Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативные правовые акты, которыми необходимо руководствоваться при обеспечении процесса организации труда и отдыха обучающихся 14-18 лет





1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 декабря 2011 г. № 325-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 140, 2/1877).

2. Кодекс Республики Беларусь от 21 апреля 2003 г. «Об административных правонарушениях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 63, 2/946).

3. Трудовой Кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999, № 80, 2/70) в ред. от 5.01. 2013 г.

4. Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 158, 2/1453).

5. Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. "О правах ребенка" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 103, 2/215).

6. Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 8,2/1892).

7. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 8/15613).

8. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 мая 2011 г. № 16.

9. Указ Президента Республики Беларусь от 6 июля 2005 г. № 314 «О некоторых мерах по защите прав граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым и трудовым договорам» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 107, 1/6603).

10. Инструкция об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. N 35а (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 188, 8/16904).

11. Нормы подъема и перемещения тяжестей вручную подростками от 14 до 18 лет», утвержденные постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. № 116 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999г., N 8/1860).

12. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 октября 2010 г. № 134 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 263, 8/22875).

13. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. N 144 "Об установлении перечня легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 274, 8/22916).

14. Положение о воспитательно-оздоровительном учреждении образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 89 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 125, 8/24351).

15. Положение о спортивно-оздоровительном лагере, утвержденное постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 26 мая 2011 г. № 9 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 19, 8/24828).

16. Санитарные нормы и правила «Требования к оздоровительным организациям для детей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2013 г. N 8/26845).

17. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.06.2013 №67 «Об установлении списка работ, на которых запрещается применение труда лиц, моложе 18 лет».

18. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 июня 2004 г. № 662 «О некоторых вопросах оздоровления и санаторно-курортного лечения детей» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.01.2013, 5/36815).

19. Инструкция о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 N 175.

20. Положение о порядке организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь 23.06.2010 № 958.

21. Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 24 мая 2011 г. № 336 ”Об утверждении программ воспитания“.

22. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения от 25.04.2007 г. № 22 «Об утверждении примерных штатных нормативов численности работников оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей».


 

Приложение 1

Форма

САНИТАРНЫЙ ПАСПОРТ

оздоровительного лагеря труда и отдыха

  1. Республика, область, район, населенный пункт организации, принимающей лагерь
 
2. Наименование, юридический адрес организации, принимающей лагерь
 
Ф. И. О. руководителя
3. Название лагеря, юридический адрес учредителя лагеря (учреждения образования по месту формирования лагеря)
 
4. Численность детей в лагере
5. Лагерь с дневным или круглосуточным пребывания детей (подчеркнуть)
6. Продолжительность смены (в днях) количество смен
7. Фамилия, имя, отчество руководителя лагеря,
медицинского работника лагеря
8. Лагерь размещен:
на собственной базе,
на площадях других учреждений и организаций
9. Характеристика жилой зоны лагеря:
9.1. тип зданий (благоустроенные, неблагоустроенные)
9.2. количество мест в спальном помещении, площадь на одно место (из расчета 3,5 м2 на человека)
9.3. укомплектованность твердым инвентарем (наличие кроватей, тумбочек, вешалок, уборочного инвентаря
 
9.4. санитарное состояние спальных помещений (удовлетворительное, неудовлетворительное, какие недостатки)  
10. Наличие оборудованных помещений:
медпункта изолятора
санитарно-бытовых помещений  
санитарных узлов
сушилок камеры хранения
помещения для хранения рабочего инструмента
помещения для хранения рабочей одежды
11. Характеристика пищеблока:
11.1. набор производственных помещений
11.2.перечень торгово-технологического оборудования, его исправность
 
11.3. перечень и исправность холодильного оборудования
 
11.4. организация, обеспечивающая пищевыми продуктами
 
11.5. наличие горячей и холодной проточной воды
 
11.6. обеспеченность кухонным инвентарем, кухонной и столовой посудой (полное, неполное, частичное, чего нет)
 
