Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Деловое общение, его виды и формы





КУЛЬТУРА

ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

 

Рабочая тетрадь

 

________________________________

(Ф.И.О. студента)

 

________________________________

(институт, специальность, группа)

 

________________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

 


Тема 1. Деловое общение, его виды и формы

Деловое общение, его виды и формы. Сущность и функции делового общения. Принципы делового этикета. Налаживание контакта. Понимание видения проблемы партнером. Ошибки и эффекты при построении образа другого. Приемы и правила построения точного образа партнера по взаимодействию. Культура речевого общения. Техники слушания. Нерефлексивное слушание. Эмпатическое слушание. Приемы активного слушания. «Трудные» типы слушателей. Методы вербального и невербального воздействия.

Задание 1.1. Охарактеризуйте сущность делового общения

 

 

 

 

Задание 1.2. Заполните таблицу:

Современные определения понятия «деловое общение»

Автор определения Содержание понятия Ключевые слова
В.Н. Лавриненко    
В.П. Шейнов    
А.А. Урбанович (управленческое общение)    
Л.Д. Столяренко    

 

Задание 1.3. Опишите функции делового общения (на примере взаимодействия руководителя и подчиненных в процессе составления договора между двумя организациями).

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 1.4.. Назовите известные Вам принципы делового этикета и укажите, каким образом они используются на практике.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1.5. Назовите психологические особенности, способствующие созданию контакта в процессе делового общения: 1) для гр. СО – клиента и работника сферы сервиса; 2) для гр. ОЭ – преподавателя и студента..

 

 

 

Задание 1.6. Опишите, какие ошибки построения образа другого Вам встречались в жизни.

 

 

 

 

 

Задание 1.7. Заполните таблицу

Виды вопросов, которые можно встретить:

Виды вопросов В ситуации ответа на экзамене В ситуации собеседования при приеме на работу В ситуации заключения договора
       
       
       

 

Задание 1.8. Выберите правильные ответы на следующие вопросы.

1. Что относится к невербальным средствам общения?

1. мимика

2. улыбка

3. визуальный контакт

4. обращение к собеседнику

5. расположение в пространстве

6. громкость голоса

7.все названное

 

2. Что относится к вербальным средствам общения?

1. приемы убеждения

2. рефлексивное слушание

3. внешний вид

4. комплименты

5. жесты

6. все названное

 

3. Что относится к эффективным приемам слушания?

1. активное слушание

2. обдумывание ответов на вопросы

3. активная поза слушающего

4. взгляд в лицо

5. уточняющие вопросы

6. стремление вставить свои слова

 

4. Вы идете на прием к руководителю, но вам ничего не известно о нем как о человеке, о личности. Как вы обратитесь к нему?

1. устно

2. подадите письменное заявление

3. форма обращения зависит от цели разговора

4. надо постараться узнать больше о руководителе как о личности

 

5. Какие психологические свойства и процессы чаще проявляются в деловом общении?

1. свойства темперамента

2. черты характера

3. характеристики социального статуса человека

4. стратегии поведения в конфликтной ситуации

5. образовательный уровень

6. внимание

7. политическая культура

 

6. Представьте себя в роли руководителя, к которому пришел посетитель. Кто должен начинать беседу?

1. хозяин кабинета

2. посетитель

3. в зависимости от ситуации

 

7. Какими средствами возможно добиться внимания руководителя, если в момент вашего визита он чем-либо занят?

1. помолчать

2. начать разговор

3. сказать: «Я лучше зайду в другой раз»

4. подать заранее подготовленное письменное изложение своего вопроса

1. сделать вид, что собираетесь уходить

 

8. Партнер опоздал на деловую встречу на 10 минут. Как следует отреагировать на это?

1. выразить недовольство

2. сделать вид, что не заметили его опоздания

3. в зависимости от деловых и личностных качеств партнера

 

9. Во время деловой встречи партнер постоянно смотрит на часы. Этично ли это?

1. да

2. нет

10. Назовите внешние факторы, влияющие на формирование впечатления о другом человеке

1. последовательность получения информации о человеке

2. дистанция общения

3. непосредственное восприятие

4. время года

5. освещение на месте встречи

6. другие присутствующие лица

 

11. Назовите внутренние факторы, влияющие на формирование впечатления о другом человеке

1. личность и поведение оценивающего человека

2. проецирование

3. состояние здоровья

4. уверенность оценивающего

5. деловая загруженность

6. влияние установок

Литература

Деловой протокол и этикет. М., 1995.

Дорошина И.Г. Культура делового общения. Пенза, 2004.

Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 2000.

Леонтьев А.А. Психология общения. – 3-е изд.- М., 1999.

Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, М., 1976.

Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М., 2000.

Соловьев Э.Я. Этикет делового человека: организация встреч, приемов, презентаций. Минск, 1994.

Социальная психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1995. Гл.2.

Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов н/Д, 2006. Гл.6.

Урбанович А.А. Психология управления. Минск, 2005. Гл.4.

Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. М., 1994.

Шейнов В.П. Искусство управлять людьми. М.-Минск, 2006. Гл.10.

 

Date: 2016-05-25; view: 500; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию