Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика страхового рынка





 

Страховой рынок представляет собой социально-экономическое пространство, в котором действуют страхователи, нуждающиеся в страховых услугах, страховщики, удовлетворяющие спрос на них, страховые посредники и организации страховой инфраструктуры (консалтинговые фирмы и т.д.), рисунок 4.1.

 

А – прямое страхование;

Б – страхование через посредника;

В – перестрахование;

Г – сострахование.

 

Рисунок 4.1 – Страховой рынок

 

Страхователь – физическое или юридическое лицо, выражающее страховой интерес и поэтому заключившее договор страхования, т.е. вступающее в гражданско-правовые отношения со страховщиком.

Страхователь в соответствии с договором страхования уплачивает страховщику страховые взносы (премии), а при наступлении страхового случая получает страховое возмещение (страховую сумму).

Страховщик – юридическое лицо, созданное для осуществления страховой деятельности и получившее на то государственную лицензию.

Страховщик в соответствии с договором страхования берет на себя обязательство за определенное вознаграждение (страховую премию) возместить ущерб страхователю при наступлении страхового случая.

Перестраховщик – страховое общество, заключающее договоры на перестрахование.

Перестрахование – система экономических отношений, при которой страховщик, заключая договор со страхователем, часть ответственности передает на согласованных условиях другим страховщикам для обеспечения сбалансированного страхового портфеля.

Страховой портфель – 1) количество заключенных страховщиком договоров страхования; 2) совокупность страховых рисков, применяемых страховщиком за определенный период (год).

Страховой посредник (агент, брокер) – физическое или юридическое лицо, занимающееся аквизицией.

Аквизиция – профессиональная работа страхового посредника по привлечению новых договоров страхования в страховой портфель.

Обязательное условие существование страхового рынка – наличие общественной потребности на страховые услуги и наличие страховщиков, способных удовлетворить эти потребности.

Страховой рынок представляет собой систему, включающую различные структурные звенья.

Первичным звеном является страховое общество или страховая компания (страховщик). Здесь осуществляется процесс формирования и использования страхового фонда.

Страховой компании свойственны технико-организационное единство и экономическая обособленность, проявляющаяся в полной обособленности ресурсов, их полном самостоятельном обороте.

Свободная игра спроса и предложения в рыночной экономике стимулирует появление таких страховых услуг, которые необходимы потенциальному страхователю. Свободное ценообразование на страховые услуги создает условия для конкуренции между страховщиками.

Конкуренция побуждает сотрудников страховой компании к постоянному поиску новых потенциальных клиентов, совершенствованию форм и методов страхового обслуживания.

В широком смысле страховой рынок представляет собой совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи страхового продукта.

Date: 2016-05-25; view: 373; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию