Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Договор перевозки пассажиров и багажа. Ответственность за нарушение договора перевозки пассажиров и багажаПо договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа — также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа — и за провоз багажа (ст. 786 ГК РФ). Юридическая квалификация договора: двусторонне обязывающий, возмездный, реальный, консенсуальный Стороны договора: перевозчик — специализированная организация; пассажир — физическое лицо. Существенные условия договора: предмет. Предмет договора — услуга по доставке пассажира и багажа в пункт назначения. Форма договора: простая письменная. Заключение договора перевозки и факт оплаты проезда подтверждается выдачей пассажиру билета установленной формы, а сдача багажа — багажной квитанцией. Утерянный билет не возобновляется, а при утрате багажной квитанции багаж выдается на основании письменного заявления пассажира. Ответственность за нарушение договора перевозки пассажиров и багажа При наличии вины перевозчик несет ответственность в форме штрафа за задержку отправления и прибытия пассажира в пункт назначения (кроме перевозок в городском и пригородном сообщениях). В случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира, перевозчик несет ответственность по правилам гл. 59 ГК РФ. Претензии и иски по перевозкам Российское транспортное законодательство предусматривает претензионный порядок заявления требований перевозчику, то есть до подачи искового заявления в суд обязательно предъявление перевозчику письменной претензии. Обстоятельства, служащие основанием для предъявления претензии, а затем и иска, удостоверяются коммерческими актами. Если получен полный или частичный отказ перевозчика от удовлетворения претензии, либо ответ не получен в течение 30 дней (на воздушном транспорте — 45 дней) у владельца груза возникает право на предъявление иска. Установлен годичный срок исковой давности для удовлетворения требований клиента к перевозчику и 6 месяцев — для удовлетворения требований перевозчика к клиенту. Срок исковой давности для требований, возникающих из причинения вреда жизни или здоровью пассажира — 3 года. Срок исковой давности по требованиям, возникающим из перевозки груза и багажа — 1 год.
|