Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заботясь об эффективности психологического воздействия, нельзя не учитывать особенностей усвоения его содержания объектомКак отмечалось выше, человек приемлет то содержание, которое согласуется с его установками. В этом случае говорят об избирательности усвоения. Любой человек тяготеет к тому новому материалу, который не противоречит его взглядам, избегая при этом (и сознательно, и бессознательно) той информации, которая этим взглядам противопоставляется. Более того, при наличии у него прочных установок, с одной стороны, и противоречащей им информации, с другой, – возможен такой эффект, когда усиливается установка на неприятие содержания психологического воздействия противника. Например, американская пропаганда на кубинцев в 60–80-х гг., ставившая целью дискредитацию Ф.Кастро, отличалась низкой эффективностью, поскольку Ф.Кастро пользовался тогда большим авторитетом как национальный лидер своей страны. В целом эффективная кампания по дискредитации С.Хусейна в годы войны в Персидском заливе оказала большее влияние на международное сообщество, чем на иракцев, продолжающих до сих пор его почитать. Наоборот, в годы Первой мировой войны психологическое воздействие англичан на немцев имело большой эффект потому, что оно отвечало чаяниям последних, было построено в соответствии с их запросами. Немецкий генерал Ф.Людендорф писал после войны: «"Мы были так искусно и в таком объеме подвергнуты вражеской пропаганде, что вскоре многие из нас не были в состоянии различать, что является пропагандой противника, а что своим собственным восприятием. Мы не сражались больше до последней капли крови. Многие немцы-мужчины не хотели больше умирать за свое отечество"». Ну, а если предлагаемая информация по своему содержанию соответствует сложившимся этническим установкам населения, то и воспринимается она соответствующим образом. Так, в южных городах США в экспериментальных целях распространили плакат с изображением белого, негра и китайца и подписью: "Все должны внести свой вклад в жизнь города". Этот призыв многие граждане истолковали следующим образом: "каждый должен знать свое место: белые обязаны руководить, негры убирать улицы, китайцы работать в прачечных".
|