Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Три ипостаси талантаЧто же изначально способствует самой возможности творческой работы, что составляет ее суть? Или, иными словами, кто на что способен? И вот теперь можно коснуться трех уровней истинных способностей, или иначе — трех типов творческих личностей, которые, собственно, и обеспечивают прогресс в науке, технике и искусстве. Первый уровень — люди, способные к глубокому анализу и синтезу изучаемого материала. Их большинство. Это в основном преподаватели, популяризаторы науки и все тс, кто искрси- нс увлечен новыми течениями, гипотезами, открытиями и разработками. Второй уровень — это чисто творческие личности, способные на глубокие логические умозаключения, а также на интуитивные озарения и потом)' изначально готовые выдавать «на гора» свежие идеи и нетрадиционные решения. Третий уровень — гении, которых единицы. Именно они совершают фундаментальные, прогрессивные изменения в науке и обществе. Написав это, я подумал: а где же в данной иерархии находится обыкновенный, простой йог, способный в моменты самадхи достигать Космического Сознания и видеть мир в четырех и более измерениях, а при необходимости задействовать сверхвозможности иисайта, психэиерговоздействия па ситуацию или использовать астральный выход для путешествий во времени и пространстве? Короче, кто расскажет о мудрости и возможностях простого йога, у которого молодость длится всю жизнь, у которого Космическое Мироощущение выражается обычно в удивительном спокойствии и хладнокровии, а утонченное гурманство зачастую скрывается под маской отрешенности и аскетизма? Но э го наружная маска. Вну тренняя сущность и мудрость йога, хотя и включают в себя способности всех трех вышеперечисленных уровней, заключаются, по сути, в бесконечном милосердии, жертвенной преданности и безоглядной помощи всем страждущим... И в возможности мистического прозрения. Однажды одного йога спросили, верит ли ои в Бога. — Верю ли я в Бога? — удивился йог, — Я знаю, что Бог есть. Мало быть просто хорошим и умным человеком — надо быть личностью. У способных людей отлично работает левое полушарие головного мозга. У талантливых — хорошо взаимодействуют между собой левое и правое полушария при отлично работающем левом полушарии. У гениев — отлично работают и отлично взаимодействуют между собой правое и левое полушария головного мозга. Но в любом случае способности и талант требуют длительной кристаллизации, и обязательно с молодых лет. А гением надо родиться. И хотя только то гениально, что просто, гармонично и симметрично, — нс верьте в простоту гениальности. I Іо и гений гениев питается из различных источников. У первых — источник божественный, солнечный, у вторых — демонический. Если у первых любовь к жизни гармонично сочетается с их одаренностью и гениальностью, которая,что называется, от Бога, то у вторых высокое иску сство порождается их демоническим творчеством, и мрачная бездна жизни таится в их трагическом демонизме. Никто не сказал и не скажет об этом лучше, чем С. Цвейг в своей трилогии «Борьба с демоном» [293] — великолепном повествовании о жизни и творчестве Гелдерлина, Клейста и Ницше. Вот только несколько отрывков. Полярная противополож ность жизненной установки при глубоком внутреннем сродстве гениев порождает различную опенку действительности. Демоническая натура презирает реальность как ущерб: все они - Іелдерлип, Клейст, Ницше - каждый в своем роде являются мятеж ни кам и, бу нтовщ иками против существующего порядка. Напротив, Гёте не стремится, как они, к вечной войне. Он хочет примирения и гармонии. А им, замученным, затравленным, гонимым демоном по всему миру, - менее всего свойственно придавать действительности какую-либо цену: они знают только беспредельность и единственный путь к ней - Искусство. Поэтому искусство они ставят выше жизни, поэзию - выше действительности. Подобно Микеланджело, неутомимо, ожесточенно, горя мрачным пламенем фанатической страсти, сквозь тысячи каменных глыб пробивают они мрачную шахту своего бытия в поисках драгоценной руды, сверкающей в бездне их грез... А Гёте, как Леонардо, ощущает искусство лишь как частицу, как одну из тысячи прекрасных форм жизни, не менее цен ну ю, чем наука, чем философия. ...Жизнь Гёте имеет один определенный конец: она завершена в себе; жизнь демонических поэтов разрешается только их гибелью. У них - пылающая Судьба. Смерть вознаграждает их за нищету жизни и сообгцает их умира ни ю мисти ческое значение: кто изживает жизнь, как трагедию, тот умирает смертью героя... ...Гёте воплощает здоровье, а они - болезнь, Гёте - нормальный тип, а они - патологические. Но патология, создающая Бессмертие, уже не болезнь, а высшая форма здоровья (и творчества)... Ибо исключительное служит мерилом всего великого. И всегда творческое начало остается ценностью выше всех ценностей, смыслом выше всех помыслов... ...Но поэту демонического вдохновения нельзя противопоставить поэта, скажем, недемонического: нет великого искусства без демонизмау без слова, похищенного у изначальной музыки Мира[4]... Страница отсутствует Страница отсутствует
Можно допустить, что не только возможности и таланты, но и какие-то фрагменты нового знания закладываются в подсознательную память человека еще во время формирования его судьбы перед очередной реинкарнацией. И они обязательно проявляются и реализуются уже в молодые годы (см. главу 16). В мировой истории довольно часто бывали случаи, когда знания научные или — зачастую — паранаучные, то есть те, которые составят суть будущей науки, давались сразу же нескольким людям, живущим в разных странах и принадлежащим к разным народам. Говорят, что ничто не сможет удержать идею, время которой пришло. МУЗЫКА СФЕР Для полу чения инсайта мозг человека, а точнее, его информационные структуры: Сознание, Надсознаиие, Сверхсознание— должны полностью пропитаться идеей поиска или поиском идеи. И снова в свободном плавании, в творческом вдохновении или даже во сне к человеку приходят (вспыхивают в его Подсознании) те совершенные формы, звуки, слова, которые до тех пор пребывали, да и всегда пребывают, в тонких информационных структурах. Эти сверкающие бриллианты даже не требуют огранки. И в то же время Гете говорил: «Пускай годами дума зреет, чтоб совершенней стала Красота». «Где же истина?» — спросит ироничный читатель. И будет несколько озадачен утверждением, что истинно и первое, и второе. Только в первом случае человек получает информацию сразу и целиком из многомерных информационных миров, где она находится уже в готовом виде, а во втором эта информация, поступая в Подсознание человека, постепенно оформляется и кристаллизуется в его Сознании и Разуме, но уже в нашем трехмерном мире. Инсайт первого типа проявился в том, как создавали свои труды Елена Блаватская и Елена Рерих. В их случае поток Сознания выносил информацию всю сразу и целиком на бумагу, без предварительной кристаллизации и преломления в Разуме. Елена Ивановна Рерих, эта прекрасная, удивительная женщина, не уставала повторять, что пишет не она, пишут — через нее. Поэтому для того чтобы понять (и принять) и «Тайную Доктрину» [47] Е. Бла- ватской, и «Агни-Йогу» [6] Е. Рерих, необходимо постараться воспринять эту информацию через свое Подсознание и без критики со стороны чистого Разума. К сожалению, такие способности даны далеко не всем. Зачастую новые знания к человеку приходят во время красочного, необыкновенного сна, когда его астральное тело путешествует по тонким информационным структурам. По мере пробуждения эти знания начинают выстраиваться в логическую взаимосвязь, оформляться словесно, и когда человек окончательно просыпается, смысловая форма для выражения этого нового знания оказывается уже готова. у К музыканту совершенная музыка приходит из небесных сфер через его необычайно развитые энергоинформационные структуры головного мозга. При этом композитор обязательно должен находиться в измснснном состоянии Сознания, вызванном экстазом творческого озарения и вдохновения. Но в таком случае получается, что для того чтобы сыграть и услышать эту музыку, необходимо также быть в ИСС, вызванном прежде всего повышенным уровнем психоэисргстичсского потенциала. И только тогда человек сможет войти в резонанс с теми тонкими и одновременно мощными вибрациями, которые составляют основу произведения. И только тогда страдания и надежды, муки любви и радость побед, вдохновлявшие композитора, найдут отклик в его сердце. Неизмеримо высокий уровень энергии, страсть к знаниям, способность к творчеству и мудрость — подарок Тонких Сфер — формируют новый тип человека — Человека Сознательного, способного наслаясдаться долгой, творческой и интересной жизнью. * * * Можно даже сказать, что трансформация человека разумного в Человека Сознательного и составляет духовное развитие человечества в настоящее время (см. таюке главу?>). Великий йог и Учитель Шри Ауробиндо еще в конце XIX века предсказал дальнейший путь развития человека. В частности, он говорил: Человек - это переходное существо, его становление не закопчено... Шаг от ч&іовека к сверхчеловеку ста нет новым свершением в зем ной эволюции. Эта эволюция пе имеет ни чего общего с тем, чтобы станови ться «святее» или «интеллектуальнее». Ее смысл в том, чтобы станови ться сознательнее. Шри Ауробиндо не зря говорил о переходном периоде в эволюции человека. Ибо, повышая свою энергетику и поднимая точку концентрации Сознания, человек входит в другие миры, в другую жизнь, что многократно расширяет его потенциальные возможности в реальной земной жизни. Страница отсутствует
|