Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние музыкального воспитания на развитие личности ребенка





Произведения искусства оказывают большое влияние на развитие ребёнка с самого раннего возраста. Музыка, книги, телевидение постепенно начинают играть приоритетную роль в сфере интересов детей. Особое место в иерархии художественных ценностей занимает музыка.

Искусство вообще обладает специфическими средствами воздействия на человека. Характерной особенностью музыки является сильное, тонкое и глубокое воздействие на внутренний мир слушателя, оказываемое как на эмоциональную, так и на интеллектуальную стороны его личности. Музыка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Более того, доказано, что слушание музыкальных произведений в дородовый период чрезвычайно важно для последующего развития человека. Многократное восприятие лучших образцов музыкального творчества учит ребёнка мыслить, чувствовать, переживать настроения, выраженные в художественных образах. Музыка имеет познавательное значение. Благодаря ей речь детей обогащается словами и фразами, характеризующими настроение, чувства, образы. С её помощью осуществляется нравственное, эстетическое воспитание, понимание ребёнком прекрасного и становление его духовности.

В годы формирования правильной речи и письма важно, чтобы ребёнок слышал мелодии, ритмы и интонации которые близки его родному языку. Наиболее подходящим материалом для этого считаются народные считалки, попевки и детские песни, а также авторские песни, созданные в народном духе. Наилучшими формами работы в этом возрасте являются прослушивание песен и попевок, движение под эту музыку, детские музыкально-речевые импровизации и пение. Особое значение для развития ребёнка имеют игры, создаваемые самими детьми на основе песен.

Активное пение или слушание музыки развивают эмоциональность и восприимчивость ребёнка. Восприятие – это исходная точка возникновения переживаний, в том числе и музыкальных. Если музыкальное восприятие сопровождается зрительными, осязательными и другими компонентами, то музыкальное переживание ребёнка становится глубже.

Музыка способна не только быть средством, вызывающим эмоции, но в случае необходимости становится тормозящим средством, способным вывести ребенка из состояния азарта, в состояние тихой сосредоточенности.

Любая музыкальная деятельность требует концентрированного внимания. Сознательное воспитание внимания ребёнка через музыку происходит различными путями. Он охотно сосредотачивает внимание на новой песенке. Внимание тренируется при прослушивании выразительного исполнения песен или инструментальных произведений.

Музыкальное воспитание влияет на развитие личности ребенка. Оно направлено на овладение детьми музыкальной культурой, подготовку к самостоятельной жизни, на формирование творческих способностей, в том числе и музыкального восприятия.

Date: 2016-05-25; view: 479; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию