Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Договор перевозки пассажиров и багажа. Ответственность за нарушение договора перевозки пассажиров и багажа





По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа — также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа — и за провоз багажа (ст. 786 ГК РФ).

Юридическая квалификация договора: двусторонне обязывающий, возмездный, реальный, консенсуальный

Стороны договора: перевозчик — специализированная организация; пассажир — физическое лицо.

Существенные условия договора: предмет.

Предмет договора — услуга по доставке пассажира и багажа в пункт назначения.

Форма договора: простая письменная. Заключение договора перевозки и факт оплаты проезда подтверждается выдачей пассажиру билета установленной формы, а сдача багажа — багажной квитанцией. Утерянный билет не возобновляется, а при утрате багажной квитанции багаж выдается на основании письменного заявления пассажира.

Ответственность за нарушение договора перевозки пассажиров и багажа

При наличии вины перевозчик несет ответственность в форме штрафа за задержку отправления и прибытия пассажира в пункт назначения (кроме перевозок в городском и пригородном сообщениях). В случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира, перевозчик несет ответственность по правилам гл. 59 ГК РФ.

Претензии и иски по перевозкам

Российское транспортное законодательство предусматривает претензионный порядок заявления требований перевозчику, то есть до подачи искового заявления в суд обязательно предъявление перевозчику письменной претензии.

Обстоятельства, служащие основанием для предъявления претензии, а затем и иска, удостоверяются коммерческими актами.

Если получен полный или частичный отказ перевозчика от удовлетворения претензии, либо ответ не получен в течение 30 дней (на воздушном транспорте — 45 дней) у владельца груза возникает право на предъявление иска. Установлен годичный срок исковой давности для удовлетворения требований клиента к перевозчику и 6 месяцев — для удовлетворения требований перевозчика к клиенту.

Срок исковой давности для требований, возникающих из причинения вреда жизни или здоровью пассажира — 3 года.

Срок исковой давности по требованиям, возникающим из перевозки груза и багажа — 1 год.

Date: 2016-05-25; view: 563; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию