Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Административные правоотношения, правонарушения и наказанияСтр 1 из 3Следующая ⇒ Административное право — отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований. Методы административного права Предписание: установление определенного порядка действий - предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренным данной административно-правовой нормой. Несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридические последствия, на достижение которых ориентирует норма. Запрет: запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия (например, дисциплинарной или административной ответственности). Дозволение: предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой. Особенности административных правоотношений. Главной особенностью административно-правовых отношений является властный характер деятельности органов государственного управления, носят характер подчиненности. Административно-правовое регулирование рассчитано на такие общественные отношения, в которых положение сторон исключает их юридическое равенство, предполагается отношение субординации, что отличает эти отношения от гражданско-правовых. Отсюда важно установить положение сторон в административно-правовом отношении; юридические факты, влекущие возникновение, изменение и прекращение правоотношений; права и обязанности субъектов, а также способы защиты прав и обеспечения обязанностей. Основные особенности административно-правовых отношений: Они складываются в сфере государственного управления; Возникают по инициативе любой из сторон, при этом согласие другой стороны на участие в конкретном правоотношении не обязательно; Одной из сторон обязательно является специальный субъект – орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенные государством управленческими полномочиями; Построены на началах «власть – подчинение», изначально отсутствует равенство сторон и воля субъекта управления имеет приоритетный характер; Одна из сторон (субъект управления) наделена правом устанавливать правила поведения, путем издания подзаконных актов и обладает правом принуждения другой стороны (объекта управления); Разрешение споров между сторонами в подавляющем большинстве имеет внесудебный характер, т.е. административный порядок; Разновидность организационных отношений, которые направлены на упорядочение поведения управляемого объекта; Мера ответственности за нарушение определяется в большинстве случаев в подзаконном нормативном акте управляющего субъекта и правонарушитель несет ответственность не перед органом управления (стороной отношения), издавшим нормативный акт, а перед государством. Элементы административного правоотношения. Административно-правовое отношение имеет внутреннюю структуру: субъекты (участники отношений), объекты (то, по поводу чего возникло отношение) и юридические факты. Субъекты – участники правоотношения, выступающие носителями субъективных прав и юридических обязанностей. В административном правоотношении субъектами являются лица, наделенные государственно-властными полномочиями и на которых административно-правовыми нормами возложены определенные обязанности по осуществлению управленческих функций. Участников административных правоотношений можно разделить на группы и подгруппы: Индивидуальные субъекты: граждане России; иностранные граждане;
|