Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика изучения объектов психологической войны





Изучение объектов психологического воздействия – это сложный и длительный процесс сбора, обработки и накопления информации о противнике, осуществляемый на основе разнообразных методов, дополняющих друг друга. Качество этого процесса в значительной степени определяет степень эффективности психологической войны. Изучение объектов психологического воздействия должно осуществляться на основе ряда важных принципов.

Принцип достаточности требует точного определения того минимума информации о противнике, который необходим и достаточен для проведения той или иной психологической операции. Важно знать, какие конкретные психологические особенности объектов психологического воздействия следует выявлять. Кроме того, необходимо правильно определить, какие методы и приемы сбора информации следует использовать для решения поставленной задачи.

Принцип деятельностного подхода ориентирует на получение информации об объектах путем анализа содержания личностно значимой для них деятельности (военной, профессиональной, житейской и т.д.). Только анализируя деятельность людей, можно сделать обоснованные заключения об их внутренней сущности, понять мотивацию поведения.

Принцип социально-конфессионального подхода требует изучения объектов путем анализа особенностей их социально-экономического, религиозного, этнического и правового положения. Обычно существуют существенные психологические различия между представителями различных групп людей, условно выделяемых на основе указанных признаков.

Принцип целенаправленности предполагает наличие ясно определенной цели, ради которой и организуется изучение объектов психологического воздействия. Как правило, этой целью должно являться раскрытие их внутренней сущности: мировоззрения, потребностей, мотивов и установок деятельности, специфики поведения.

Исходя из четко обозначенной цели, составляется план и программа изучения объектов психологического воздействия, которые позволяют выявить именно те личностные и групповые психологические особенности, которые определены поставленной целью.

Принцип объективности требует, чтобы изучение объектов психологического воздействия производилось на основе всесторонне проверенных фактов, сопоставленных друг с другом. Нельзя допускать предвзятость в истолковании, объяснении и оценке этих фактов, а тем более исходить из своихдомыслов и гипотез.

Содержание процесса изучения объектов психологической войны

Это содержание определяется целями и задачами психологической войны, отраженными в уставах и наставлениях вооруженных сил конкретного государства. В процессе изучения объектов психологического воздействия, как правило, выявляют и оценивают две основные группы фактов:

1)

· характер, направленность и специфику общественно-политических и экономических процессов в стране противника;

· отношение различных слоев населения к внешней и внутренней политике правительства;

· степень влиятельности различных политических партий и общественных организаций;

· степень популярности в обществе и вооруженных силах националистических, милитаристских, реваншистских, экстремистских идей и взглядов;

· уровень материального, социально-правового, бытового, медицинского обеспечения населения и вооруженных сил противника;

· содержание, формы и методы деятельности средств массовой информации;

· отношение различных категорий военнослужащих и гражданского населения к возможной войне (антивоенные и пацифистские выступления, акты гражданского неповиновения и т.д.);

· степень информированности населения и военнослужащих о сути внешней и военной политики правительства;

· характер отношения населения к соседним странам, а также к потенциальным противникам и союзникам.

2)

· систему комплектования и военно-профессиональной подготовки вооруженных сил противника;

· особенности морально-психологической подготовки его войск;

· степень готовности войск к современной войне, сильные и слабые стороны личного состава видов вооруженных сил, конкретных частей;

· морально-психологическое состояние войск (боевой дух, уровень дисциплины, распространенность конфликтов между различными категориями военнослужащих и т.п.);

· степень информированности военнослужащих о военно-политическом курсе своего высшего руководства и отношение к нему;

· степень активности и содержание деятельности органов психологической войны противника;

· традиционное отношение потенциального противника к военнопленным, к гражданскому населению оккупированных районов;

· традиционное отношению к сослуживцам в бою (взаимовыручка, забота о раненых и т.д.).

Достоверность фактов, устанавливаемых в процессе изучения объектов психологического воздействия существенно зависит от ряда обстоятельств. Наибольшее значение в этом плане имеют используемые методы.

Date: 2016-05-25; view: 419; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию