Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Затраты на энергоносители
Основными видами энергоносителей являются [1]: – бензин; – дизельное топливо; – электроэнергия; – сжатый воздух; Планово-расчетный показатель затрат на бензин для дорожно-строительных машин определяется по формуле:
, тг, (2.7)
где РбСДМ – норма расхода бензина при работе машины в технологическом режиме с учетом внутри гаражного расхода, кг/маш-ч; Ц б – текущая рыночная цена приобретения бензина без НДС, тг/кг. Норма расхода принимается по паспортным данным, при их отсутствии согласно нормативов, и в последнюю очередь по фактически сложившемуся уровню расхода для данного региона. При работе машины в зимнее время расход бензина увеличивается. Величины поправочных коэффициентов определены в нормативных документах (РДС РК 07-4-2001). Планово-расчетный показатель затрат на бензин для автотранспортных средств устанавливается по формуле:
, тг, (2.8)
где Рба – линейная норма расхода бензина при эксплуатации автотранспортных средств, л/100км; δ – плотность бензина, кгл; ПГ – годовой пробег автотранспортного средства, в сотнях километров; Д – планово-расчетная продолжительность работы автотранспортного средства, маш-ч/год. Планово-расчетный показатель затрат на дизельное топливо для строительных машин определяется по формуле:
, тг, (2.9)
где РдтСДМ – норма расхода дизельного топлива, кг/маш-ч; КПУ – коэффициент, учитывающий, затраты на бензин при работе пускового двигателя. При отсутствии последнего КПУ = 1; Цдт – цена приобретения дизельного топлива без НДС, тг/кг. Часовой расход топлива рассчитывается по формуле:
, кг/час, (2.10)
где Nен - номинальная мощность двигателя, л.с.; qен - удельный расход топлива при номинальной мощности, г/л.с. час; kN - коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от степени использования двигателя по мощности ( от 1,1 до 1,2); kдм – коэффициент использования двигателя по мощности; kдв – коэффициент использования двигателя по времени. Коэффициент, учитывающий затраты на бензин при работе пускового двигателя (КПУ) устанавливается на основе рекомендаций завода изготовителя или по фактическим данным. Планово-расчетные затраты на дизельное топливо для автотранспортных средств определяются по формуле:
, тг, (2.11)
где РдтА – линейная норма расхода дизельного топлива при эксплуатации автотранспортных средств, л/100 км; δдт – плотность дизельного топлива, кг/л. При эксплуатации дорожно-строительных машин и механизмов в холодное время года расход топлива увеличивается. Величины поправочных коэффициентов определены в нормативных документах (РДС РК 07-4-2001 п.1). Планово-расчетный показатель затрат на электроэнергию (Зэ), определяются по формуле:
, тг, (2.12)
где N – суммарная паспортная мощность электродвигателей, установленных на машине, кВт; КДМ – коэффициент использования электродвигателей по мощности; КДВ – коэффициент использования электродвигателей по времени; ЦЭ – рыночная цена электроэнергии без НДС, тг/кВт∙ч. Показатели коэффициентов КДМ , КДВ устанавливаются: – по фактическим данным с учетом установленных технологических схем производства строительно-монтажных работ (по счетчикам расхода); – по рекомендациям, приводимым в нормативных (технических) источниках.
|