Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Военный патриотизм и его воспитание





Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1411

С углубленным изучением английского языка

 

 

Мини-проект

«Проблема разоружения и сохранения мира»

Выполнили ученики 10 А класса

Саянц Василий Сергеевич

Маркова Ирина Андреевна

Москва


Оглавление

Часть I «В чём заключается проблема». 3

Часть II «Анализ проблем». 4

Часть 1 «Проблема угрозы ядерного оружия». 4

Часть 2 «Проблема экономических и социальных последствий войн». 5

Часть 3 «Проблема милитаризма общества». 6

§ 1 Военный патриотизм и его воспитание. 6

§ 2 Действительный патриотизм.. 8

Часть III «Пути решения проблемы».. 11

Список литературы... 12


Часть I «В чём заключается проблема»

Любая современная крупномасштабная война с применением оружия массового поражения способна привести к уничтожению целых стран и даже континентов, необратимой мировой экологической катастрофе, а на территории промышленно развитых стран к таким последствиям может привести даже война с применением обычного оружия. Данная проблема долгое время была проблемой № 1 в мире. В настоящее время острота ее немного уменьшилась, но проблема остается достаточно острой.

Целью проекта является анализ значимости вопроса по разоружению и сохранения мирных отношений между народами Земли и выявление путей его решения.

Причины существования вопроса по разоружению и сохранения мира на земле:

· Появление в конце 20-го века оружия массового поражения и его распространение по планете;

· Огромные накопленные мировые запасы современного оружия, способные многократно уничтожить все население планеты;

· Постоянный рост военных расходов и масштабов торговли оружием;

· Усиление неравномерности в уровне социально-экономического развития между развивающимися и развитыми странами, обострение энерго-сырьевой, территориальной и других проблем, приводящих к повышению возможности возникновения межгосударственных конфликтов и готовность населения участия в них.


 

Часть II «Анализ проблем»

Данный вопрос слишком обширный, поэтому, прежде всего надо рассмотреть те проблемы, которые включает в себя этот вопрос. Основные проблемы, которые можно выделить, это:

· Угроза ядерного вооружения

· Экономические и социальные последствия войн

· Милитаризм общества

Часть 1 «Проблема угрозы ядерного оружия»

«Человек вдруг осознал, что стал в тысячу раз опаснее для природы, чем она для него»[3].

Комплекс самых острых глобальных проблем в недавнем прошлом был связан с существованием угрозы ядерной войны между сверхдержавами — СССР и США, которая была бы катастрофой для всего человечества. Риск такой войны в 1990-е гг. значительно уменьшился, однако острота многих глобальных проблем современности продолжает возрастать.

Военную, в том числе и ядерную, угрозу человечеству нельзя считать полностью устраненной. В 1968 г. США, Великобританией и СССР был заключен Договор о нераспространении ядерного оружия, к которому присоединилось большинство стран мира. Этот Договор запрещал передачу ядерного оружия неядерным державам, подразумевал их отказ от попыток его создания. Странам, нарушающим Договор, может быть отказано в продаже расщепляющихся материалов и ядерных технологий для использования в мирных целях, при этом допускается инспекция ядерных объектов. Однако, несмотря на Договор, в мире увеличивается количество стран, обладающих ядерным оружием или способных быстро создать его[7].


 

Часть 2 «Проблема экономических и социальных последствий войн»

«Сущность войны — уничтожение не только человеческих жизней, но и плодов человеческого труда. Война — это способ разбивать вдребезги, распылять в стратосфере, топить в морской пучине материалы, которые могли бы улучшить народу жизнь и тем самым в конечном счёте сделать его разумнее. Даже когда оружие не уничтожается на поле боя, производство его — удобный способ истратить человеческий труд и не произвести ничего для потребления»[6].

Войны и военная индустрия наносят огромный ущерб в экономическом плане. По данным Стокгольмского института исследования проблем мира, за 2015 год 1,7 трлн. $ во всём мире было потрачено именно на военные расходы[1].

 
 

На инфографике представлена доля расходов стран на вооружение от мировых:

Так, по данным агентства Управление Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев (УВКБ) ООН, почти 60 (59,5) млн. человек в мире являлись беженцами в 2014 году[2].

Вывод очевиден. Последствия военных действий в жизни государства ещё больше. Это огромные бюджетные расходы на восстановление городов и мирной жизни, необратимая гибель военных и гражданских лиц, значительное ухудшение возможностей сотрудничества.

Часть 3 «Проблема милитаризма общества»

Военный патриотизм и его воспитание

«Если бы инопланетянин присмотрелся к тому, что мы скармливаем детям по телеканалу и по радио в виде фильмов, журналов и газет, комиксов, а подчас и книг, он бы вообразил, будто наши ценности — убийство, насилие, суеверие, легковерность и потребительство. Мы постоянно внушаем это детям, и многие из них, к сожалению, усвоят урок. А если бы вместо этого мы бы попытались внушить им надежду и привить науку — каким тогда стало бы наше общество?»[10].

Сегодня, чтобы продать оружие, оно должно быть не только производительным и эффективным, но и обладать впечатляющими визуальными характеристиками. Выставки оружия приобрели форму развлекательного мероприятия, куда кроме высокопоставленных представителей разных стран (потенциальных покупателей) приходят и простые граждане, в том числе и вместе с детьми.

У стендов вас могут встретить красивые девушки и качественно оформленные брошюры, которые помогут вам разобраться насколько быстро и качественно способна убивать людей данная модель оружия.

Вот только странно, что в брошюрах нет фото искалеченных солдат, оторванных конечностей и разрушенных городов. Ведь именно с такой целью это оружие будет использоваться! Что-то не видно, насколько вся эта техника «эффективна».

А вместо девушек возле экспоната можно было бы посадить инвалида, выжившего после атаки таким оружием. Пусть он расскажет, как быстро осколки снаряда прошли сквозь его тело или как легко он лишился ног. А особой изюминкой может быть красочный рассказ о боевых товарищах, которых тот же снаряд не оставил в живых вообще.

Оружейные выставки – это лишь малая часть из общей совокупности факторов, которые влияют на наше мировосприятие, и главное – формируют будущие взгляды наших детей. Кого может воспитать дуло танка, один залп из которого способен разрушить жилой дом? Дети в раннем возрасте впитывают в себя информацию, которую им преподносит общества. Целые развлекательные индустрии подготавливают ребёнка к тому, чтобы стать готовым убивать[9].

«Дезертир», карикатура времен Первой Мировой, 1916, Боурдмен Робинсон Иисуса Христа расстреливают солдаты всех воюющих стран.
 
 

Одно из первых прав всеобщей декларации прав человек – это право на жизнь, что идет вразрез с обязательным призывом военнообязанных на воинскую службу согласно конституции большинства стран мира[5].

 

Date: 2016-05-25; view: 309; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию