Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первая историческая форма сознания людей, сказание, являющееся одной из предпосылок





возникновения философии: мифология

20. Теория, изучающая отдельных личностей, индивидов, а не общества: индивидуализм


Дисциплина «Философия» (письменный годовой экзамен) Тест 18

1. Философские позиции Элейской школы выражают суждения:

a. Движение невозможно

b. Рациональное познание есть истинное познание

c. Для движения атомов необходимо существование пустоты

2. Парменид «истинное бытие» характеризует понятиями:


a. Неподвижность

b. Неизменность

c. Вечность

d. Движение

e. Становление


3. Основные положения философии Платона выражены в суждениях:


a. Познание есть припоминание

b. Первичен мир идей

c. Есть бытие, небытия нет

d. Мир состоит из атомов

e. Управлять обществом должны философы


4. Античный философ, автор атомистической трактовки бытия:


a. Демокрит

b. Аристотель

c. Платон

d. Сократ

e. Пифагор


5. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:


a. Человека

b. Природы

c. Космоса

d. Бога


6. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения:


a. Петрарка

b. Кампанелла

c. Коперник

d. Макиавелли


7. Самый совершенный путь познания, по мнению Ф. Бэкона:


a. «Путь пчелы»

b. «Путь паука»

c. «Путь муравья»

d. Божественный путь

e. Путь самопознания


8. Исходный пункт, начало всякого познания, философского мышления по Декарту:


a. Чувственное восприятие

b. Сомнение

c. Априорные формы рассудка

d. Агностицизм

e. «Вещь в себе»


9. Немецкий философ, сформулировавший три закона диалектики:


a. Гегель

b. Кант

c. Фихте

d. Шеллинг

e. Фейербах


10. Гносеологическая позиция Канта выражена в суждении:

a. «Вещь в себе» и «явления» непознаваемы

b. Разум единственный источник и критерий истины

c. Явление непознаваемо, познаваема лишь «вещь в себе»

d. «Вещь в себе» непознаваема, познаваемо только «явление»

11. Философское учение о ценностях и их природе:


a. Онтология

b. Социология

c. Аксиология

d. Антропология

e. Эстетика


12. Глобальные проблемы современности:


a. демографические

b. экологические

c. проблемы войны и мира

d. строительство тоннеля под Ла-Маншем

e. улучшение политических отношений стран мира


13. Философское течение, принципом которого является учение о гармонии веры и разума:

Неотомизм

14. Форма бытия, являющаяся главной в экзистенциализме:


a. бытие неживой природы

b. бытие живой природы

c. бытие человека

d. бытие социальное

e. пространство и время


15. Сфера деятельности человека, производящая товары, необходимые для удовлетворения потребностей людей:


a. материальная

b. духовная

c. регулятивная

d. гуманитарная

e. экономическая


16. Логический путь исследования от частного к общему:


a. индукция

b. синтез

c. абстрагирование

d. дедукция

e. аналогия


17. Фундаментальный социальный фактор, лежащий в основе развития постиндустриального (информационного) общества:

Информация

18. Логическое следствие, вывод из определенных предпосылок:

Умозаключение

19. Мировые религии:


a. Христианство

b. Ислам

c. Синтоизм

d. Индуизм

e. Буддизм


20. Философская теория, признающая тезис: "Мысль материальна, наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь":


a. Материализм

b. Вульгарный материализм

c. Идеализм

d. Гилозоизм

e. Метафизика


 


Дисциплина «Философия» (письменный годовой экзамен) ТЕСТ 19

1. «Майевтика» является методом познания:


a. Сократа

b. Пифагора

c. Платона

d. Аристотель

e. Эпикура


2. Исторически первая попытка постижения количественной стороны мироздания принадлежит:


a. Пифагорейской школе

b. Милетской школе

c. Элейской школе

d. Аристотелизму

e. Эпикуреизму


3. Основатель диалоговой формы изложения философии: Сократ

4. Общим для всех представителей Элейской школы является:

a. Признание существования бога

b. Убежденность в ограниченности человеческих чувств в достижении истины

c. Отказ от трактовки проблем познания

d. Антропологизм

5. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их словесными обозначениями единичных предметов – Концептуализм

 

6. Основные направления в философии Ренессанса:


a. гуманизм;

b. неотомизм;

c. натурфилософия;

d. экзистенциализм;

e. социальная философия.


7. Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуры Ренессанса выражена в суждении:

a. переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира;

b. борьба против антропоцентризма;

c. стремление к мирному сосуществованию со средневековым теократизмом.

8. Английский философ Нового времени, высказавший мысль о том, что "быть" - значит "быть воспринимаемым": Джордж Беркли

9. Человеческое сознание есть «чистая доска», которая заполняется благодаря опыту, - считал:


a. Юм

b. Декарт

c. Локк

d. Беркли


10. Автор известных философских трудов: «Критика чистого разума», «Критика практического разума»: Кант

11. Черты мифологического мировоззрения:


a. Рациональность.

b. Антропосоциоморфизм.

c. Строгая логическая структура.

d. Генетизм.

e. Образность и эмоциональность.


12. Волюнтаризм — это:

a. направление, признающее волю как первооснову всего сущего

b. учение о подавлении воли и желании человека.

c. учение о подчинении своих желаний принципам жизни общества

d. направление, изучающее психологию поведения людей

e. теория, обобщающая философские взгляды о прекрасном

13. Процесс создания материальных благ, услуг с целью удовлетворения потребностей людей: Производство

14. Категория диалектики, парная категории «возможное»: Действительное

15. Компоненты мировоззрения:


a. познавательный

b. ценностно-нормативный

c. атеистический

d. понятийный


16. Уровень познания основанный на повседневном жизненном опыте человека:


a. эмпирический

b. априорный

c. научный

d. теоретический

e. обыденный


17. Процесс деградации, понижения уровня развития организации: Регресс

18. Гносеология – это учение о:


a. ценностях

b. природе

c. бытии

d. человеке

e. познании


19. Философ, впервые изложивший целостную философскую теорию диалектики:


a. Гераклит;

b. Аристотель;

c. Кант;

d. Маркс;

e. Гегель.


20. «В позитивное понимание существующего диалектика включает в то же время понимание его…»


a. развития;

b. революции;

c. противоречия;

d. отрицания;

e. становления


Дисциплина «Философия» (письменный годовой экзамен) ТЕСТ 20

 

1. Автор слов: “Ценные знания, являющиеся истинными – рождаются в спорах”:


a. Фалес

b. Анаксимандр

c. Гераклит

d. Платон

e. Аристотель


2. Создатель атомистической картины мира:


a. Демокрит

b. Платон

c. Гегель

d. Гераклит

e. Сократ


3. «Не-сущее» Левкиппом и Демокритом понимается как: пустое и тонкое (разряженное)

4. Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии – томизм

5. Пантеизм объединяет и отождествляет …


a. Науку и религию

b. Бога и человека

c. Человека и природу

d. Бога и природу

e. Философию и религию


6. Утверждение, что Макиавелли отделяет политику от теологических представлений…


a. Верно

b. Неверно.


7. Социальная теория Т. Мора оценивается как:


a. иллюзорная теория об обществе

b. христианский гуманизм

c. утопический социализм


8. Родоначальником европейского эмпиризма является:


a. Бэкон

b. Декарт

c. Гоббс

d. Локк

e. Спиноза


9. Автор слов: "Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла бы стать всеобщим законом природы".


a. Кант

b. Гегель

c. Фейербах

d. Юм

e. Бэкон


10. Немецкий философ, сформулировавший три закона диалектики:


a. Гегель

b. Кант

c. Фихте

d. Шеллинг

e. Фейербах


11. Формы чувственного познания:


a. Ощущение;

b. суждение;

c. восприятие;

d. представление;

e. Умозаключение.


12. Человеческое сознание является:


a. пассивным,

b. индифферентным,

c. творческим,

d. активным,

e. механическим,

f. практически-преобразующим.


13. Мышление и язык:

a. Взаимосвязаны,

b. Не взаимосвязаны

c. Противоположны

d. Тождественны

14. Генетическая связь между состояниями форм материи в ее развитии:


a. причинность

b. закономерность

c. необходимость

d. зависимость

e. случайность


15. Категория диалектики, парная категории «сущность»: явление

16. Способ существования материи:


a. Относительность

b. Покой

c. Движение

d. Неуничтожимость

e. Зависимость от человеческого бытия


17. Мысленное и реальное расчленение объекта на элементы: анализ

18. Понятия «объект познания» и «объективная реальность»:


a. Равно объемны;

b. «объективная реальность» шире.

c. «объект познания» шире

d. Противоречат друг другу


19. Критерий общественного прогресса:

a. Уровень развития науки и техники;

b. Темпы развития общественного производства;

c. Степень предоставляемой обществом свободы для творческой самореализации;

d. Уровень культуры общества;

e. Объективного критерия прогресса общества не существует.

 

20. Функция философии, вырабатывающая общее абстрактно – теоретическое видение мира:


a. аксиологическая

b. критическая

c. мировоззренческая

d. прогностическая

e. методологическа


 


Дисциплина «Философия» (письменный годовой экзамен) ТЕСТ 21

 

1. "Темным познанием" Демокрит называет:


a. Интуитивное постижение
b. Абстрактное мышление
c. Знание, посланное богом
d. Любой процесс познания
e. Чувственное познание


2. Значение категории "апория":


a. Опыт
b. Неразрешимое противоречие
c. До опытное знание
d. Исходная посылка
e. Основа законов природы


3. Категории, относящиеся к этике классического периода древнегреческой философии:


a. Счастье,
b. апатия,
c. нравственная личность,
d. разумный эгоизм,
e. благо государства.


4. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночество -… аскетизм

5. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину:


a. Чувство справедливости
b. Вера в Бога
c. Чувство юмора
d. Чувство прекрасного
e. Возможность познания


6. Термин “Возрождение” означает восстановление интереса к …


a. Язычеству
b. Первобытности
c. Античности
d. Средневековью
e. Христианству


7. Основной объект исследования меры вещей и отношений при антропоцентризме:


a. Природа
b. Бог
c. Общество
d. Человек
e. Космос


8. Автор политического трактата «Левиафан»:…. Томас Гоббс

9. «Без субъекта нет объекта» утверждал:


a. Беркли
b. Демокрит
c. Платон
d. Локк
e. Юм


10. Бог по Фейербаху:

a. наделен человеческой родовой сущностью
b. Антропоморфен
c. абстрактен и существует на небесах
d. существует в душе каждого человека

11. Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояний:


a. качество
b. количество
c. пространство
d. время
e. движение


12. Движение, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному: прогресс

13. Философская концепция, провозглашающая ощущение основой истинного познания:


a. сенсуализм
b. иррационализм
c. феноменологизм
d. редукционизм
e. Релятивизм


14. По общепринятому определению диалектика, это:

a. учения о законах дискуссии;
b. учение о логических противоречиях;
c. учение о законах движения в природе;
d. учение об общих законах природы, общества и мышления;
e. учение о развитии материального и идеального бытия.

15. Основные аспекты познавательного отношения человека к природе:


a. практическое;
b. созерцательное;
c. бессознательное;
d. эмоциональное;
e. Аксиологическое;


16. По своей сущности сознание:


a. материально,
b. идеально,
c. трансцендентально,
d. биологично.


17. Проблемы, относящиеся к глобальным: (выбрать неправильный ответ)

a. Предотвращение войн, в первую очередь термоядерной;
b. Гармонизация отношений общества и биосферы;
c. Строительство тоннеля под Ла-Маншем;
d. Рациональное воспроизводство населения планеты;
e. Обеспечение человечества ресурсами для выживания и прогресса.

18. Крайняя форма субъективного идеализма, признающая тезис: «Существую только Я и мои ощущения»:


a. солипсизм
b. рационализм
c. Эмпиризм
d. скептицизм
e. агностицизм


19. Понятия относящиеся к закону отрицания отрицания:


a. качество;
b. анализ;
c. индукция;
d. синтез;
e. преемственность.


20. Типы познания:


a. Научное;

b. обыденное (знание "здравого смысла");
c. художественное;
d. эмоциональное;
e. Детское.


 


Дисциплина «Философия» (письменный годовой экзамен) ТЕСТ 22

1. Ядром теории познания учение о припоминании признавал:


a. Платон

b. Демокрит

c. Гераклит

d. Сократ


2. Основные положения философии Платона выражены в суждениях:


a. Познание есть припоминание

b. Первичен мир идей

c. Есть бытие, небытия нет

d. Управлять обществом должны философы

e. Источником познания является опыт


3. Человека как «общественное животное» определил:


a. Аристотель

b. Гераклит

c. Демокрит

d. Сократ

e. Платон


Date: 2016-05-25; view: 4255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию