственных средств; · методам совершенствования биотехнологии производства; · методам установления стабильности и срокам годности готовых лекарственных средств, лекарственных веществ, препаратов, полуфабрикатов и другой фармацевтической продукции. Сформировать у обучающихся практические навыки по: · готовить агазированные и жидкие питательные среды для культивирования продуцентов-микроорганизмов; · выделять чистые культуры штаммов-продуцентов; · составлять технологические и аппаратурные схемы на производство фармацевтических препаратов биотехнологического синтеза; · правильно эксплуатировать машины, аппараты, автоматы и автоматические линии, предназначенные для производства лекарственных средств биотехнологическим синтезом; · учитывать влияние физиологических, внутренних и внешних факторов на процесс биосинтеза целевых продуктов с помощью микроорганизмов; · осуществлять постадийный контроль в технологическом процессе биотехнологического производства лекарственных препаратов; · проводить стандартизацию лекарственных препаратов биотехнологического синтеза; · определять влияние условий хранения и вида упаковки на стабильность препаратов биотехнологического синтеза; · информировать и консультировать врачей лечебно-профилактических учреждений о новых лекарственных препаратах биотехнологического синтеза и по рациональному их использованию; · соблюдать правила охраны труда и техники безопасности. Сформировать у обучающихся практические навыки по: · номенклатуру лекарственных форм и лекарственных препаратов, получаемых на основе биотехнологического синтеза; · основные биообъекты, применяемые в биотехнологическом производстве целевых продуктов с заданными свойствами; · основные методы получения чистых культур штаммов-продуцентов целевых продуктов с заданными свойствами; · основные методы культивирования продуцентов; · пользоваться справочной литературой для решения профессиональных задач; · готовить агазированные и жидкие питательные среды для культивирования продуцентов-микроорганизмов; · выделять чистые культуры штаммов-продуцентов. Сформировать у обучающихся правовые навыки по изучению: · основные нормативные документы, касающиеся производства, контроля качества, распространения, хранения и применения лекарственных средств отечественные и международные стандарты (GМP), фармакопеи, методические указания и инструкции, утвержденные МЗ РК. Сформировать у обучающихся коммуникативные навыки: · коммуникативной компетентности специалиста · профессиональная адаптация, профессиональный имидж и коммуникативная толерантность · подходы к построению взаимоотношений между специалистом и пациентом в зависимости от качеств его индивидуальности · роль и ответственность специалиста в обществе. Сформировать у обучающихся самостоятельные навыки: · самостоятельно работать со специальной литературой, нормативно-правовыми документами в области фармации, вести поиск для решения профессиональных задач; · пользоваться для расчетов специализированными компьютерными программами. · подготовки и оформления документации к государственной регистрации лекарственных средств. 2.5 Пререквизиты дисциплины: Технология экстракционных препаратов, химия и технология синтетических веществ, химия и технология природных веществ. 2.6 Постреквизиты дисциплины: Технология готовых лекарственных форм и биофармация 2.7 Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (практических занятий, самостоятельных работ под руководством преподавателя, самостоятельной работы) Тематический план лекций
Тематический план практических занятий
Тематический план самастоятельной работы студента под руководством преподавателя
Тематический план самостоятельной работы студентов
2.8 Методы обучения и преподавания: Практические занятия: комбинированная (работа в малых группах, дискуссия),совместное с преподавателем обсуждение теоретического материала; работа с информационным материалом, устный опрос, письменный опрос, выполнение призентационных работ, решение ситуационных задач. Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП): самостоятельное изучение студентами тем дисциплины при активной консультации преподавателя, решение ситуационных задач, выполнение лабораторных работ. Самостоятельная работа студента (СРС): выполнение индивидуальных заданий, реферирование рекомендованной литературы, решение ситуационных задач, работа с раздаточным материалом, учебно-исследовательская работа обучающихся, составление глоссариев, подготовка тестов. 2.9. Методы оценки знаний и навыков обучающихся: Текущий контроль: Практических занятий - устный опрос (студент обязан быть подготовленным к занятиям по вопросам методических рекомендаций); - тестирование проводиться в письменной форме по вариантам; - проверка решений ситуационных задач проводится в письменной форме и сдается преподавателю на проверку. - оценка практических, коммуникативных и правовых компетенций. СРСП - проверка выполнения домашних заданий, контрольных и курсовых работ, прохождение текущего контроля; демонстрация презентаций. СРС - прием рефератов, докладов презентаций, технологических и аппаратурных схем. Итоговый контроль: тестовый и устный экзамен по билетам.
|