Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная структура предприятия (организации)





Необходимо проанализировать структуру рассматриваемой организации, определить к какому типу организационных структур она относится (линейная, линейно-функциональная, дивизиональная, матричная).

Основные типы организационных структур:

1 Бюрократические структуры. Имеют много разновидностей (линейные, функциональные). Типы бюрократических структур, наиболее часто встречающиеся:

а) линейно-функциональные (штабные);

б) дивизиональные, которые могут быть:

- производственные;

- потребительские;

- географические.

2 Адаптивные структуры:

а) проектные (программно-целевые);

б) матричные.

Бюрократическая структура это наиболее традиционный ее тип, который предусматривает единоначалие (наиболее старый тип: организационная структура в армии, церкви).

Наиболее распространенным типом бюрократической структуры является линейно-функциональная. Основу этого типа составляет «шахтный» принцип построения и специализации управленческого персонала по функциональным подсистемам организации.

По каждой подсистеме формируется «иерархия» служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач. Схема линейно-функциональной структуры представлена на рис. 2.

Рис. 2 – Линейно-функциональная структура

Линейно-штабная структура управления, тоже построена по принципу функционального разделения управленческого труда, используемого в штабных службах разных уровней (рис. 3). Главная задача линейных руководителей здесь координировать действия функциональных служб и направлять их в русло общих интересов организации.

Рис.3 – Линейно-штабная структура

Еще одной разновидностью бюрократического типа является структура, которая в зарубежной литературе получила название дивизиональной. Стремясь повысить гибкость и приспособляемость к изменениям во внешней среде, крупнейшие компании начали выделять из своего состава производственные отделения с предоставлением им определенной самостоятельности в осуществлении оперативного управления. При этом все важнейшие общекорпоративные функции управления оставались в ведении центрального аппарата управления, который разрабатывал стратегию развития организации в целом, решал проблемы инвестирования научных исследований и разработок, и т.п.

Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой становятся не руководители функциональных подсистем, а управляющие производственными отделениями. Структурирование организации по отделениям производится, как правило, по одному из трех критериев: по видам выпускаемой продукции или предоставляемых услуг (продуктовая специализация), по ориентации на те или иные группы потребителей (потребительская специализация), по обслуживаемым территориям (территориальная или региональная специализация). Такой подход обеспечивает более тесную связь с рынком, существенно ускоряя реакцию организации на изменения, происходящие во внешней среде (рис. 4).

Рис.4 – Дивизиональная структура

Адаптивные структуры управления организациями. Разновидностями структур этого типа являются проектные, матричные и бригадные формы организации управления.

Проектные структуры формируются при разработке организацией проектов, охватывающих любые процессы целенаправленных изменений в системе (например, модернизацию производства, освоение новых изделий или технологий, строительство сложных объектов). Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполнителей.

Одна из форм проектного управления – создание специального подразделения – проектной группы, работающей на временной, т.е. в течение времени, необходимого для реализации заданий проекта.

Матричная организационная структура (рис.5). Такая структура применяется при целевом управлении. В этом случае для достижения цели назначается директор программы, в руках которого находятся финансовые, материальные и человеческие ресурсы. Директору программы предоставляются права первого лица фирмы.

Рис.5 – Матричная организационная структура

Матричная организационная структура позволяет менеджеру, ответственному за реализацию программы и достижение цели, подчинение всех исполнителей, независимо от того, в каком подразделении их основная работа. По окончании работ все исполнители возвращаются в состав своих подразделений. Создание матричной структуры считается целесообразным в случаях, когда имеется необходимость в освоении ряда новых сложных изделий в сжатые сроки, необходимости внедрить в определенные сроки различные усовершенствования, когда организация должна быстро реагировать на компьютерные изменения рынка.

Задание:

1) построить организационную структуру.

 

Date: 2016-05-25; view: 1085; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию