Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Профессиональная ориентация и подготовка





1. Оценка профессиональных склонностей

Инвалиды должны иметь возможность участвовать в оценке своих способностей, которые:

необходимы для определения возможности добиться успеха/помогают найти варианты выбора возможной работы;

составляют основу их программы реабилитации и интеграции/могут помочь им найти соответствующую работу или новую работу.

Профориентация должна включать анализ медицинского, психологического, образовательного, профессионального и социального уровня инвалидов и их возможного развития. Она проводится совместно с инвалидами специалистами, которые понимают инвалидов и то, чего они могут добиться, с одной стороны, а с другой, требования, предъявляемые к работающим, чтобы сделать наиболее адекватный прогноз.

2. Профориентация

2.1. Задача профориентации - установить наиболее подходящие для инвалидов виды работы и позволить им выбрать работу в соответствии с их занятиями и умениями. Она должна учитывать личные желания каждого человека и основываться на наиболее тщательной оценке их профессиональных склонностей.

2.2. Такая Профориентация равным образом распространяется на уже работавших людей и на тех, у которых еще нет опыта работы и тех, которые временно не в состоянии работать. Необходимо учитывать предыдущую работу инвалида, особые условия выбираемой работы и возможности рынка труда.

2.3. Профориентацию нужно проводить как можно раньше, иными словами, как только положение человека позволяет думать о поисках работы или возвращении к трудовой жизни. В отношении инвалидов молодых людей она должна охватывать учеников во всех типах учебных заведений.

2.4. Инвалиды должны иметь легкий доступ к обычным службам занятости, но может потребоваться и специальная Профориентация вследствие:

необходимости наличия специального оборудования для инвалидов;

необходимости обучения персонала специальным методам оценки и знанию видов инвалидности и их развития.

2.5. Необходимо поэтому поручить специальным центрам профориентации или специальным отделам в обычных центрах консультирование инвалидов и подходящей работе или подготовке, которая поможет им устроиться на работу. Эти центры или отделы должны создаваться в виде сети и обеспечивать тесное сотрудничество с учреждениями и службами, ответственными за реабилитацию инвалидов.

2.6. В случае определенных заболеваний, требующих специального лечения и врачебного контроля специальные центры или службы должны начинать участие в медицинской реабилитации после достаточного периода наблюдения и не позднее стабилизации лечения под непрерывным наблюдением врачей.

2.7. Решение о проведении специальных оценок, и в этом случае выбор методов, зависит от возраста человека, его образовательного и профессионального уровня. Во всех случаях необходимо сочетать точные и испытанные методы с экспериментальными и новейшими, чтобы добиться учета всех склонностей и способностей инвалида.

2.8. Службы или центры профориентации должны быть укомплектованы достаточно квалифицированным персоналом, работающим в группах, включающих специалистов разного профиля. В группе должны быть специалист по профориентации, врач и социальный работник. В зависимости от степени специализации и цели центра или службы они могут быть доукомплектованы другими специалистами, такими как психолог, физиотерапевт и мастер производственного обучения.

2.9. Инвалид и, при необходимости, его семья или представитель должны принимать активное участие на всех этапах профориентации.

2.10. Не допускается никакой дискриминации инвалидов в отношении доступа к профориентации и подготовке на основании возраста, пола, расы, происхождения, религии и т.п.

3. Профессиональная подготовка

3.1. Целью профессиональной подготовки и реабилитации должны быть помощь инвалидам найти и удержать работу, подниматься по служебной лестнице и тем самым содействие их интеграции и реинтеграции в общество. В программе профессиональной интеграции должны быть закреплены и развиты концепции Конвенции 159 и Рекомендации 168 Международной Организации Труда (МОТ) о профессиональной подготовке и реабилитации с целью содействия интеграции инвалидов.

3.2. Профессиональная подготовка и реабилитация должны:

быть доступны для всех категория инвалидов,

охватывать все виды деятельности с целью расширения круга выбора профессий для инвалидов, и насколько это возможно, соответствовать развитию рынка труда.

3.3. Профессиональную реабилитацию следует начинать как можно раньше. С этой целью службы медицинской и социальной реабилитации должны на постоянной основе сотрудничать с организациями, которым поручена профессиональная реабилитация.

3.4. В тех случаях, когда инвалидность заинтересованного лица не является большим препятствием, следует использовать обычную систему подготовки. Однако обычная система может потребовать внесения изменений и должна предусматривать удовлетворение нужд людей с широким кругом видов инвалидности и различий.

3.5. Могут потребоваться специальные курсы профессиональной подготовки и реабилитации в специальных школах, медико-учебных заведениях, либо центры профессиональной подготовки и реабилитации в связи с видами и серьезностью инвалидности, либо с целью обеспечения успеха процесса реабилитации. Нужно поощрять подготовку по месту работы. Можно организовать специализированную подготовку для содействия интеграции в нормальную рабочую среду.

3.6. Профессиональная подготовка и реабилитация в случае необходимости должны сопровождаться врачебным наблюдением за инвалидом, возможно совместно со службами функциональной или медицинской реабилитации.

3.7. Необходимы регулярные отчеты о ходе выполнения каждой программы подготовки и реабилитации, составляемые совместно с центром профессиональной ориентации.

 

VII.РАБОТА

1. Принципы

1.1. Для наиболее полной профессиональной интеграции инвалидов независимо от причин, характера и степени их инвалидности и в силу этого их лучшей социальной интеграции и ощущения себя человеком необходимо предпринимать индивидуальные и коллективные меры для того, чтобы дать им шанс работать по возможности в обычной рабочей среде, либо по найму, либо самостоятельно.

Date: 2016-05-25; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию