Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура и состав нормативной базы железнодорожного транспортаВ состав нормативной базы железнодорожного транспорта входят документы, содержащие требования по обеспечению качества и безопасности перевозочной услуги (отвечают на вопрос «что делать?»), и документы, поясняющие, каким образом следует выполнять эти требования (отвечают на вопрос «как делать?»). При этом безопасность является важнейшим параметром перевозочной услуги и включает в себя обеспечение как транспортной («security»), так и промышленной безопасности («safety»), объединяющей безопасность движения, охрану труда и экологическую безопасность. Структура документов первой группы является трехуровневой и выглядит следующим образом: 1. Федеральный уровень: - Конституция; - Федеральные Конституционные законы (законы, касающиеся статуса Президента, Правительства, Федерального собрания, государственной символики и т.д.); - Федеральные законы; - Постановления (распоряжения) Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания; - Указы Президента; - Постановления (распоряжения) Правительства; - Нормативные акты министерств, агентств, служб. 2. Региональный уровень (уровень субъектов России). 3. Местный уровень. Можно выделить три основополагающих Федеральных закона в области железнодорожного транспорта: - «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ; - «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ; - «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» от 27.02.2003 г. № 29-ФЗ. Документы, относящиеся ко второй группе, являются документами систем менеджмента качества (СМК) и безопасности (СМБ), объединенных в единую интегрированную систему менеджмента (ИСМ) Компании, являющейся частью ИСМ ОАО «РЖД». К ним относятся, в основном, международные стандарты в данной области: - международный стандарт на системы менеджмента качества – ISO 9001; - международный стандарт на системы менеджмента транспортной безопасности (безопасность цепи поставок) – ISO 28001; - международный стандарт на системы менеджмента охраны труда – OHSAS 18001; - международный стандарт на системы менеджмента экологической безопасности – ISO 14001. При этом, в силу специфичности такой области, как безопасность движения, отдельного международного стандарта на данный вид промышленной безопасности пока не существует – предполагается, что безопасность движения является совокупным продуктом деятельности всех хозяйств железнодорожного транспорта. Стандарт ISO 9001 представляет собой единую методологическую основу всех других стандартов на системы менеджмента качества и безопасности, в том числе – международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS, который, на сегодняшний день, условно можно считать стандартом на ИСМ компаний, работающих в сфере железнодорожного транспорта. Структура нормативной базы обеспечения качества и безопасности перевозочной услуги приведена на рисунке 7.
Рисунок 7 – Структура нормативной базы обеспечения качества
|