11.7. обеспеченность моющими средствами и средствами дезинфекции
 
11.8. количество посадочных мест в столовой
11.9. наличие у работников пищеблока допуска к работе: пройден медицинский осмотр
пройдено гигиеническое обучение
12. Характеристика водоснабжения лагеря:
водоисточник (водопровод, колодец, привозная вода)
 
результаты лабораторного контроля воды водоисточника
 
13. Санитарное благоустройство:
13.1. достаточность умывальников (кранов), их обеспеченность холодной и горячей водой
 
13.2. наличие бани (душа) с горячим водоснабжением
13.3. наличие комнаты гигиены девушек, оснащенность
13.4. наличие постирочной и места для сушки белья
13.5. наличие туалетов (уборных), соответствие санитарным нормам и правилам
13.6. наличие запаса моющих средств и средств дезинфекции
14. Состояние противопожарной безопасности лагеря
15. Наличие физкультурно-оздоровительной площадки
16. Медицинское обслуживание: 16.1. наличие медпункта и медицинского работника:
16.2. удаленность от организации здравоохранения
17. Санитарное состояние территории лагеря
 
18. Состояние подъездных путей и пешеходных дорожек
 
19. Способ освещения помещений и территории лагеря, его достаточность
20. Организация труда:
20.1. предполагаемые виды выполняемых работ
 
20.2. удаленность места работы от места размещения лагеря
 
20.3. предполагаемый режим труда
 
20.4. обеспеченность, при необходимости, спецодеждой и рабочим инструментарием
 

АКЛЮЧЕНИЕ

1. Лагерь труда и отдыха готов к функционированию с «_» 20 г.

2. Лагерь труда и отдыха не готов к функционированию до проведения следующих мероприятий (указать какие и в какой срок)

3. Лагерь труда и отдыха не может функционировать (указать причину)________________________________________________________

Главный государственный санитарный врач

административной территории____________________________(подпись)

Руководитель организации,

принимающей лагерь ________________________________(подпись)

Руководитель лагеря ________________________________(подпись)

«__»__________20 г.

Приложение 2

Перечень легких видов работ,

которые могут выполнять лица в возрасте от

четырнадцати до шестнадцати лет

 

1. Отбор посадочного материала картофеля, овощей, корнеплодов из буртов, траншей и хранилищ.

2. Набор, переноска и раскладка рассады, саженцев, черенков, сеянцев и другого посадочного материала.

3. Подготовка почвы к посеву, посадка и подсадка рассады в открытом грунте. Посадка растений. Посадка-посев леса.

4. Уход за цветниками, лесными и садовыми культурами без применения ядохимикатов, использования электромеханического инструмента и подъема на высоту.

5. Выявление очагов повреждения леса вредителями. Борьба с вредителями и болезнями зеленых насаждений (без применения гербицидов и ядохимикатов).

6. Оправка растений после механизированной посадки или рыхления междурядий.

7. Ручная прополка, прореживание, проверка технических, овощных и других культур, посевов в теплице или парнике, посевных отделениях, школах, плантациях, маточных отделениях декоративных растений.

8. Рыхление, мотыжение почвы в междурядьях и лунках.

9. Окучивание и разокучивание пропашных, плодово-ягодных и других культур.

10. Сбор кистей, корзинок, головок, соцветий овощных, технических и других культур.

11. Ручное обрушивание початков кукурузы.

12. Подборка льна, кистей, початков кукурузы после комбайновой уборки с укладкой в тару или на транспортные средства.

13. Уборка огурцов, помидоров, баклажанов, кабачков, капусты и других овощных культур, початков кукурузы.

14. Сбор картофеля, корнеплодов после механизированной уборки.

15. Сбор ягод, грибов, плодов и семян (кроме сбора плодов и семян с деревьев с подъемом на высоту).

16. Подача пустой тары при съеме плодов с деревьев.

17. Сбор падалицы в садах.

18. Сортировка и калибровка луковичных корнеплодов, корневищ, початков кукурузы, семечковых плодов, ягод с укладкой в тару.

19. Ворошение, подгребание и складывание в копны сена, соломы, кормовых и технических культур, разборка копен и валков.

20. Сбор зелени овощей (салата, шпината, щавеля и другого).

21. Воздушная сушка на токах и площадках зерна, луковиц, семян технических, овощных и цветочных культур.

22. Провеивание зерна, семян технических культур вручную.

23. Растаривание зерна, семян технических культур, плодов и ягод.

24. Завязывание и зашивка затаренных мешков (без переноски и укладки).

25. Отделение, промывка и сушка семян овощных, бахчево-плодово-ягодных, лесных и других культур.

26. Очистка, замачивание и сортировка овощей.

27. Установка и подборка подпор в садах, уборка и укладка подпор в пирамиду.

28. Обрезка и сортировка усов земляники по степени развития розеток.

29. Удаление усов земляники на плантации.

30. Подсыпка защитного слоя под землянику.

31. Заготовка лекарственного сырья.

32. Охрана и привлечение птиц, расселение и охрана муравейников и тому подобное.

33. Выявление и охрана редких деревьев и растений, памятников природы.

34. Сбор шишек с поваленных деревьев, с растущих деревьев на лесосеменных плантациях (вручную, стоя на земле).

35. Очистка территорий озеленения от сухой растительности и других материалов. Оформление клумб и газонов.

36. Уборка лесных территорий от мусора.

37. Стрижка кустарников, деревьев, зеленой изгороди из древесно-кустарниковых пород без использования электромеханического инструмента и без подъема на высоту.

38. Сооружение игровых и спортивных площадок из материалов, не требующих сварочных работ и монтажа металлоконструкций.

39. Сортировка, доставка почтовых отправлений, печатных средств массовой информации, курьерские услуги.

40. Исключен.

41. Уборка придомовой территории жилых домов и территории организаций.

42. Ремонт и изготовление картонной и деревянной тары с применением ручного инструмента.

43. Оказание помощи лицам пожилого возраста и инвалидам, уборка квартиры, мытье посуды, покупка пищевых продуктов и промышленных товаров, уборка приусадебного участка, складирование дров, помощь в уборке овощей, ягод, плодов с приусадебного участка, помощь в написании писем, освоении навыков работы на персональном компьютере, чтение литературы.

44. Исключен.

45. Размещение товаров на торговых полках в организациях торговли, возврат корзин и тележек в торговый зал.

46. Выдача в прокат спортивного инвентаря, снаряжения в парках культуры и отдыха, на катках и пляжах, дисков в салонах видеопроката (без принятия выручки).

47. Участие в анимационных программах в парках культуры и отдыха, на выставках.

48. Работа в качестве артистического персонала.

49. Выполнение видов работ, освоенных в учебно-производственных мастерских учреждений профессионально-технического, общего среднего и дополнительного образования.

50. Изготовление сувенирных изделий.

51. Уборка камней с полей.

52. Ремонт школьной мебели с применением ручного инструмента.

53. Пошив столового и постельного белья.

54. Работы по ремонту и переплету книг, учебных пособий в библиотеке.

55. Заключительная обработка изделий из древесины после их изготовления без применения электромеханического инструмента.

56. Работа с использованием персонального компьютера, в том числе набор и оформление текстов, создание электронных презентаций и таблиц, разработка и оформление web-сайтов, образовательных, игровых компьютерных программ.

57. Упаковка готовых мелкоштучных изделий.

58. Сортировка материалов.

59. Работа в качестве внештатного корреспондента средств массовой информации.

60. Удаление старой краски с металлических и деревянных изделий без использования растворителей и применения электромеханического инструмента.

61. Этикетировка продукции вручную.

62. Ручная мойка (наружная), уборка (внутренняя) легковых автомобилей.

63. Прививка черенков саженцам молодых деревьев.

64. Удаление травы с тротуарной плитки, асфальтированных дорожек.

65. Оформление помещений для проведения торжественных мероприятий.

66. Прием и выдача верхней одежды в гардеробе.

67. Расклейка объявлений и (или) распространение информации о продукции, товарах, работах или услугах, конкурсах, лотереях, играх и иных мероприятиях.

68. Работа в качестве флориста.

