Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Историю как процесс смены общественно-экономических формаций рассматривал





а) Маркс

б) Шпенглер

в) Белл

г) Данилевский

В философско-исторической концепции К.Маркса основополагающим критерием выделения различных общественно-экономических формаций является:

а) способ производства

б) появление новых производственных технологий

в) объем ВВП на душу населения

г) характер классовой структуры

Соотношение понятий «культура» и «цивилизация» в концепции О.Шпенглера:

а) эти понятия тождественны

б) цивилизация – это стадия умирания культуры

в) культура – духовная сторона общественной жизни, цивилизация - мате-риальная

г) цивилизация – это огосударствленная культура

Критерием (-ями) отличения постиндустриальной стадии развития общества от индустриальной является:

а) автоматизация производства

б) преобладание в структуре занятости третичного сектора – сферы услуг

в) появление информационно-компьютерных технологий

г) все вышеперечисленное

Авторы концепции постиндустриального общества:

а) Маркс, Энгельс

б) Шпенглер, Тойнби

в) Белл, Тоффлер

г) Данилевский, Соловьев

Понятие «культурно-исторический тип» для обозначения локальных цивилизаций ввел:

а) Тойнби

б) Шпенглер

в) Данилевский

г) Хантингтон

Современный процесс интенсификации экономических, социальных, политических и культурных связей и взаимодействий, разворачивающихся поверх государственных границ – это:

а) колонизация

б) модернизация

в) монополизация

г) глобализация

Закон соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил сформулировал:

а) Вебер

б) Рикардо

в) Маркс

г) Спенсер

Право есть возведенная в закон воля господствующего класса. С этим суждением полностью согласится:

а) Гегель

б) Монтескье

в) Локк

г) Маркс

Особенность морали, выражающая апеллирование к моральному долгу, а не к целе-сообразности:

а) внеинституциональность

б) нормативность

в) рациональность

г) императивность

Нравственная ориентация, согласно которой целью и смыслом жизни человека должно быть стремление к удовольствию, наслаждению:

а) гедонизм

б) эвдемонизм

в) рационализм

г) разумный эгоизм

Идею отделения политики от морали отстаивал:

а) Аристотель

б) Макиавелли

в) Локк

г) Маркс

Власть – это феномен:

а) отличающий политику от других сфер общественной жизни;

б) характерный только для сфер политики и экономики;

в) присутствующий везде, кроме духовной сферы;

г) характеризующий взаимоотношения людей в любой сфере общественной жизни.

Американский мыслитель Т. Пейн считал государство необходимым злом: чем оно меньше, тем лучше. Такой взгляд соответствует идеологии:

а) либерализма

б) консерватизма

в) социализма

г) анархизма

Духовное производство отличается от материального:

а) нематериальным характером создаваемых благ

б) всеобщим характером труда и потребления

в) неотделимостью основных средств труда от работника

г) всем вышеперечисленным

Концепции прав человека, договорного характера происхождения государства, правового государства сформировались в рамках идеологии:

а) социалистической

б) либеральной

в) консервативной

г) анархической

Идеология – это:

а) расхожие представления о характере текущей политики

б) попытка сконструировать идеальное государство

в) теория общественных идеалов

г) система ценностей и идей теоретического уровня, выражающих инте-ресы различных социальных групп

Принцип, действующий по отношению к гражданам в правовом государстве:

а) «разрешено абсолютно все»

б) «разрешено все, что не запрещено»

в) «разрешено все, кроме политики»

г) «запрещено все, что не разрешено»

Один из создателей учения о ноосфере:

а) Циолковский

б) Вернадский

в) Гумилев

г) Данилевский

Знание и вера в определенных пропорциях представлены:

а) только в религии и мифологии

б) во всех формах духовно-практического освоения мира (наука, искусство, религия, мораль)

в) во всех формах духовно-практического освоения мира кроме науки

г) во всех формах духовно-практического освоения мира только на обыден-ном уровне

Функция, общая для науки и религии:

а) иллюзорно-компенсаторная

б) социально-терапевтическая

в) мировоззренческая

г) интегрирующая

Религию отличает от мифологии:

а) вера в сверхъестественное

б) большая достоверность представляемой картины мира

в) наличие культа

г) большая древность

Главная функция искусства:

а) эстетическая

б) воспитательная

в) аксиологическая

г) познавательная

Ведущая функция морали:

а) оценочно-императивная

б) познавательная

в) воспитательная

г) аксиологическая

Процесс глобализации начался:

а) в период формирования Римской империи

б) в эпоху великих геграфических открытий

в) в период второй волны колонизации

г) в последней трети ХХ века

Знание и вера в определенных пропорциях представлены:

а) только в религии и мифологии

б) во всех формах духовно-практического освоения мира (наука, искусство, религия, мораль)

в) во всех формах духовно-практического освоения мира кроме науки

г) во всех формах духовно-практического освоения мира только на обыденном уровне

Категорический императив И.Канта – это основной закон

а) нравственности

б) религии

в) искусства

г) науки

Суть научной революции в концепции Т.Куна составляет:

а) смена научно-исследовательских программ

б) смена парадигм

в) появление новаторских методов исследования

г) смена поколений в научном сообществе

«Производство сознания в определенной общественной форме, осуществляемое специализированными группами людей, профессионально занятых квалифицированным умственным трудом» – это определение:

а) искусства

б) науки

в) религии

г) духовного производства

Хронологическая последовательность возникновения мировых религий:

а) христианство, ислам, буддизм

б) буддизм, ислам, христианство

в) ислам, буддизм, христианство

г) буддизм, христианство, ислам

Главная функция искусства:

а) эстетическая

б) воспитательная

в) аксиологическая

г) познавательная

Может ли закон быть неправовым?

а) Нет, поскольку право – это и есть система законов.

б) Нет, поскольку любой закон устанавливает правовую норму.

в) Да, если закон не соответствует международному праву.

г) Да, если закон нарушает неотчуждаемые права человека.

В рамках какого философского направления родилась аксиология – философская теория ценностей:

а) позитивизм

б) марксизм

в) неокантианство

г) постмодернизм

К мировым религиями относятся:

а) синтоизм, иудаизм, ислам

б) буддизм, христианство, ислам

в) православие, индуизм, ламаизм

г) джайнизм, даосизм, конфуцианство

Философское направление, утверждающее, что существование человека предшествует его сущности:

а) марксизм

б) фрейдизм

в) экзистенциализм

г) постпозитивизм

Какое философское направление рассматривает свободу как способ бытия человека:

а) марксизм

б) фрейдизм

в) экзистенциализм

г) позитивизм

Суждение «Человек – это политическое животное» сформулировал

а) Сократ

б) Аристотель

в) Локк

г) Ницше

Религию отличает от мифологии:

а) вера в сверхъестественное

б) большая достоверность представляемой картины мира

в) наличие культа

г) большая древность

Тотемизм, фетишизм, магия – это

а) ранние формы религиозности

б) национальные религии

в) специфические восточные культы

г) религиозные секты

Функция, общая для науки и религии:

а) иллюзорно-компенсаторная

б) социально-терапевтическая

в) мировоззренческая

г) интегрирующая

Образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности – это:

а) антропоцентризм

б) антропоморфизм

в) гуманизм

г) антропогенез

«Золотое правило нравственности» гласит:

а) (не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе

б) не убий

в) возлюби ближнего своего как самого себя

г) не верь, не бойся, не проси

Формулируя тезис: «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений», К.Маркс имел в виду, что:

а) человек – это марионетка в руках общества;

б) сущность человека социальна, а не биологична;

в) оригинальность личности не более чем иллюзия;

г) изменение общественных отношений меняет личность.

Афоризм «свобода есть познанная необходимость» впервые сформулировал:

а) Аристотель

б) Спиноза

в) Гегель

г) Маркс

Профессиональные этические кодексы (медиков, юристов, бизнесменов и пр.) необходимы, потому что:

и) традиционные моральные нормы устарели

к) профессиональные требования вступают в противоречие с обычными мо-ральными нормами

л) современность характеризуется общим падением нравов

м) этого требуют соображения престижа конкретной профессии

Философское учение о морали:

а) этика

б) этикет

в) этос

г) этология

Человек обречен на свободу, свобода – это его трагическое бремя – таков смысл по-нимания феномена свободы в

д) марксизме

е) неопозитивизме

ж) экзистенциализме

з) фрейдизме

Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т. д.), в противоположность типовым чертам, – это:

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) личность;

г) субъект.

 

Date: 2016-05-25; view: 2325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию