Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мазхаб имама аш-ШафииЭтот мазхаб назван по имени своего основателя имама Мухаммада аш-Шафии (ум. 820). Шафиитский мазхаб уделяет особое внимание религиозным знаниям и комментариям сподвижников Пророка (мир ему и благословение) и факихов из числа мединцев, хотя и не в такой сильной степени, как у маликитов. Последователи данного мазхаба признают принцип «суждения ради общественной пользы». Нормы обычая ('урф) могут служить подспорьем для решений, но на меньшем уровне, чем у последователей ханафитского мазхаба. Сложные логические рассуждения отвергаются. В целом, мазхаб имама аш-Шафии как бы занял нишу между сторонниками асхабу ар-ра'й и асхабу аль-хадис. Благодаря своей упрощённости, шафиитский мазхаб распространён весьма широко в Египте и Восточной Африке, в Малайзии и Индонезии, в Сирии, Ливане, Палестине, Иордании, на Бахрейне, в Восточной Индии, частично в Пакистане, Турции, Ираке и Йемене. Последователями этого мазхаба являются и российские мусульмане:чеченцы, ингуши, дагестанцы (кроме ногайцев). Мазхаб имама Ахмада Этот мазхаб основан имамом Ахмадом ибн Ханбалом (ум. 855). Ханбалиты, как и все их предшественники, признавали в качестве основного источника права Коран. Вторым по значимости источником считалась Сунна Пророка (мир ему и благословение). Имам Ахмад следовал принципу марфу‘, т.е. признавались лишь сведения, восходившие к самому Пророку (мир ему и благословение). Имам Ахмад, как и все имамы, учитывал единодушное мнение (иджма‘) сахаба и отводил ему третье место в системе источников мусульманского права. Некогда распространённый в Ираке, Хорасане, Сирии и Хиджазе, сейчас ханбалитский мазхаб действует только в Саудовской Аравии и странах Персидского залива. Следует особо отметить то обстоятельство, что мазхабы возникали и развивались не как изолированные друг от друга группировки, а как сообщества, взаимосвязанные и дополняющие друг друга, взаимопроникаемые и не имеющие чётко установленных границ. Лучшим свидетельством этого служит тот факт, что все богословы – основатели и крупные деятели мазхабов, являлись учениками друг друга (аш-Шайбани - ученик Абу Ханифы, Абу Юсуфа и Малика, был учителем аш-Шафии; аш-Шафии, который учился также и у Малика, был учителем Ахмада ибн Ханбала; Абу Юсуф также был учителем Ибн Ханбала). На это нам указывает их отношение друг другу. Например, после нескольких лет, проведённых в Мекке, имам аш-Шафии отправился в Медину, где стал учеником великого Малика ибн Анаса, основателя маликитского мазхаба. За 9 дней имам аш-Шафии выучил его книгу «Муватта». Позже имам аш-Шафии скажет о себе: «Что бы я ни услышал, я никогда это не забывал». Когда имам Малик увидел его память, знание и остроумие, он воскликнул: «О, Абу Абдуллах, бойся Всевышнего и избегай грехов! Поистине тебя ждут великие дела. Аллах поместил в твоём сердце свет, так не гаси же его ослушанием Творца!» Знаменитый учёный Абу Бакр аль Байхаки назвал аш-Шафии учителем, имевшим наибольшее значение для имама Ахмада. Имам Ахмад был особенно привязан к имаму аш-Шафии, что хорошо видно из рассказов в его книгах. Имам Шафии также глубоко уважал имама Ахмада за искренность его намерений и выдающуюся учёность. Аш-Шафии, несмотря на то, что он был видным учёным своего времени, обращался к имаму Ахмаду каждый раз, когда испытывал трудности в отношении хадисов. Имам Шафии назвал имама Ахмада «обладающим глубочайшими познаниями в делах хадисов». Проникновение ислама в Индию. Арабские купцы, например с территории современного гос-ва Оман, регулярно приплывали на кораблях на западное побережье Индии и приобретали товары, в основном специи. Естественно, что когда арабы стали мусульманами они принесли свою религию на берега Индии. Первая мечеть в Индии, Шераман Джума Масджид была построена в 629 году, еще при жизни пророка Мухаммада, в районе Керала первым мусульманином Индии Шераманом Перумалом Бхаскара Рави Варма. 2. Первое широкомасштабное проникновение ислама в Индию произошло во время правления династии Омейядов, чья столица располагалась в Дамаске (Сирия). В 711 году представитель этой династии направил 17-летнего юношу родом из Таифа Мухаммада бин Касима для того чтобы установить контроль над районом Синд. Эта местность располагалась на северо-западе Индийского субконтинента в районе реки Индус. В настоящее время Синд- это провинция Пакистана. Большинство городов расположенных в районе реки добровольно подчинились мусульманам без всякого сопротивления. Тем не менее, раджа (правитель, князь) Сингха Дахир был настроен против мусульман и собрал армию, которая выступила против арабов. Сражение состоялось в 712 году и закончилось убедительной победой мусульман. После этого вся территория Синдха перешла под их контроль. 3. При этом насильственной исламизации не проводилось. Структура индийского общества не менялась. Буддисты и индуисты продолжали производить свою службу. 4. Добровольное принятие ислама позволяло индийцам покинуть касту. Принимая ислам, люди получали возможность занять лучшую позицию в обществе и больше не подчиняться касте брахманов. Соответсвенно можно предположить какие касты чаще принмали ислам. Касты: брахманы; кшатри; вайшри; шудры; неприкасаемые. 5. В результате взаимодействия с арабами формируются языки хинди и урду. Хинди распространён преимущественно в северных и центральных регионах Индии. На разговорном уровне языки хинди и урду - один из 2х официальных языков Пакистана- практически неразличимы. Последний отличается бо́льшим числом арабских и персидских заимствований, а также тем, что использует арабский алфавит, в то время как традиционное письмо хинди — слоговая азбука деванагари.
|