69. Побелка помещений, деревьев, бордюров (с использованием мела), подготовка поверхностей к покраске (грунтование), покраска поверхностей акриловой или водоэмульсионной краской без подъема на высоту.

70. Нанесение клеящего состава на обои и подготовка поверхностей под оклейку без подъема на высоту.

Комментарии:

Работы по пошиву изделий из ткани, меха и других материалов могут быть реализованы как работы, предусмотренные в пункте 49 перечня (выполнение видов работ, освоенных в учебно-производственных мастерских учреждений профессионально-технического, общего среднего и дополнительного образования).

Работы по сбору сельскохозяйственной продукции ручным способом – как работы, предусмотренные пунктами 13 и 14 перечня (уборка огурцов, помидоров, баклажанов, кабачков, капусты и других овощных культур, початков кукурузы (пункт 13), сбор картофеля, корнеплодов после механизированной уборки (пункт 14).

Работы по ремонту школьной мебели, установке ремкомплектов на школьную мебель – как работы, предусмотренные пунктом 52 перечня (ремонт школьной мебели с применением ручного инструмента).

Работа в качестве администраторов сайтов учреждений образования, промоутеров при проведении рекламных акций, секретаря-делопроизводителя – как работы, предусмотренные пунктом 56 перечня (работа с использованием персонального компьютера, в том числе набор и оформление текстов, создание электронных презентаций и таблиц, разработка и оформление web-сайтов, образовательных, игровых компьютерных программ).

Работа в качестве курьера – как работа предусмотренная пунктом 39 перечня (сортировка, доставка почтовых отправлений, печатных средств массовой информации), курьерские услуги.

Работы по расклейке объявлений, распространению флаеров, работа в качестве мерчандайзера – как работы, предусмотренные пунктом 67 перечня (расклейка объявлений и (или) распространение информации о продукции, товарах, работах или услугах, конкурсах, лотереях, играх и иных мероприятиях).

Работы с использованием электромеханического инструмента законодательством предусмотрено, что лица, допускаемые к их выполнению, должны пройти в установленном порядке обучение по соответствующей программе и иметь группу по электробезопасности не ниже II. Полагаем, что соблюдение указанных требований не сможет быть реализовано при организации трудовой занятости лиц в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, направляемых в летние оздоровительные лагерях труда и отдыха.

Работы по уборке жилых помещений оздоровительных лагерей без использования дезсредств, по раздаче приготовленной пищи в столовых оздоровительных лагерей не могут быть включены в перечень, так как согласно санитарным нормам и правилам «Требования к оздоровительным организациям для детей», утвержденным постановлением Министерства здравоохранения от 26 декабря 2012 г. № 205 (далее -СанПиН), работы в качестве технического персонала (уборщики, дворники, мойщики посуды) в оздоровительных лагерях с круглосуточным пребыванием, связанные с мытьем посуды, обеденных столов, пола в обеденном зале и производственных помещениях пищеблока, розливом (порционированием) готовой пищи, резкой хлеба и гастрономических изделий, уборкой спальных помещений (кроме мытья подоконников, протирания панелей), санитарных узлов, мест общего пользования и другие запрещаются для привлечения детей. Сервировка обеденного стола (расстановка посуды, хлебниц, столовых приборов, салфеток, подача на столы порционных холодных и горячих блюд), уборка посуды со стола согласно норм СанПиН относится к видам общественно полезного труда, которым могут заниматься лица в возрасте 14 лет и старше в оздоровительных организациях, в том числе летних оздоровительных лагерях труда и отдыха.

 

Приложение 3

 

Примерный распорядок дня

в оздоровительном лагере труда и отдыха

 

 

Виды деятельности Возраст учащихся
14 - 16 лет 16 и более лет
Подъем 7.00 7.00
Утренняя зарядка, гигиенические процедуры 7.00 - 7.40 7.00 - 7.40
Завтрак 7.40 - 8.00 7.40 - 8.00
Работа с регламентированными перерывами 8.15 - 12.15 8.15 - 12.15
Обед 12.30 - 13.00 12.30 - 13.00
Свободное время 13.00 - 14.00 13.00 - 14.00
Сон 14.00 - 15.30 14.00 - 15.30
Уборка постелей, гигиенические процедуры 15.30 - 16.00 15.30 - 16.00
Полдник 16.00 - 16.15 16.00 - 16.15
Физкультурно-оздоровительные и культурно массовые мероприятия 16.15 - 19.30 16.15 - 19.30
Ужин 19.30 - 19.50 19.30 - 19.50
Свободное время, художественная самодеятельность, другие мероприятия 19.50 - 21.30 19.50 - 21.30
Второй ужин 21.30 - 21.40 21.30 - 21.40
Подготовка ко сну 21.40 - 22.00 21.40 - 22.30
Отбой 22.00 22.30

 


 

Приложение 4

Формы и методы воспитательной работы

 

В условиях ЛТО обучающиеся, рационально включаясь в общественно полезный труд, попадают в наиболее благоприятные условия, способствующие развитию их личности. Содержание воспитательной работы ЛТО направлено на поэтапное развитие у обучающихся трудовых умений и навыков, на осознание ими трудовой активности как условия социальной и личностной успешности.

Содержание воспитания в ЛТО основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии. Согласно Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы, в ЛТО реализуются следующие направления воспитательной работы: идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание; нравственное воспитание и воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности; воспитание культуры здорового образа жизни; гендерное и семейное воспитание; трудовое и профессиональное воспитание; экологическое воспитание; воспитание культуры безопасной жизнедеятельности; воспитание культуры быта и досуга и др.

Гражданское и патриотическое воспитание предполагает формирование активной гражданской позиции, чувства ответственности и гордости за достижения своих страны, уважения к памяти защитников Отечества, героической истории белорусского государства.

Организацию работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в ЛТО необходимо проводить в рамках празднования 70-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Особое место необходимо отвести республиканской героико-патриотической акции учащейся молодежи ”Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны“, с акцентом на мероприятия, подчеркивающие вклад белорусского народа в победу над гитлеровской коалицией во Второй мировой войне и историческое значение партизанского движения в Беларуси.

День патриота «Горжусь тобой, мое Отечество!»
Мероприятия в отряде (бригаде) Мероприятия в ЛТО  
Диспут «Что значит быть гражданином страны?» Информационный час «Мы в памяти храним героев имена» Визитки-презентаци «Боевой путь героев страны» Конкурс патриотической песни «Песня в солдатской шинели» Работа патруля «Бережливость – наша забота»  
День гражданина «Доблесть и слава»
Диспут «Гражданское, духовное и нравственное становление человека» Беседа «Мой талент – Радзіме» Заочное путешествие «Дорогами войны» Военно-спортивная игра «Зарница» Конкурс патриотической песни «Песни военных лет»

Одним из наиболее эффективных средств гражданско-патриотического воспитания обучающихся должно стать использование государственных символов, атрибутов и ритуалов при проведении торжественных мероприятий, собраний, линеек к знаменательным датам и праздникам. Использование государственных символов придаст воспитательным мероприятиям особую торжественность, эмоциональность.

В период подготовки к летней оздоровительной кампании рекомендуется провести предварительную работу по созданию библиотеки и видео-фонотеки, связанной с темой гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Воспитание культуры здорового образа жизни у обучающихся в ЛТО, направленно на формирование у них положительных установок здорового образа жизни, умения противостоять разрушительным для здоровья формам поведения (употребления наркотических средств, курительных смесей, психотропных веществ); формирование культуры питания, труда и отдыха, навыков личной гигиены.

В ЛТО деятельность по оздоровлению учащихся и формированию у них навыков здорового образа жизни предусматривает следующие мероприятия: утренняя зарядка; закаливание (воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание); занятия в отрядах, объединениях, клубах, секциях; экскурсии, походы; спортивные соревнования, праздники, фестивали. Могут реализовываться различные формы работы: медико-санитарное просвещение, физкультурно-оздоровительные занятия, спортивно-массовые мероприятия и др.

День здоровья  
Мероприятия в отряде (бригаде) Мероприятия в лагере труда и отдыха    
Конкурс листовок по профилактике ЗОЖ «Я против! А ты?» Конкурс рисунков «Здоровый я»   Викторина на тему профилактики табакокурения, алкоголизма и наркомании и др. Конкурс спортивной аэробики «Черлидинг» Тематическая дискотека «Мы болеем только спортом!»  
День спорта «Спорт – это сила»
Мероприятия в отряде (бригаде) Мероприятия в лагере труда и отдыха  
1. Спортивные тренировки «Час любимых занятий» 2. Разучивание подвижных игр «Перенос флажков», «Между двух огней» 3. Спортивные тренировки 4. Спортландия «Кто быстрей!» 5. Развлекательно-досуговая программа «От старта до финиша»
       

Целесообразно организовать проведение социально значимых акций (“Беларусь против табака”, “Алкоголю – нет”, “Спорт без наркотиков” и др.).

Экологическое воспитание в ЛТО, направленно на формирование экологической культуры личности обучающихся, нравственного и эстетического отношения к природе.

В условиях ЛТО происходит реализация экологических знаний в общественно полезной деятельности. Этому будет способствовать взаимодействие с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, общественными организациями и объединениями, субъектами природоохранной деятельности.

  День Земли Акция «Мир в котором я живу» (Всемирный день защиты окружающей среды)  
Мероприятия в отряде (бригаде) Мероприятия в лагере труда и отдыха  
6. Игра-опрос «Радуга Земли» 7. Конкурс коллажей «Сделаем мир прекрасней!» 8. Экскурсия «Природа нам дарит счастье» 9. Встреча с работниками промышленности и сельского хозяйства
         

Формы и методы экологического воспитания разнообразны – создание уголков (стендов) и изготовление сувениров и поделок из природного материала «Моя малая Родина»; составление топографической карты-схемы и оформление фотоальбома «Водоемы в окрестностях ЛТО»; организация экологических походов, с целью знакомства с уникальными ландшафтами и памятниками природы; просмотр кинофильмов, проведение диспутов, обсуждение материалов периодической печати по экологической тематике; проведение экологических праздников и тематических дней, приуроченных к знаменательным датам.

Трудовое воспитание вЛТОнаправлено на формирование у обучающихся понимания труда как личностной и социальной ценности, социальной значимости общественно полезного труда.

В ЛТО следует продолжить работу по профессиональной ориентации обучающихся. С целью ознакомления детей с особенностями профессий, объектами труда, специальностями и др. необходимо организовывать экскурсии на предприятия, в агрогородки, агроусадьбы, проводить встречи с лучшими представителями различных профессий, тематические дни, выставки, беседы ”День профессии“, ”Профессии моих родителей“ и др. В период летних каникулнеобходимо привлекать специалистов Министерства труда и социальной защиты (центры профессиональной ориентации молодежи, службы занятости населения).

День профессионала Акция «В мире Профессий»
Мероприятия в отряде (бригаде) Мероприятия в лагере труда и отдыха  
10. Философские размышления «Юность – пора активного социального взросления?!» 11. 12. Игра-опрос «Радуга профессий» 13. Конкурс коллажей «Профессии моих родителей» 14. Вечер отдыха «Мир будущего»

В период функционирования лагерей труда и отдыха необходимо уделить пристальное внимание на четкую организацию труда, ежедневное подведение итогов, их гласность и поощрение лучших членов трудовых отрядов. Рекомендуется учредить переходящие вымпелы, предоставлять информацию о своих успехах в средствах массовой информации, оформлять фотохроники, вести летописи трудовых достижений, выпускать газеты, бюллетени, организовывать выставки, выступления агитбригад и другое.

Трудовая деятельность в ЛТО способствует приобретению детьми практических трудовых навыков, осознанию профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности. Трудовая деятельность обучающихся – это основа будущей профессии, возможность самореализации, самовыражения и самоутверждения; средство социальной защиты и адаптации их в современном обществе.

 

Date: 2016-05-25; view: 371; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию