Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первая историческая форма сознания людей, сказание, являющееся одной из предпосылоквозникновения философии: мифология 20. Теория, изучающая отдельных личностей, индивидов, а не общества: индивидуализм Дисциплина «Философия» (письменный годовой экзамен) Тест 18 1. Философские позиции Элейской школы выражают суждения: a. Движение невозможно b. Рациональное познание есть истинное познание c. Для движения атомов необходимо существование пустоты 2. Парменид «истинное бытие» характеризует понятиями: a. Неподвижность b. Неизменность c. Вечность d. Движение e. Становление 3. Основные положения философии Платона выражены в суждениях: a. Познание есть припоминание b. Первичен мир идей c. Есть бытие, небытия нет d. Мир состоит из атомов e. Управлять обществом должны философы 4. Античный философ, автор атомистической трактовки бытия: a. Демокрит b. Аристотель c. Платон d. Сократ e. Пифагор 5. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве: a. Человека b. Природы c. Космоса d. Бога 6. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения: a. Петрарка b. Кампанелла c. Коперник d. Макиавелли 7. Самый совершенный путь познания, по мнению Ф. Бэкона: a. «Путь пчелы» b. «Путь паука» c. «Путь муравья» d. Божественный путь e. Путь самопознания 8. Исходный пункт, начало всякого познания, философского мышления по Декарту: a. Чувственное восприятие b. Сомнение c. Априорные формы рассудка d. Агностицизм e. «Вещь в себе» 9. Немецкий философ, сформулировавший три закона диалектики: a. Гегель b. Кант c. Фихте d. Шеллинг e. Фейербах 10. Гносеологическая позиция Канта выражена в суждении: a. «Вещь в себе» и «явления» непознаваемы b. Разум единственный источник и критерий истины c. Явление непознаваемо, познаваема лишь «вещь в себе» d. «Вещь в себе» непознаваема, познаваемо только «явление» 11. Философское учение о ценностях и их природе: a. Онтология b. Социология c. Аксиология d. Антропология e. Эстетика 12. Глобальные проблемы современности: a. демографические b. экологические c. проблемы войны и мира d. строительство тоннеля под Ла-Маншем e. улучшение политических отношений стран мира 13. Философское течение, принципом которого является учение о гармонии веры и разума: Неотомизм 14. Форма бытия, являющаяся главной в экзистенциализме: a. бытие неживой природы b. бытие живой природы c. бытие человека d. бытие социальное e. пространство и время 15. Сфера деятельности человека, производящая товары, необходимые для удовлетворения потребностей людей: a. материальная b. духовная c. регулятивная d. гуманитарная e. экономическая 16. Логический путь исследования от частного к общему: a. индукция b. синтез c. абстрагирование d. дедукция e. аналогия 17. Фундаментальный социальный фактор, лежащий в основе развития постиндустриального (информационного) общества: Информация 18. Логическое следствие, вывод из определенных предпосылок: Умозаключение 19. Мировые религии: a. Христианство b. Ислам c. Синтоизм d. Индуизм e. Буддизм 20. Философская теория, признающая тезис: "Мысль материальна, наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь": a. Материализм b. Вульгарный материализм c. Идеализм d. Гилозоизм e. Метафизика
Дисциплина «Философия» (письменный годовой экзамен) ТЕСТ 19 1. «Майевтика» является методом познания: a. Сократа b. Пифагора c. Платона d. Аристотель e. Эпикура 2. Исторически первая попытка постижения количественной стороны мироздания принадлежит: a. Пифагорейской школе b. Милетской школе c. Элейской школе d. Аристотелизму e. Эпикуреизму 3. Основатель диалоговой формы изложения философии: Сократ 4. Общим для всех представителей Элейской школы является: a. Признание существования бога b. Убежденность в ограниченности человеческих чувств в достижении истины c. Отказ от трактовки проблем познания d. Антропологизм 5. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их словесными обозначениями единичных предметов – Концептуализм
6. Основные направления в философии Ренессанса: a. гуманизм; b. неотомизм; c. натурфилософия; d. экзистенциализм; e. социальная философия. 7. Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуры Ренессанса выражена в суждении: a. переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира; b. борьба против антропоцентризма; c. стремление к мирному сосуществованию со средневековым теократизмом. 8. Английский философ Нового времени, высказавший мысль о том, что "быть" - значит "быть воспринимаемым": Джордж Беркли 9. Человеческое сознание есть «чистая доска», которая заполняется благодаря опыту, - считал: a. Юм b. Декарт c. Локк d. Беркли 10. Автор известных философских трудов: «Критика чистого разума», «Критика практического разума»: Кант 11. Черты мифологического мировоззрения: a. Рациональность. b. Антропосоциоморфизм. c. Строгая логическая структура. d. Генетизм. e. Образность и эмоциональность. 12. Волюнтаризм — это: a. направление, признающее волю как первооснову всего сущего b. учение о подавлении воли и желании человека. c. учение о подчинении своих желаний принципам жизни общества d. направление, изучающее психологию поведения людей e. теория, обобщающая философские взгляды о прекрасном 13. Процесс создания материальных благ, услуг с целью удовлетворения потребностей людей: Производство 14. Категория диалектики, парная категории «возможное»: Действительное 15. Компоненты мировоззрения: a. познавательный b. ценностно-нормативный c. атеистический d. понятийный 16. Уровень познания основанный на повседневном жизненном опыте человека: a. эмпирический b. априорный c. научный d. теоретический e. обыденный 17. Процесс деградации, понижения уровня развития организации: Регресс 18. Гносеология – это учение о: a. ценностях b. природе c. бытии d. человеке e. познании 19. Философ, впервые изложивший целостную философскую теорию диалектики: a. Гераклит; b. Аристотель; c. Кант; d. Маркс; e. Гегель. 20. «В позитивное понимание существующего диалектика включает в то же время понимание его…» a. развития; b. революции; c. противоречия; d. отрицания; e. становления Дисциплина «Философия» (письменный годовой экзамен) ТЕСТ 20
1. Автор слов: “Ценные знания, являющиеся истинными – рождаются в спорах”: a. Фалес b. Анаксимандр c. Гераклит d. Платон e. Аристотель 2. Создатель атомистической картины мира: a. Демокрит b. Платон c. Гегель d. Гераклит e. Сократ 3. «Не-сущее» Левкиппом и Демокритом понимается как: пустое и тонкое (разряженное) 4. Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии – томизм 5. Пантеизм объединяет и отождествляет … a. Науку и религию b. Бога и человека c. Человека и природу d. Бога и природу e. Философию и религию 6. Утверждение, что Макиавелли отделяет политику от теологических представлений… a. Верно b. Неверно. 7. Социальная теория Т. Мора оценивается как: a. иллюзорная теория об обществе b. христианский гуманизм c. утопический социализм 8. Родоначальником европейского эмпиризма является: a. Бэкон b. Декарт c. Гоббс d. Локк e. Спиноза 9. Автор слов: "Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла бы стать всеобщим законом природы". a. Кант b. Гегель c. Фейербах d. Юм e. Бэкон 10. Немецкий философ, сформулировавший три закона диалектики: a. Гегель b. Кант c. Фихте d. Шеллинг e. Фейербах 11. Формы чувственного познания: a. Ощущение; b. суждение; c. восприятие; d. представление; e. Умозаключение. 12. Человеческое сознание является: a. пассивным, b. индифферентным, c. творческим, d. активным, e. механическим, f. практически-преобразующим. 13. Мышление и язык: a. Взаимосвязаны, b. Не взаимосвязаны c. Противоположны d. Тождественны 14. Генетическая связь между состояниями форм материи в ее развитии: a. причинность b. закономерность c. необходимость d. зависимость e. случайность 15. Категория диалектики, парная категории «сущность»: явление 16. Способ существования материи: a. Относительность b. Покой c. Движение d. Неуничтожимость e. Зависимость от человеческого бытия 17. Мысленное и реальное расчленение объекта на элементы: анализ 18. Понятия «объект познания» и «объективная реальность»: a. Равно объемны; b. «объективная реальность» шире. c. «объект познания» шире d. Противоречат друг другу 19. Критерий общественного прогресса: a. Уровень развития науки и техники; b. Темпы развития общественного производства; c. Степень предоставляемой обществом свободы для творческой самореализации; d. Уровень культуры общества; e. Объективного критерия прогресса общества не существует.
20. Функция философии, вырабатывающая общее абстрактно – теоретическое видение мира: a. аксиологическая b. критическая c. мировоззренческая d. прогностическая e. методологическа
Дисциплина «Философия» (письменный годовой экзамен) ТЕСТ 21
1. "Темным познанием" Демокрит называет: a. Интуитивное постижение 2. Значение категории "апория": a. Опыт 3. Категории, относящиеся к этике классического периода древнегреческой философии: a. Счастье, 4. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночество -… аскетизм 5. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину: a. Чувство справедливости 6. Термин “Возрождение” означает восстановление интереса к … a. Язычеству 7. Основной объект исследования меры вещей и отношений при антропоцентризме: a. Природа 8. Автор политического трактата «Левиафан»:…. Томас Гоббс 9. «Без субъекта нет объекта» утверждал: a. Беркли 10. Бог по Фейербаху: a. наделен человеческой родовой сущностью 11. Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояний: a. качество 12. Движение, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному: прогресс 13. Философская концепция, провозглашающая ощущение основой истинного познания: a. сенсуализм 14. По общепринятому определению диалектика, это: a. учения о законах дискуссии; 15. Основные аспекты познавательного отношения человека к природе: a. практическое; 16. По своей сущности сознание: a. материально, 17. Проблемы, относящиеся к глобальным: (выбрать неправильный ответ) a. Предотвращение войн, в первую очередь термоядерной; 18. Крайняя форма субъективного идеализма, признающая тезис: «Существую только Я и мои ощущения»: a. солипсизм 19. Понятия относящиеся к закону отрицания отрицания: a. качество; 20. Типы познания: a. Научное; b. обыденное (знание "здравого смысла");
Дисциплина «Философия» (письменный годовой экзамен) ТЕСТ 22 1. Ядром теории познания учение о припоминании признавал: a. Платон b. Демокрит c. Гераклит d. Сократ 2. Основные положения философии Платона выражены в суждениях: a. Познание есть припоминание b. Первичен мир идей c. Есть бытие, небытия нет d. Управлять обществом должны философы e. Источником познания является опыт 3. Человека как «общественное животное» определил: a. Аристотель b. Гераклит c. Демокрит d. Сократ e. Платон
|