Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оператор внутреннего присваивания





 

Для присвоения значений переменным, выражениям и константам в программах «MathCAD» используется специальный оператор «←» (локальное определение), расположенный на панели «Программирование», он также вводится сочетанием клавиш «Shift» + «[». Использовать оператор обычного присвоения «: =» в программах нельзя.

Оператор «←» выполняет функции внутреннего, локального присваивания. Например, выражение х ← 123 присваивает переменной х значение 123.

Локальный характер присваивания означает, что такое значение переменной х хранится только в теле программы. За пределами тела программы значение переменной х может быть неопределенным либо равным значению, которое задается вне программного блока операторами локального «:=» или глобального «≡» присваивания.

 

10.1.3 УСЛОВНАЯ ИНСТРУКЦИЯ «IF»

 

Инструкция «if» (если) позволяет строить условные выражения. Она задается в виде: «выражение» if «условие». Если условие выполняется, то возвращается (определяется) значение «выражения». Совместно с этой инструкцией часто используются инструкции прерывания «break» и иного выбора «otherwise».

 

 

10.1.4 ИНСТРУКЦИЯ «FOR»

 

Данная инструкция служит для организации циклов с заданным числом повторений. Она записывается в виде:

 

for Var Nmin.. Nmax

 

Эта запись означает, что выражение, помещённое в расположенное ниже место ввода, будет выполнятся для значений Var, меняющихся от Nmin до Nmax с шагом +1. Переменную Var можно использовать в исполняемом выражении.

 

 

10.1.5 ИНСТРУКЦИЯ «WHILE»

 

Инструкция служит для организации циклов, действующих до тех пор, пока выполняется некоторое условие.

Она записывается в виде:

 

while «условие»

 

Выполняемое выражение записывается в расположенное ниже место ввода.

 

 

10.1.6 ИНСТРУКЦИЯ «OTHERWISE»

Инструкция иного выбора «otherwise» обычно используется совместно с инструкцией «if» (если). Это поясняет следующая программная конструкция:

 

 

 

То есть функция f(x) возвращает 1, если х > 0, и -1 во всех остальных случаях.

 

10.1.7 ИНСТРУКЦИЯ «BREAK»

Инструкция «break» вызывает прерывание выполнения программы всякий раз, как она встречается.

Чаще всего эта инструкция используется совместно с условной инструкцией «if» (если) и инструкциями циклов «while» (пока) и «for» (для), обеспечивая перехода в конец тела цикла.

 

 

10.1.8 ИНСТРУКЦИЯ «CONTINUE»

Инструкция «continue» (продолжение) используется для продолжения работы после прерывания программы.

Она чаще всего используется совместно с инструкциями циклов «while» и «for», обеспечивая возвращение в точку прерывания и продолжение вычислений.

 

 

10.1.9 ИНСТРУКЦИЯ «RETURN»

Эта инструкция прерывает выполнение программы и возвращает значение операнда, стоящего следом за ней. Например, в приведенном ниже случае будет возвращаться значение 0 при х<0:

 

return 0 if х<0

10.1.10 ИНСТРУКЦИЯ «ON ERROR»

Эта инструкция позволяет создать процедуры обработки ошибок. Она задается в виде:

«выражение 1on error выражение 2»

 

Если при выполнении выражения 1 возникла ошибка, то выполняется выражение 2.

 

СОЗДАНИЕ ПРОГРАММ

Для того, что бы написать программу, прежде всего должен быть создан специальный обособленный от остального документа блок.

Выглядит он как черная вертикальная линия с маркерами, в которые заносятся те или иные выражения алгоритма.

Для того, чтобы построить единичный элемент программного блока, следует нажать кнопку команды «Add Line» (добавить линию) панели «Programming» (программирование). Можно воспользоваться «горячей» клавишей «]» (шрифт англ.).

В области курсора появится следующий объект:

 

 

Обычно программа содержит больше чем две строки, поэтому лучше сразу создать блок из 5-6 маркеров. Сделать это можно, последовательно нажав нужное количество раз соответствующую кнопку рабочей панели или «горячую» клавишу.

Программный блок можно создать и внутри уже заданного блока.

Для этого помещают курсор в маркер любого из операторов программирования и нажимают кнопку команды «Add Line».

Созданный таким образом блок выглядит как параллельная главному блоку линия:

 

 

Выражения, внесенные в него, будут обособленны от остальной программы, и выполнение соответствующих действий будет связано только с оператором, к которому относится внутренний блок.

 

Date: 2016-05-25; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию