Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конкретные цели и задачиВ результате изучения темы студенты должны: II уровень - «знать» - - анатомо-физиологические особенности органов желудочно-кишечного тракта у детей в возрастном аспекте; - факторы риска, способствующие развитию патологии желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) у детей; - современные представления об этиологической структуре и патогенезе хронических заболеваний ЖКТ у детей и подростков; - классификации гастродуоденита, язвенной болезни, хронического холецистита, ДЖВП у детей и подростков; - классификации заболеваний поджелудочной железы и печени (панкреатит, гепатит), синдром нарушения кишечного всасывания; - особенности течения заболеваний на фоне отягощенного преморбидного фона; - основные диагностические критерии и современные методы лабораторного и инструментального обследования больного заболеваний ЖКТ у детей и подростков; - общие принципы лечения гастродуоденита, язвенной болезни, хронического холецистита, ДЖВП у детей и подростков; - общие принципы лечения заболеваний поджелудочной железы и печени (панкреатит, гепатит), синдрома нарушения кишечного всасывания; - прогноз, принципы диспансеризации и профилактику хронических заболеваний ЖКТ у детей и подростков. - порядки оказания и стандарты медицинской помощи детям и подросткам.
III уровень - «уметь» - - оценить лабораторные исследования крови: клинического анализа; биохимического анализа (общего белка, белковых фракций, общих липидов, холестерина, глюкозы, билирубина общего и его фракций, активности печеночных ферментов: АЛТ, АСТ, тимоловой пробы, С-реактивного белка; электролитов и микроэлементов, натрия, кальция, фосфора, железа; - оценить лабораторные исследования мочи: общего анализа - оценить лабораторные исследования кала: копрограммы; обследований на дисбактериоз; гельминты; простейшие; бакпосевы; - праводить подготовку больного к проведению эндоскопических методов исследования: эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии, ректороманоскопии и оценка результатов исследований; - на основании выявленных клинических симптомов сформулировать диагноз, подтверждая его данными лабораторных и инструментальных методов исследования; - - провести расчет показателя двигательной функции (ПДФ) желчного пузыря по данным холецистографии (или УЗИ); - назначить лечение различных форм гастродуоденита, ДЖВП, хронического холецистита у детей; - своевременно выявлять у больногос заболеванием верхних отделов ЖКТ у детей и подростков угрожающие жизни ребенка патологические синдромы; - назначить лечение заболеваний поджелудочной железы и печени (панкреатит, гепатит), синдром нарушения кишечного всасывания; - составить индивидуальные рекомендации по профилактике реализации предрасполагающих факторов риска заболеваний ЖКТ. - анализировать и применять порядки оказания и стандарты медицинской помощи.
IV уровень - «владеть»- - навыками в проведении практических действий при организации лечебной помощи детям и подросткам с целью своевременной диагностики гастродуоденита, язвенной болезни, хронического холецистита, ДЖВП, заболеваний поджелудочной железы и печени (панкреатит, гепатит), синдрома нарушения кишечного всасывания у детей и подростков и назначения лечения; - навыками в проведении практических действий по профилактике хронических заболеваний ЖКТ у детей и подростков. - методиками применения порядков оказания и стандартов медицинской помощи детям и подросткам.
Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы. · анатомо-физиологические особенности органов пищеварения; · факторы риска, способствующие развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта; · этиологическая структура и патогенез заболеваний желудочно-кишечного тракта; · классификация заболеваний желудочно-кишечного тракта; · основные диагностические критерии и современные методы лабораторного и инструментального обследования больного при патологии органов пищеварения; · общие принципы лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта; · прогноз, принципы диспансеризации и профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта 5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: Ситуационная задача Задача 1. Больной Витя Ж., 8 лет, поступил в стационар с жалобами на периодические боли в верхних отделах живота сразу после еды, после приема жареной или грубой пищи, изжогу, отрыжку воздухом, склонность к запорам. Болен в течение 2-х лет, ранее не обследовался. Из анамнеза рос и развивался удовлетворительно. Из двойни, на грудном вскармливании находился до 1 месяца. До 1 года отмечались частые срыгивания съеденной пищей. У брата хеликобактериозный хронический гастродуоденит, по поводу которого он обследовался в гастроцентре. Перенес ветряную оспу, нечастые простудные заболевания.При осмотре: состояние удовлетворительное. Температура тела 36,6 С. ЧСС –86 в 1 минуту, АД – 90/60 мм рт. ст. Кожные покровы чистые, язык обложен у корня белым налетом. Со стороны органов дыхания и сердца без особенностей. Живот правильной формы, при пальпации мягкий, болезненный в эпигастрии и гастродуоденальной области. Общие анализы крови и мочи без особенностей. В копрограмме: мышечные волокна с исчерченностью ++, без исчерченности ++. Экспресс-аэротест на наличие хеликобактер пилори – отрицательный. ЭФГДС: пищевод свобдно проходим, слизистая его бледно-розовая. Кардиальный сфинктер зияет. Желудок расправился, на стенках мутный экссудат с примесью желчи. Слизистая застойная с гиперплазиями в антральном отделе. Привратник зияет, стенки утолщены, отечны. Выражен дуоденогастральный рефлюкс. Слизистая нисходящей ветви 12-перстной кишки с беспорядочными утолщенными складками, отечная. Биопсийный Де-нол-тест сразу положительный. 1.Выставить клинический диагноз. 2. Определить комплекс лечебных мероприятий. 3. Обосновать необходимость в дообследовании больного. Тесты: Вариант 1 1. Для эзофагита характерно: А – Боли за грудиной Б – Метеоризм В – Жидкий стул Г – Запоры 2. Наличие изжоги свидетельствует: А – О забросе желудочного содержимого в пищевод Б – О повышении кислотности желудочного содержимого В – О диафрагмальной грыже Г – О язвенной болезни желудка 3. Для халазии характерен следующий симптом: А – Боли в правом подреберье Б – Запоры В – Боли натощак в эпигастрии Г – Рецидивирующая рвота 4. Какой метод определения кислотности наиболее физиологичен: А – Толстым зондом по Боасу - Эвальду Б – РН-метрия В – Фракционный метод Г – Ацидотест 5. Каковы показания для определения кислотности желудочного содержимого у детей? А – Дизурические явления Б – Голодные боли в эпигастральной области В – Боли при дефекации Г – Дисфагия 6. При гиперацидности не характерны: А – Понос Б – Тощаковая боль в гастродуоденальной зоне В – Запор Г – Обложенность языка 7. Диагноз пилорического хеликобактериоза наиболее точен: А – При обнаружении микроба в слюне методом ПЦР Б – При положительном уреазном тесте с биоптатом В – При выделении чистой культуры пилорического хеликобактериоза из биоптата Г – При клинико-эндосклпическом исследовании 8. Развитие синдрома пилороспазма наиболее закономерно у ребенка: А – С отягощенным акушерским анамнезом Б – С отягощенной наследственностью В – При позднем прикладывании к груди Г – При раннем искусственном вскармливании 9. При дискенезии 12-перстной кишки не наблюдается: А – Боли натощак в эпигастрии Б – Тошнота В – Боли по ходу толстой кишки Г – Боли в эпигастрии во время еды и сразу после еды 10. Наиболее достоверным клиническим признаком язвенной болезни является: А – Сезонность болей Б – Тощаковые боли в эпигастрии В – Рецидивирующая рвота Г – Кровотечение Вариант 2 1. Причиной срыгивания у грудных детей является: А – Тупой угол перехода пищевода в желудок Б – Высокий тонус желужка в пилорическом отделе В – Высокое внутрибрюшинное давление Г – Все перечисленное 2. Для рвоты при кетоацидозе наиболее характерно: А – Жидкий стул Б – Боли в животе В – Головная боль Г – Ацетонурия 3. При срыгивании и рвотах не возникает: А – Фарингит Б – Аспирационная пневмония В – Трахеобронхит Г – Стоматит 4. Какой стимулятор секреции целесообразно использовать: А – Гистамин Б – Мясной бульон В – Хлеб с водой Г – Кофеин 5. При синдроме «Раздраженного желудка» не характерны: А – Изжога Б – Рвота В – Кровь в кале Г – Отрыжка 6. Причиной антрального гастрита не является: А – Дуоденальногастральный рефлюкс Б – Травма слизистой оболочки желудка В – Хеликобактериоз Г – Гиперацидность 7. Наиболее информативным исследованием при гастрите является: А – Эндоскопия Б – Рентгеноконтрастное В – УЗИ Г – Иридодиагностика 8. Для диагностики дуоденита наименее информативны данные: А – Эндоскопия Б – Рентгеноскопия В – УЗИ желудка Г – Копрограмма 9. Какие заболевания особенно предрасполагают к развитию холепатий? А – Заболевания 12-перстной кишки Б – Хронический тонзиллит В – Гастрит Г – Пневмония 10. Для верификации диагноза панкреатита необходимо исследовать: А – Состав периферической крови Б – Сахар крови В – Уровень кальция в сыворотке крови Г – Уровень амилазы в крови Вариант 3 1. Причиной срыгивания у грудных детей является: А – Тупой угол перехода пищевода в желудок Б – Высокий тонус желужка в пилорическом отделе В – Высокое внутрибрюшинное давление Г – Все перечисленное 2. Наличие изжоги свидетельствует: А – О забросе желудочного содержимого в пищевод Б – О повышении кислотности желудочного содержимого В – О диафрагмальной грыже Г – О язвенной болезни желудка 3. При срыгивании и рвотах не возникает: А – Фарингит Б – Аспирационная пневмония В – Трахеобронхит Г – Стоматит 4. Каковы показания для определения кислотности желудочного содержимого у детей? А – Дизурические явления Б – Голодные боли в эпигастральной области В – Боли при дефекации Г – Дисфагия 5. Причиной антрального гастрита не является: А – Дуоденальногастральный рефлюкс Б – Травма слизистой оболочки желудка В – Хеликобактериоз Г – Гиперацидность 6. Наиболее информативным исследованием при гастрите является: А – Эндоскопия Б – Рентгеноконтрастное В – УЗИ Г – Иридодиагностика 7. Какой признак наименее информативен для распознавания дуодено-гастрального рефлюкса? А – Примесь желчи к извлеченному желудочному содержимому Б – Обнаружение при гастроскопии темной желчи в желудке В – УЗИ желудка, 12-перстной кишки с жидкостью Г – Гиперацидность 8. Какие заболевания особенно предрасполагают к развитию холепатий? А – Заболевания 12-перстной кишки Б – Хронический тонзиллит В – Гастрит Г – Пневмония 9. Поражения поджелудочной железы обязательно: А – При муковисцидозе Б – При кишечной инфекции В – При скарлатине Г – При колите 10. Для верификации диагноза панкреатита необходимо исследовать: А – Состав периферической крови Б – Сахар крови В – Уровень кальция в сыворотке крови Г – Уровень амилазы в крови Вариант 4
А – Аскаридоз Б – Энтеробиоз В – Дифиллоботриоз Г – Трихоцефалез Д – Стронгилоидоз 2. Количество яиц, которые содержатся в организме зрелой самки острицы, составляет: А – Несколько десятков Б – Несколько сотен В – 1 – 2 тысячи Г – 5 – 17 тысяч Д – Сотни тысяч 3.Факторами, предрасполагающими к заражению энтеробиозом, являются: А – Низкий уровень личной гигиены Б – Низкий иммунный статус В – Наличие нескольких стигм дизэмбриогенеза Г – Наличие в семье (детском учреждении) инвазированных энтеробиозом Д – Все перечисленное 4. Наиболее ярким клиническим проявлением энтеробиоза является: А – Лихорадка Б – Дерматит В – Перианальный зуд Г – Боли в животе Д - Диарея 5. Основным методом лаборатной диагностики энтеробиоза является: А – Исследование фекалий Б – Исследование перианального соскоба (отпечатка) В – Иммунологическое исследование сыворотки крови Г – Исследование проб мочи 6. Пирантел выпускается в следующих лекарственных формах: А – Таблетки обычные Б – Таблетки жевательные В – Суспензия во флаконах Г – Во всех перечисленных 7. Курс лечения энтеробиоза пирантелем заключается в: А – Приеме разовой дозы пирантеля 10 мг/кг массы тела Б – Одновременном приеме слабительных В – Применении специальной диеты Г – Соблюдение постельного режима 8. При выявлении энтеробиоза у ребенка следует обследовать и лечить выявленных инвазированных: А – В семье Б – Среди близких родственников, бывающих в семье В – Детей, посещающих то же самое детское учреждение Г – Все перечисленные контингенты 9. К осложнениям энтеробиоза относятся: А – Перианальный дерматит Б – Вульвовагинит В – Уретрит Г – Эозинофильный геморрагический колит Д – Все перечисленное 10. Излечению энтеробиоза способствует употребление: А – Моркови Б – Чеснока В – Грецких орехов Г – Лесной земляники Д – Всех перечисленных Вариант 5 1. Основным фактором передачи возбудителя энтеробиоза являются: А – Продукты питания Б – Вода В – Грязные руки Г – Мухи 3. Развитие яиц остриц до зрелой стадии на теле человека происходит за время: А – Несколько минут Б – 4 –5 часов В – 2 – 3 суток Г – 1 – 2 недели 3. Основными составляющими патогенеза энтеробиоза являются: А – Механическое воздействие Б – Токсическое воздействие В – Аллергическое воздействие Г – Все перечисленное 4. Энтеробиоз ведет к снижению уровня иммунитета у ребенка против: А – Кори Б – Дифтерии В – Столбняка Г – Всех перечисленных 5. Для специфического лечения энтеробиоза применяют: А – Пирантел Б – Мебендазол В – Альбендазол Г – Медамин Д – Все перечисленные препараты 6. Противопоказаниями к применению пирантела у детей являются: А – Эрозивно-язвенные поражения ЖКТ Б – Болезни почек В – Болезни печени Г – Нервно- психические заболевания 7. Контрольное обследование для определения эффективности лечения энтеробиоза должно проводиться после окончания курса лечения: А – Через 1 неделю Б – Через 2 и 3 недели В – Через 1 месяц Г – Через 2 месяца 8. Укажите симптомы, позволяющие заподозрить у ребенка энтеробиоз: А – Перианальный зуд Б – Боли в животе В – Тошнота и рвота Г – Метеоризм Д – Все перечисленное 9. Восстановление нормального биоценоза кишечника при энтеробиозе достигается путем назначения: А – Молочного бифидум-бактерина Б – Бификола В – Лактулозы Г – Всех перечисленных препаратов 10. Для фитотерапии энтеробиоза применяются: А – Зверобой продырявленный Б – Девясил высокий В – Золототысячник зонтичный Г – Все перечисленные
6. Этапы проведения практического занятия:
Продолжительность занятия 6 часов
|