Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкретные цели и задачи





В результате изучения темы студенты должны:

II уровень - «знать» -

- анатомо-физиологические особенности органов желудочно-кишечного тракта у детей в возрастном аспекте;

- факторы риска, способствующие развитию патологии желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) у детей;

- современные представления об этиологической структуре и патогенезе хронических заболеваний ЖКТ у детей и подростков;

- классификации гастродуоденита, язвенной болезни, хронического холецистита, ДЖВП у детей и подростков;

- классификации заболеваний поджелудочной железы и печени (панкреатит, гепатит), синдром нарушения кишечного всасывания;

- особенности течения заболеваний на фоне отягощенного преморбидного фона;

- основные диагностические критерии и современные методы лабораторного и инструментального обследования больного заболеваний ЖКТ у детей и подростков;

- общие принципы лечения гастродуоденита, язвенной болезни, хронического холецистита, ДЖВП у детей и подростков;

- общие принципы лечения заболеваний поджелудочной железы и печени (панкреатит, гепатит), синдрома нарушения кишечного всасывания;

- прогноз, принципы диспансеризации и профилактику хронических заболеваний ЖКТ у детей и подростков.

- порядки оказания и стандарты медицинской помощи детям и подросткам.

 

III уровень - «уметь» -

- оценить лабораторные исследования крови: клинического анализа; биохимического анализа (общего белка, белковых фракций, общих липидов, холестерина, глюкозы, билирубина общего и его фракций, активности печеночных ферментов: АЛТ, АСТ, тимоловой пробы, С-реактивного белка; электролитов и микроэлементов, натрия, кальция, фосфора, железа;

- оценить лабораторные исследования мочи: общего анализа

- оценить лабораторные исследования кала: копрограммы; обследований на дисбактериоз; гельминты; простейшие; бакпосевы;

- праводить подготовку больного к проведению эндоскопических методов исследования: эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии, ректороманоскопии и оценка результатов исследований;

- на основании выявленных клинических симптомов сформулировать диагноз, подтверждая его данными лабораторных и инструментальных методов исследования;

- - провести расчет показателя двигательной функции (ПДФ) желчного пузыря по данным холецистографии (или УЗИ);

- назначить лечение различных форм гастродуоденита, ДЖВП, хронического холецистита у детей;

- своевременно выявлять у больногос заболеванием верхних отделов ЖКТ у детей и подростков угрожающие жизни ребенка патологические синдромы;

- назначить лечение заболеваний поджелудочной железы и печени (панкреатит, гепатит), синдром нарушения кишечного всасывания;

- составить индивидуальные рекомендации по профилактике реализации предрасполагающих факторов риска заболеваний ЖКТ.

- анализировать и применять порядки оказания и стандарты медицинской помощи.

 

IV уровень - «владеть»-

- навыками в проведении практических действий при организации лечебной помощи детям и подросткам с целью своевременной диагностики гастродуоденита, язвенной болезни, хронического холецистита, ДЖВП, заболеваний поджелудочной железы и печени (панкреатит, гепатит), синдрома нарушения кишечного всасывания у детей и подростков и назначения лечения;

- навыками в проведении практических действий по профилактике хронических заболеваний ЖКТ у детей и подростков.

- методиками применения порядков оказания и стандартов медицинской помощи детям и подросткам.

 

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

· анатомо-физиологические особенности органов пищеварения;

· факторы риска, способствующие развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта;

· этиологическая структура и патогенез заболеваний желудочно-кишечного тракта;

· классификация заболеваний желудочно-кишечного тракта;

· основные диагностические критерии и современные методы лабораторного и инструментального обследования больного при патологии органов пищеварения;

· общие принципы лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта;

· прогноз, принципы диспансеризации и профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Ситуационная задача

Задача 1.

Больной Витя Ж., 8 лет, поступил в стационар с жалобами на периодические боли в верхних отделах живота сразу после еды, после приема жареной или грубой пищи, изжогу, отрыжку воздухом, склонность к запорам. Болен в течение 2-х лет, ранее не обследовался. Из анамнеза рос и развивался удовлетворительно. Из двойни, на грудном вскармливании находился до 1 месяца. До 1 года отмечались частые срыгивания съеденной пищей. У брата хеликобактериозный хронический гастродуоденит, по поводу которого он обследовался в гастроцентре. Перенес ветряную оспу, нечастые простудные заболевания.При осмотре: состояние удовлетворительное. Температура тела 36,6 С. ЧСС –86 в 1 минуту, АД – 90/60 мм рт. ст. Кожные покровы чистые, язык обложен у корня белым налетом. Со стороны органов дыхания и сердца без особенностей. Живот правильной формы, при пальпации мягкий, болезненный в эпигастрии и гастродуоденальной области. Общие анализы крови и мочи без особенностей. В копрограмме: мышечные волокна с исчерченностью ++, без исчерченности ++. Экспресс-аэротест на наличие хеликобактер пилори – отрицательный. ЭФГДС: пищевод свобдно проходим, слизистая его бледно-розовая. Кардиальный сфинктер зияет. Желудок расправился, на стенках мутный экссудат с примесью желчи. Слизистая застойная с гиперплазиями в антральном отделе. Привратник зияет, стенки утолщены, отечны. Выражен дуоденогастральный рефлюкс. Слизистая нисходящей ветви 12-перстной кишки с беспорядочными утолщенными складками, отечная. Биопсийный Де-нол-тест сразу положительный.

1.Выставить клинический диагноз.

2. Определить комплекс лечебных мероприятий.

3. Обосновать необходимость в дообследовании больного.

Тесты:

Вариант 1

1. Для эзофагита характерно:

А – Боли за грудиной

Б – Метеоризм

В – Жидкий стул

Г – Запоры

2. Наличие изжоги свидетельствует:

А – О забросе желудочного содержимого в пищевод

Б – О повышении кислотности желудочного содержимого

В – О диафрагмальной грыже

Г – О язвенной болезни желудка

3. Для халазии характерен следующий симптом:

А – Боли в правом подреберье

Б – Запоры

В – Боли натощак в эпигастрии

Г – Рецидивирующая рвота

4. Какой метод определения кислотности наиболее физиологичен:

А – Толстым зондом по Боасу - Эвальду

Б – РН-метрия

В – Фракционный метод

Г – Ацидотест

5. Каковы показания для определения кислотности желудочного содержимого у детей?

А – Дизурические явления

Б – Голодные боли в эпигастральной области

В – Боли при дефекации

Г – Дисфагия

6. При гиперацидности не характерны:

А – Понос

Б – Тощаковая боль в гастродуоденальной зоне

В – Запор

Г – Обложенность языка

7. Диагноз пилорического хеликобактериоза наиболее точен:

А – При обнаружении микроба в слюне методом ПЦР

Б – При положительном уреазном тесте с биоптатом

В – При выделении чистой культуры пилорического хеликобактериоза из биоптата

Г – При клинико-эндосклпическом исследовании

8. Развитие синдрома пилороспазма наиболее закономерно у ребенка:

А – С отягощенным акушерским анамнезом

Б – С отягощенной наследственностью

В – При позднем прикладывании к груди

Г – При раннем искусственном вскармливании

9. При дискенезии 12-перстной кишки не наблюдается:

А – Боли натощак в эпигастрии

Б – Тошнота

В – Боли по ходу толстой кишки

Г – Боли в эпигастрии во время еды и сразу после еды

10. Наиболее достоверным клиническим признаком язвенной болезни является:

А – Сезонность болей

Б – Тощаковые боли в эпигастрии

В – Рецидивирующая рвота

Г – Кровотечение

Вариант 2

1. Причиной срыгивания у грудных детей является:

А – Тупой угол перехода пищевода в желудок

Б – Высокий тонус желужка в пилорическом отделе

В – Высокое внутрибрюшинное давление

Г – Все перечисленное

2. Для рвоты при кетоацидозе наиболее характерно:

А – Жидкий стул

Б – Боли в животе

В – Головная боль

Г – Ацетонурия

3. При срыгивании и рвотах не возникает:

А – Фарингит

Б – Аспирационная пневмония

В – Трахеобронхит

Г – Стоматит

4. Какой стимулятор секреции целесообразно использовать:

А – Гистамин

Б – Мясной бульон

В – Хлеб с водой

Г – Кофеин

5. При синдроме «Раздраженного желудка» не характерны:

А – Изжога

Б – Рвота

В – Кровь в кале

Г – Отрыжка

6. Причиной антрального гастрита не является:

А – Дуоденальногастральный рефлюкс

Б – Травма слизистой оболочки желудка

В – Хеликобактериоз

Г – Гиперацидность

7. Наиболее информативным исследованием при гастрите является:

А – Эндоскопия

Б – Рентгеноконтрастное

В – УЗИ

Г – Иридодиагностика

8. Для диагностики дуоденита наименее информативны данные:

А – Эндоскопия

Б – Рентгеноскопия

В – УЗИ желудка

Г – Копрограмма

9. Какие заболевания особенно предрасполагают к развитию холепатий?

А – Заболевания 12-перстной кишки

Б – Хронический тонзиллит

В – Гастрит

Г – Пневмония

10. Для верификации диагноза панкреатита необходимо исследовать:

А – Состав периферической крови

Б – Сахар крови

В – Уровень кальция в сыворотке крови

Г – Уровень амилазы в крови

Вариант 3

1. Причиной срыгивания у грудных детей является:

А – Тупой угол перехода пищевода в желудок

Б – Высокий тонус желужка в пилорическом отделе

В – Высокое внутрибрюшинное давление

Г – Все перечисленное

2. Наличие изжоги свидетельствует:

А – О забросе желудочного содержимого в пищевод

Б – О повышении кислотности желудочного содержимого

В – О диафрагмальной грыже

Г – О язвенной болезни желудка

3. При срыгивании и рвотах не возникает:

А – Фарингит

Б – Аспирационная пневмония

В – Трахеобронхит

Г – Стоматит

4. Каковы показания для определения кислотности желудочного содержимого у детей?

А – Дизурические явления

Б – Голодные боли в эпигастральной области

В – Боли при дефекации

Г – Дисфагия

5. Причиной антрального гастрита не является:

А – Дуоденальногастральный рефлюкс

Б – Травма слизистой оболочки желудка

В – Хеликобактериоз

Г – Гиперацидность

6. Наиболее информативным исследованием при гастрите является:

А – Эндоскопия

Б – Рентгеноконтрастное

В – УЗИ

Г – Иридодиагностика

7. Какой признак наименее информативен для распознавания дуодено-гастрального рефлюкса?

А – Примесь желчи к извлеченному желудочному содержимому

Б – Обнаружение при гастроскопии темной желчи в желудке

В – УЗИ желудка, 12-перстной кишки с жидкостью

Г – Гиперацидность

8. Какие заболевания особенно предрасполагают к развитию холепатий?

А – Заболевания 12-перстной кишки

Б – Хронический тонзиллит

В – Гастрит

Г – Пневмония

9. Поражения поджелудочной железы обязательно:

А – При муковисцидозе

Б – При кишечной инфекции

В – При скарлатине

Г – При колите

10. Для верификации диагноза панкреатита необходимо исследовать:

А – Состав периферической крови

Б – Сахар крови

В – Уровень кальция в сыворотке крови

Г – Уровень амилазы в крови

Вариант 4

  1. Какой из перечисленных гельминтозов наиболее широко распространен в Российской Федерации?

А – Аскаридоз

Б – Энтеробиоз

В – Дифиллоботриоз

Г – Трихоцефалез

Д – Стронгилоидоз

2. Количество яиц, которые содержатся в организме зрелой самки острицы, составляет:

А – Несколько десятков

Б – Несколько сотен

В – 1 – 2 тысячи

Г – 5 – 17 тысяч

Д – Сотни тысяч

3.Факторами, предрасполагающими к заражению энтеробиозом, являются:

А – Низкий уровень личной гигиены

Б – Низкий иммунный статус

В – Наличие нескольких стигм дизэмбриогенеза

Г – Наличие в семье (детском учреждении) инвазированных энтеробиозом

Д – Все перечисленное

4. Наиболее ярким клиническим проявлением энтеробиоза является:

А – Лихорадка

Б – Дерматит

В – Перианальный зуд

Г – Боли в животе

Д - Диарея

5. Основным методом лаборатной диагностики энтеробиоза является:

А – Исследование фекалий

Б – Исследование перианального соскоба (отпечатка)

В – Иммунологическое исследование сыворотки крови

Г – Исследование проб мочи

6. Пирантел выпускается в следующих лекарственных формах:

А – Таблетки обычные

Б – Таблетки жевательные

В – Суспензия во флаконах

Г – Во всех перечисленных

7. Курс лечения энтеробиоза пирантелем заключается в:

А – Приеме разовой дозы пирантеля 10 мг/кг массы тела

Б – Одновременном приеме слабительных

В – Применении специальной диеты

Г – Соблюдение постельного режима

8. При выявлении энтеробиоза у ребенка следует обследовать и лечить выявленных инвазированных:

А – В семье

Б – Среди близких родственников, бывающих в семье

В – Детей, посещающих то же самое детское учреждение

Г – Все перечисленные контингенты

9. К осложнениям энтеробиоза относятся:

А – Перианальный дерматит

Б – Вульвовагинит

В – Уретрит

Г – Эозинофильный геморрагический колит

Д – Все перечисленное

10. Излечению энтеробиоза способствует употребление:

А – Моркови

Б – Чеснока

В – Грецких орехов

Г – Лесной земляники

Д – Всех перечисленных

Вариант 5

1. Основным фактором передачи возбудителя энтеробиоза являются:

А – Продукты питания

Б – Вода

В – Грязные руки

Г – Мухи

3. Развитие яиц остриц до зрелой стадии на теле человека происходит за время:

А – Несколько минут

Б – 4 –5 часов

В – 2 – 3 суток

Г – 1 – 2 недели

3. Основными составляющими патогенеза энтеробиоза являются:

А – Механическое воздействие

Б – Токсическое воздействие

В – Аллергическое воздействие

Г – Все перечисленное

4. Энтеробиоз ведет к снижению уровня иммунитета у ребенка против:

А – Кори

Б – Дифтерии

В – Столбняка

Г – Всех перечисленных

5. Для специфического лечения энтеробиоза применяют:

А – Пирантел

Б – Мебендазол

В – Альбендазол

Г – Медамин

Д – Все перечисленные препараты

6. Противопоказаниями к применению пирантела у детей являются:

А – Эрозивно-язвенные поражения ЖКТ

Б – Болезни почек

В – Болезни печени

Г – Нервно- психические заболевания

7. Контрольное обследование для определения эффективности лечения энтеробиоза должно проводиться после окончания курса лечения:

А – Через 1 неделю

Б – Через 2 и 3 недели

В – Через 1 месяц

Г – Через 2 месяца

8. Укажите симптомы, позволяющие заподозрить у ребенка энтеробиоз:

А – Перианальный зуд

Б – Боли в животе

В – Тошнота и рвота

Г – Метеоризм

Д – Все перечисленное

9. Восстановление нормального биоценоза кишечника при энтеробиозе достигается путем назначения:

А – Молочного бифидум-бактерина

Б – Бификола

В – Лактулозы

Г – Всех перечисленных препаратов

10. Для фитотерапии энтеробиоза применяются:

А – Зверобой продырявленный

Б – Девясил высокий

В – Золототысячник зонтичный

Г – Все перечисленные

 

6. Этапы проведения практического занятия:

Название этапа Цель этапа Время
1. Вводная часть занятия
  Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на занятии по теме «Особенности течения заболеваний желудочно – кишечного тракта в детском возрасте. Муковисцидоз у детей. Заболевания желчевыводящей системы (ДЖВП, холецистит), поджелудочной железы и печени (панкреатит, гепатит), синдром нарушения кишечного всасывания» 5 мин
  Определение темы, мотивации, цели, задачи занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к врачебной деятельности, сформировав мотивацию, поставив цели и задачи по теме 10 мин
  II. Основная часть занятия
  Контроль исходных данных Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня ЗУН (тесты или опрос), обеспечение единого исходного уровня. 30 мин
  Общие и индивидуальные задания на СДС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной деятельности по теме: «Особенности течения заболеваний желудочно – кишечного тракта в детском возрасте. Муковисцидоз у детей. Заболевания желчевыводящей системы (ДЖВП, холецистит), поджелудочной железы и печени (панкреатит, гепатит), синдром нарушения кишечного всасывания» 15 мин
  Демонстрация методики Показать ориентировочную основу деятельности (ООД) и унифицировать методику. Обследование детей разного возраста – сбор анамнеза, объективное исследование больного ребенка, поставить диагноз, назначить лечение. 20 мин
  Управляемая СДС в учебное время Овладение необходимыми профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия. Овладение необходимыми профессиональными умениями и навыками, алгоритмами диагностики 50 мин
  Реализация планируемой формы занятия (клинический семинар с разбором случаев болезни) Клинический разбор ребенка с унифицированием и систематизацией данных: собрать анамнез, провести обследование по органам и системам, поставить диагноз; оценить состояние больного ребенка, показания к госпитализации, назначить соответствующую терапию, выписать рецепты на лекарственные препараты; дать рекомендации родителям об их поведении при изменениях в состоянии ребенка и уходе за больным ребенком; дать рекомендации родителям по профилактике заболеваний. 90 мин
  Итоговый контроль Тесты. Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 30 мин
III. Заключительная часть занятия
  Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы 15 мин
  Общие и индивидуальные задания на СДС во внеучебное время Указания на самоподготовку студентов, ее содержание и характер 5мин

Продолжительность занятия 6 часов

Date: 2016-05-25; view: 417; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию