Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аналитическая психология Карла Густава ЮнгаДругим замечательным примером пересмотра психоаналитической психологии Фрейда является аналитическая психология Карла Густава Юнга. В отличие от З. Фрейда, К.Г. Юнг утверждал, что содержание бессознательного есть нечто большее, чем подавленные сексуальные и агрессивные побуждения. З. Фрейд трактовал либидо, в основном, как сексуальную энергию, а К. Г. Юнг как творческую силу, проявляющуюся самыми разными путями, например, в религии или стремлении к власти. Он считал, что индивидуумы мотивированы интрапсихологическими силами и образами, происхождение которых уходит вглубь истории эволюции. Эта врожденное бессознательное содержит имеющий глубокие корни духовный материал, который и объясняет присущее всему человечеству стремление к творческому самовыражению и физическому совершенствованию. Юнг усматривал в личности три взаимодействующих структуры: эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное. В эго представлено все, что человек осознает. Личное бессознательное – это хранилище подавленного, вытесненного из сознания материала, а также скопление связанных между собой мыслей и чувств, называемых комплексами. Коллективное бессознательное состоит из архаичных, изначальных элементов, называемых архетипами. В архетипах заключен опыт всего человечества, начиная от наших древних предков. В действительности, это предрасполагающие факторы, под влиянием которых люди реализуют в своем поведении универсальные модели восприятия, мышления и действия. Наиболее значительными архетипами в юнговской теории являются "персона", "тень", "анима", "анимус" и "самость". «Персона» – это наше публичное лицо, соответствующее социальным требованиям, роль, которую играет человек, чтобы ладить с другими людьми. «Тень» – подавленная животная сторона личности, содержащая сексуальные и агрессивные импульсы. Вместе с тем, тень – источник творческого начала. Для того, чтобы мы могли жить в гармонии с другими эго направляет в нужное русло энергию тени. Врожденная природа человека представлена в архитипах «анима» и «анимус». «Анима» – внутренних образ женщины в мужчине, «анимус» – образ мужчины в женщине. Чтобы не нарушалось развитие личности в направлении к самореализации, все архитипы должны быть выражены гармонично. Наиболее важный архитип в теории К.Г.Юнга – «самость». Это сердцевина личности, вокруг которой объединены и организованы все другие элементы. Развитие «самости» является главной целью человеческой жизни. К. Г. Юнг ввел понятие двух типов личностной ориентации или жизненных установок: экстроверсия и интроверсия. Экстраверты обычно подвижны, быстро образуют связи и привязанности; движущей силой для них выступают внешние факторы. Интроверты, как правило, содержательны, стремятся к уединению, их интерес сосредоточен на самих себе. К. Г. Юнг выделил также четыре психологические функции: мышление, ощущение, чувство и интуиция. Мышление и чувство являются рациональными функциями, ощущение и интуиция – иррациональными. Результатом комбинации двух видов личностных ориентаций и четырех психологических функций являются восемь различных типов личности (например, экстравертный мыслительный тип). Рассматривая вопрос о развитии личности, Юнг особо выделяет движение в направлении самореализации посредством уравновешивания и интегрирования различных элементов личности. Для описания происходящего на протяжении всей жизни процесса объединения всех аспектов личности вокруг самости он использовал термин "индивидуализация". Процесс индивидуализации позволяет самости стать центром личности, а это, в свою очередь, помогает индивидууму достичь самореализации. По мнению Юнга, очень немногие достигают этого высочайшего уровня развития личности. Воззрения Юнга на личность человека являются, возможно, наиболее сложными, неортодоксальными и наиболее полемическими в персонологической традиции. Он создал уникальную, представляющую огромный научный интерес теорию, заметно отличающуюся от всех других подходов к изучению личности.
|