Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика изучения объектов психологической войныИзучение объектов психологического воздействия – это сложный и длительный процесс сбора, обработки и накопления информации о противнике, осуществляемый на основе разнообразных методов, дополняющих друг друга. Качество этого процесса в значительной степени определяет степень эффективности психологической войны. Изучение объектов психологического воздействия должно осуществляться на основе ряда важных принципов. Принцип достаточности требует точного определения того минимума информации о противнике, который необходим и достаточен для проведения той или иной психологической операции. Важно знать, какие конкретные психологические особенности объектов психологического воздействия следует выявлять. Кроме того, необходимо правильно определить, какие методы и приемы сбора информации следует использовать для решения поставленной задачи. Принцип деятельностного подхода ориентирует на получение информации об объектах путем анализа содержания личностно значимой для них деятельности (военной, профессиональной, житейской и т.д.). Только анализируя деятельность людей, можно сделать обоснованные заключения об их внутренней сущности, понять мотивацию поведения. Принцип социально-конфессионального подхода требует изучения объектов путем анализа особенностей их социально-экономического, религиозного, этнического и правового положения. Обычно существуют существенные психологические различия между представителями различных групп людей, условно выделяемых на основе указанных признаков. Принцип целенаправленности предполагает наличие ясно определенной цели, ради которой и организуется изучение объектов психологического воздействия. Как правило, этой целью должно являться раскрытие их внутренней сущности: мировоззрения, потребностей, мотивов и установок деятельности, специфики поведения. Исходя из четко обозначенной цели, составляется план и программа изучения объектов психологического воздействия, которые позволяют выявить именно те личностные и групповые психологические особенности, которые определены поставленной целью. Принцип объективности требует, чтобы изучение объектов психологического воздействия производилось на основе всесторонне проверенных фактов, сопоставленных друг с другом. Нельзя допускать предвзятость в истолковании, объяснении и оценке этих фактов, а тем более исходить из своихдомыслов и гипотез. Содержание процесса изучения объектов психологической войны Это содержание определяется целями и задачами психологической войны, отраженными в уставах и наставлениях вооруженных сил конкретного государства. В процессе изучения объектов психологического воздействия, как правило, выявляют и оценивают две основные группы фактов: 1) · характер, направленность и специфику общественно-политических и экономических процессов в стране противника; · отношение различных слоев населения к внешней и внутренней политике правительства; · степень влиятельности различных политических партий и общественных организаций; · степень популярности в обществе и вооруженных силах националистических, милитаристских, реваншистских, экстремистских идей и взглядов; · уровень материального, социально-правового, бытового, медицинского обеспечения населения и вооруженных сил противника; · содержание, формы и методы деятельности средств массовой информации; · отношение различных категорий военнослужащих и гражданского населения к возможной войне (антивоенные и пацифистские выступления, акты гражданского неповиновения и т.д.); · степень информированности населения и военнослужащих о сути внешней и военной политики правительства; · характер отношения населения к соседним странам, а также к потенциальным противникам и союзникам. 2) · систему комплектования и военно-профессиональной подготовки вооруженных сил противника; · особенности морально-психологической подготовки его войск; · степень готовности войск к современной войне, сильные и слабые стороны личного состава видов вооруженных сил, конкретных частей; · морально-психологическое состояние войск (боевой дух, уровень дисциплины, распространенность конфликтов между различными категориями военнослужащих и т.п.); · степень информированности военнослужащих о военно-политическом курсе своего высшего руководства и отношение к нему; · степень активности и содержание деятельности органов психологической войны противника; · традиционное отношение потенциального противника к военнопленным, к гражданскому населению оккупированных районов; · традиционное отношению к сослуживцам в бою (взаимовыручка, забота о раненых и т.д.). Достоверность фактов, устанавливаемых в процессе изучения объектов психологического воздействия существенно зависит от ряда обстоятельств. Наибольшее значение в этом плане имеют используемые методы.
|