Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины и виды учебной работы. Очное обучение (4 года) Вид учебной работы Распределение по семестрам Всего часов I Аудиторные занятия





Очное обучение (4 года)

Вид учебной работы Распределение по семестрам
Всего часов I
     
Аудиторные занятия, всего в т.ч.: лекции (Л) практические занятия (ПЗ), семинары (С) лабораторные работы (ЛР) - -
     
Самостоятельная работа студента (СРС), всего в т.ч.: подготовка к лабораторным(ЛР) и практическим занятиям расчетно-графическая работа (Г)    
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   Экзамен
Общая трудоемкость дисциплины часы зачетные единицы    
   

Заочное обучение

Вид учебной работы Распределение
5 и 3,5лет 5 и 3,5 лет
1сем 2 сем
       
Аудиторные занятия, всего в т.ч.: лекции (Л) практические занятия (ПЗ), семинары (С) лабораторные работы (ЛР) - - - -
Самостоятельная работа студента (СРС), всего в т.ч.: контрольные работы (КР) самостоятельное изучение отдельных разделов (тем)      
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Экзамен
Общая трудоемкость дисциплины часы  

Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий

п/п Наименование раздела дисциплины Очное обучение Заочное обучение
Л ЛР СРС Л ЛР СРС
               
  Понятие информации   -   0,5 -  
Принцип работы компьютера   -   0,5 -  
Аппаратура компьютера. Технические средства реализации информационных процессов     -       0,5   -  
Программное обеспечение       1,5    
Компьютерная графика и системы геометрического моделирования     -     0,5     -  
Телекоммуникации       0,5 -  
Основы защиты информации   -   0,5 -  
  Базы данных            
  Информационные технологии       - -  
  Алгоритмы и алгоритмизация. Визуализация алгоритмов     -       -  
Обзор языков высокого уровня   -        
Программирование   -   - -  
Технология программирования       1,5    
  Итого:            

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование модуля (раздела) дисциплины Содержание раздела
  Понятие информации.Принцип работы компьютера. Архитектура компьютера. Технические средства реализации информационных процессов. Программное обеспечение. Телекоммуникации. Основы защиты информации.   Общее представление об информации. Техническая, социальная информация. Кодированная информация. Понятие носителя информации. Формы представления и передачи информации. Знание как высшая форма информации. Место и роль понятия "информация" в курсе информатики. Функциональные основные части компьютера. Взаимодействие процессора и памяти при выполнении команд программ. Принцип запоминаемой программы. Программа как последовательность действий компьютера. Двоичная система счисления. Революция персональных компьютеров. Архитектура компьютера. Центральные устройства. Внешние устройства: накопители на гибкий и жестких дисках, клавиатура, мышь, видеотерминал, принтер, диск CD-ROM, стример. Классификация программного обеспечения. Виды программного обеспечения. Направление развития и эволюция программных средств. Системное и прикладное программное обеспечение. Понятие об операционной системе. Назначение операционной системы. Примеры операционных систем. ОС Windows-**. Файлы и их имена. Распределение блоков файла по диску. Каталоги. Текущий каталог. Путь к файлу. Диалог пользователей с операционной системой. Ввод команд. Запуск и выполнение команд. Прикладное программное обеспечение. Классификация программного обеспечения по проблемной ориентации. Пакеты прикладных программ. Примеры прикладных программных продуктов и систем. Системы редактирования и подготовки документов. Редакторы текстов и редакторы формул. Понятие форматов документов. Разработка форматов документов. Подготовка деловой корреспонденции, счетов, формуляров и т.д. Соединение пользователей и баз данных с помощью линий связи. Понятие телекоммуникации. Компьютерные сети как средство реализации практических потребностей. Локальные сети и глобальные сети: принципы построения, архитектура, основные компоненты, их назначение и функции. Понятие и модели протоколов обмена информацией, семиуровневая модель. Основные принятые в мире протоколы. Среды передачи данных. Модемы. Спутниковые и оптоволоконные каналы связи. Прикладные возможности телеинформационных систем: электронная почта. Электронные доски объявлений (BBS), телеконференции, передача формализованной информации, доступ к удаленным базам данных, экстерриториальная организация совместных работ. Всемирная компьютерная сеть ИНТЕРНЕТ. Ее возможности. Киберпространство (cyberspace) как часть повседневной жизни миллионов людей. Средства навигации по киберпространству. Защита от несанкционированного вмешательства в информационные процессы. Организационные меры, инженерно-технические и иные методы защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну. Защита информации в локальных компьютерных сетях, антивирусная защита. Специфика обработки конфиденциальной информации в компьютерных системах
  Базы данных. Задачи, решаемые с помощью баз данных. Социальная роль баз данных. Автоматизированные информационные ресурсы: базы данных. Данные и знания. Отличия между ними. Электронные таблицы. База данных, банк данных, система управления базой данных, администратор базы данных. Уровни представления данных: концептуальный, логический, физический, внешний. Организация связей между данными: иерархическая, сетевая, реляционная. СУБД Access **.
  Информационные технологии. Источники информационной технологии. Информационная технология как катализатор синтеза науки и технологии. Расширение понятия "технология" во второй половине XX века. Информационная технология как основа всех современных интенсивных наукоемких технологий. Искусственный интеллект и интеллектуальные системы. Экспертные системы. Электронный офис, интеллектуальный офис. Интеллектуальные здания, кварталы и города. Информационные технологии образования. Очное и дистанционное образование. Дистанционное образование как возможность предоставления населению всестороннего доступа к лучшим мировым образовательным программам. Проект федеральной программы развития системы дистанционного образования.
  Алгоритмы и алгоритмизация. Визуализация алгоритмов. Программирование. Обзор языков высокого уровня. Технология программирования. Понятие алгоритма и алгоритмической системы. Две формы представления алгоритмов: визуальная и текстовая. Визуальные и текстовые языки и псевдоязыки. Преобразование алгоритмов из визуальной формы в текстовую и обратно. Визуализация алгоритмов и блок-схемы. Формализация и эргономизация блок-схем. Линейные, разветвленные и цикличные алгоритмы. Вложенные и параллельные алгоритмы. Логические элементы и базовые управляющие структуры визуального структурного программирования. Построение алгоритма из базовых структур. Пошаговая детализация как метод проектирования алгоритмов. Языки высокого уровня. Трансляция и компоновка. Исходный и объектный модули, исполняемая программа. Компиляция и интерпретация. Данные как объект обработки. Типы данных, способы и механизмы управления данными. Операции с массивами. Ввод и вывод массивов. Алгоритмы поиска и упорядочения массива. Понятие языка высокого уровня. Синтаксис и семантика. Элементы и структуры данных, алфавит, имена, выражения, операции, операторы, структуры программ, аппарат подпрограмм, реализация логических структур. Понятие программного продукта. Жизненный цикл программного обеспечения. Анализ проблемной области. Проектирование, программирование, отладка, документирование, сопровождение и эксплуатация программных средств. Проектирование модульной структуры. Стратегии разработки и отладки. Технологическая среда программирования. Интегрированная среда разработки программ и системные средства отладки. Переносимость программ.Контроль качества программ на отдельных этапах разработки (техническое задание, технический проект, рабочий проект).

Date: 2016-05-25; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию