Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимость совершенствования законодательства, позволяющих реализовывать две группы общественных интересов в отношении земли





Относится к основным проблемам землепользования (помимо существ. след. проблемы: Необходимость институционной реорганизации системы УЗР, Отсутствие системного подхода к ведению землеустройства, полной инвентаризации, государственного кадастрового учета и регистрации объектов недвижимости и права на них, не позволяющий сформировать гражданский оборот земельных участков, однозначно идентифицированных, Отсутствие стандартов и форм описания промышленных объектов и инженерных сооружений, особенно линейных, Несовершенство налоговой системы объектов недвижимости, приведшее к относительно большому налоговому бремени для сельских товаропроизводителей по сравнению с поселениями и малыми городами (в 2-3 раза), которые, в свою очередь, больше (в 1,5-2 раза) по сравнению с крупными городами на единицу площади одного жителя, Слабая инфраструктура цивилизованного оборота земель, Недостатки региональной системы землепользования.)

а) эффективное освоение и использование природных качеств земельных ресурсов (структура земельного фонда по угодьям, категориям и т.д., пропорции и приоритеты хозяйственного использования, интенсивности использования);

б) социально-экономические интересы (виды собственности, налоги, стоимостные характеристики и т.д.).

5. Недостатки региональной системы землепользования

- несоответствие существующей системы расселения новым земельным отношениям;

- высокая землеемкость поселений;

- демографическое «опустынивание» территорий;

- отсутствие разграничение компетенции Федерации, ее субъектов, муниципалитетов и конкретных собственников в решении вопросов обустройства территории;

- отсутствие стратегии развития землепользования регионов;

- несоответствие существующих форм хозяйствования требованиям сохранения природно-хозяйственной сбалансированности землепользования;

- наличие экологического дисбаланса угодий и рост уровня деградации почв;

- малоразвитость инженерного обустройства территорий.

 

 

Анализ функционирования систем раздельно кадастрового и технического учета объектов недвижимости, а также системы регистрации прав и сделок с ними позволили (выделить следующие проблемы) и проблемы в их функционировании

Проблемы функционирования:(кадастровая палата,регистрац палата, БТИ - по ОКСам)

1 одновременное существование 3 информационных систем, собирающих практически одну и ту же информацию по объектам недвижимости;

2 отсутствие разграничения финансовой составляющей в коммерческой и государственной деятельности при проведении работ по учету ОН, участие как государственных, так и хозрасчетных муниципальных структур в этой сфере (государство организует и финансирует сбор той информации, которая нужна государству. Дополнительная информация, которая требуется определенному ведомству, региону, мун. образованию, субъекту хозяйственной деятельности, должна формироваться в определенные ведомственные, отраслевые и территориальные кадастры и реестры, ведение которых должно финансироваться заинтересованными ведомствами, органами управления территориями и хозяйствующими субъектами. Это зависит от разных целей управления и использования земельных ресурсов: – государство – идентификация земельных участков, регистрация прав и сделок с объектами недвижимости, защита юридических прав субъектов земельно-имущественных отношений, фискальная политика; – субъекты хозяйственной деятельности – получение прибыли (рентного дохода) за счет рационального использования пространственных и почвенных характеристик конкретного земельного массива (участка).);

3 отсутствие у правообладателей личной правовой обязанности по измерению и постановке объекта на КУ для последующего формирования гос. информационных систем;

4 несоответствие публичной правовой природы существовавших учетных и регистрационных систем заявительному принципу формирования земельного кадастра и кадастра недвижимости, так как она формирует систему формирования частных, а не публичных правоотношений, что не соответствует целям государственного управления;

5 недооценка возможностей использования кад. информации, которая может использоваться всеми лицами и для любых целей во всех отраслях деятельности (инвестиции, залог, зонирование, землеустройство и т.д.),

6 сложность использования БД информационных систем для целей государственного и муниципального управления (за исключением сведений о налогооблагаемой базе) в силу их неполноты и рассредоточенности различных ведомствах;

7 возможность существования объекта недвижимости без прав на него в период между разновременным внесением данных в Кадастр и в Реестр прав, что допускает возможность принятия различных решений двумя этими гос. органами по одному и тому же объекту недвижимости;

8 финансирование из различных источников, так, финансирование органов по государственной регистрации прав и кадастровому учету осуществлялось за счет федерального бюджета, по техническому учету – за счет муниципальных средств и коммерческой деятельности;

9 отсутствие должного финансового обеспечения государством сохранения стабильности прав на недвижимость и компенсации убытков субъектам земельных отношений;

10 вероятность регистрации ничтожных сделок органами по гос. регистрации и возникновению прямых несоответствий между данными Реестра и правами и интересами собственников недвижимости и в конечном счете – к утрате последними своих прав;

11 громоздкость и сложность системы ведения реестров и кадастров, наличие в ЕГРП отражаются в большом количестве данные, не имеющие значения для признания прав, часто дублирующие кад. информацию, а в кадастре – сведения, которые в последующем не используются (Усложнение реестра и кадастра приводит к их удорожанию, появлению ошибок, что является базой для возникновения споров и снижения уровня правовой защиты собственников; кроме того, удорожание реестра и кадастра в конечном счете ведет к переносу этих расходов на собственников объектов недвижимости);

12 наличие большого количества исключений из основного законодательного положения. Так, перечень вещных прав на земельные участки существенно отличается от вещных прав на другое недвижимое имущество, что создает определенные неудобства при их государственной регистрации в процессе гражданского оборота (пожизненное наследуемое владение и постоянное (бессрочное) пользование);

13 наличие большого количества федеральных и региональных нормативных актов (более 2 тысяч федеральных и 20 тысяч региональных законов в сфере земельных;

14 кадастрового и технического учета, плохо информационно и методологически связанных между собой, так и в наличии коммерческой и государственной составляющих, т. е. двойственности правовой основы (публичной и частной) и двойственности целей функционирования и финансирования учетных систем. Очевидно, что сохранение существующего положения являлось фактором, затрудняющим государственное и муниципальное управление в сфере управления земельно-имущественным комплексом.

Для обеспечения комплексного решения проблем в сфере регистрации прав и кадастрового учета, указом президента Федеральная регистрационная служба с 30 декабря 2008 г. была переименована в Росрееестр, а Роскартография и Роснедвижимость были упразднены с 1 марта 2009 г.

Такая реорганизация предполагала создание единой базы учета объектов недвижимого имущества взамен существующей разобщенной системы реестров и кадастров и позволяла обеспечить реализацию закона о ГКН.

 

Date: 2016-05-25; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию