Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем дисциплины и виды учебной работы. Очное обучение (4 года) Вид учебной работы Распределение по семестрам Всего часов I Аудиторные занятия
Очное обучение (4 года)
Вид учебной работы
| Распределение по
семестрам
| Всего
часов
| I
|
|
|
| Аудиторные занятия, всего
в т.ч.: лекции (Л)
практические занятия (ПЗ), семинары (С)
лабораторные работы (ЛР)
|
-
|
-
|
|
|
| Самостоятельная работа студента (СРС), всего
в т.ч.:
подготовка к лабораторным(ЛР) и практическим занятиям
расчетно-графическая работа (Г)
|
|
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
| Экзамен
| Общая трудоемкость дисциплины часы
зачетные единицы
|
|
|
|
|
Заочное обучение
Вид учебной работы
| Распределение
| 5 и 3,5лет
| 5 и 3,5 лет
| 1сем
| 2 сем
|
|
|
|
| Аудиторные занятия, всего
в т.ч.: лекции (Л)
практические занятия (ПЗ), семинары (С)
лабораторные работы (ЛР)
|
-
|
-
|
-
-
| Самостоятельная работа студента (СРС), всего
в т.ч.:
контрольные работы (КР)
самостоятельное изучение отдельных разделов (тем)
|
|
|
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| Экзамен
| Общая трудоемкость дисциплины часы
|
|
Содержание дисциплины
Разделы дисциплины и виды занятий
п/п
| Наименование раздела
дисциплины
| Очное обучение
| Заочное обучение
| Л
| ЛР
| СРС
| Л
| ЛР
| СРС
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Понятие информации
|
| -
|
| 0,5
| -
|
| Принцип работы компьютера
|
| -
|
| 0,5
| -
|
| Аппаратура компьютера. Технические средства реализации информационных процессов
|
|
-
|
|
0,5
|
-
|
| Программное обеспечение
|
|
|
| 1,5
|
|
| Компьютерная графика и системы геометрического моделирования
|
|
-
|
|
0,5
|
-
|
| Телекоммуникации
|
|
|
| 0,5
| -
|
| Основы защиты информации
|
| -
|
| 0,5
| -
|
|
| Базы данных
|
|
|
|
|
|
|
| Информационные технологии
|
|
|
| -
| -
|
|
| Алгоритмы и алгоритмизация. Визуализация алгоритмов
|
|
-
|
|
|
-
|
| Обзор языков высокого уровня
|
| -
|
|
|
|
| Программирование
|
| -
|
| -
| -
|
| Технология программирования
|
|
|
| 1,5
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
Содержание разделов дисциплины
№
п/п
| Наименование модуля (раздела)
дисциплины
| Содержание раздела
|
| Понятие информации.Принцип работы компьютера.
Архитектура компьютера.
Технические средства реализации информационных процессов.
Программное обеспечение. Телекоммуникации.
Основы защиты информации.
| Общее представление об информации. Техническая, социальная информация. Кодированная информация. Понятие носителя информации. Формы представления и передачи информации. Знание как высшая форма информации. Место и роль понятия "информация" в курсе информатики.
Функциональные основные части компьютера. Взаимодействие процессора и памяти при выполнении команд программ. Принцип запоминаемой программы. Программа как последовательность действий компьютера. Двоичная система счисления. Революция персональных компьютеров.
Архитектура компьютера. Центральные устройства. Внешние устройства: накопители на гибкий и жестких дисках, клавиатура, мышь, видеотерминал, принтер, диск CD-ROM, стример.
Классификация программного обеспечения. Виды программного обеспечения. Направление развития и эволюция программных средств.
Системное и прикладное программное обеспечение. Понятие об операционной системе. Назначение операционной системы.
Примеры операционных систем. ОС Windows-**.
Файлы и их имена. Распределение блоков файла по диску. Каталоги. Текущий каталог. Путь к файлу. Диалог пользователей с операционной системой. Ввод команд. Запуск и выполнение команд.
Прикладное программное обеспечение. Классификация программного обеспечения по проблемной ориентации. Пакеты прикладных программ. Примеры прикладных программных продуктов и систем. Системы редактирования и подготовки документов. Редакторы текстов и редакторы формул.
Понятие форматов документов. Разработка форматов документов. Подготовка деловой корреспонденции, счетов, формуляров и т.д.
Соединение пользователей и баз данных с помощью линий связи. Понятие телекоммуникации. Компьютерные сети как средство реализации практических потребностей.
Локальные сети и глобальные сети: принципы построения, архитектура, основные компоненты, их назначение и функции.
Понятие и модели протоколов обмена информацией, семиуровневая модель. Основные принятые в мире протоколы.
Среды передачи данных. Модемы. Спутниковые и оптоволоконные каналы связи.
Прикладные возможности телеинформационных систем: электронная почта. Электронные доски объявлений (BBS), телеконференции, передача формализованной информации, доступ к удаленным базам данных, экстерриториальная организация совместных работ.
Всемирная компьютерная сеть ИНТЕРНЕТ. Ее возможности. Киберпространство (cyberspace) как часть повседневной жизни миллионов людей. Средства навигации по киберпространству.
Защита от несанкционированного вмешательства в
информационные процессы. Организационные меры,
инженерно-технические и иные методы защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну. Защита информации в локальных компьютерных сетях, антивирусная защита. Специфика обработки конфиденциальной информации в компьютерных системах
|
| Базы данных.
| Задачи, решаемые с помощью баз данных. Социальная роль баз данных. Автоматизированные информационные ресурсы: базы данных. Данные и знания. Отличия между ними. Электронные таблицы. База данных, банк данных, система управления базой данных, администратор базы данных. Уровни представления данных: концептуальный, логический, физический, внешний. Организация связей между данными: иерархическая, сетевая, реляционная. СУБД Access **.
|
| Информационные
технологии.
| Источники информационной технологии. Информационная технология как катализатор синтеза науки и технологии. Расширение понятия "технология" во второй половине XX века. Информационная технология как основа всех современных интенсивных наукоемких технологий. Искусственный интеллект и интеллектуальные системы. Экспертные системы. Электронный офис, интеллектуальный офис. Интеллектуальные здания, кварталы и города.
Информационные технологии образования. Очное и дистанционное образование. Дистанционное образование как возможность предоставления населению всестороннего доступа к лучшим мировым образовательным программам. Проект федеральной программы развития системы дистанционного образования.
|
| Алгоритмы и
алгоритмизация.
Визуализация алгоритмов.
Программирование.
Обзор языков высокого
уровня.
Технология
программирования.
| Понятие алгоритма и алгоритмической системы. Две формы представления алгоритмов: визуальная и текстовая. Визуальные и текстовые языки и псевдоязыки. Преобразование алгоритмов из визуальной формы в текстовую и обратно. Визуализация алгоритмов и блок-схемы. Формализация и эргономизация блок-схем.
Линейные, разветвленные и цикличные алгоритмы. Вложенные и параллельные алгоритмы. Логические элементы и базовые управляющие структуры визуального структурного программирования. Построение алгоритма из базовых структур. Пошаговая детализация как метод проектирования алгоритмов.
Языки высокого уровня. Трансляция и компоновка. Исходный и объектный модули, исполняемая программа. Компиляция и интерпретация. Данные как объект обработки. Типы данных, способы и механизмы управления данными. Операции с массивами. Ввод и вывод массивов. Алгоритмы поиска и упорядочения массива. Понятие языка высокого уровня. Синтаксис и семантика.
Элементы и структуры данных, алфавит, имена, выражения, операции, операторы, структуры программ, аппарат подпрограмм, реализация логических структур.
Понятие программного продукта. Жизненный цикл программного обеспечения. Анализ проблемной области. Проектирование, программирование, отладка, документирование, сопровождение и эксплуатация программных средств. Проектирование модульной структуры. Стратегии разработки и отладки. Технологическая среда программирования. Интегрированная среда разработки программ и системные средства отладки. Переносимость программ.Контроль качества программ на отдельных этапах разработки (техническое задание, технический проект, рабочий проект).
|
|